Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-421/2020 от 08.06.2020

Дело №12- 421/2020 (Дело №5-209/2020)

Мировой судья Ермолаева М.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 03 августа 2020 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство,- Самсонова Г.В.,

представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», - Смирновой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Самсонов Г.В., на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл о 19 мая 2020 года, которым

Самсонов Г.В., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Йошкар-Олинского района от 19 мая 2020 года Самсонов Г.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Самсонов В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

В связи коронавирусной инфекции Республике Марий Эл мировым судьей нарушено его право на личном участии в заседании судьи (ходатайства имеются в материалах дела), тем не менее, заседание было проведено, дело рассмотрено без его участия.

Аналогичная ситуация была и при составлении КУМИ протокола об административном правонарушении в отношении его ДД.ММ.ГГГГ в его отсутствие в период действия ограничительных мер в РФ и режима повышенной готовности в РМЭ, тем самым он был лишен права обжалования протокола и внесения возражений относительно его.

Считает, что мировым судьей, при вынесении судебного акта (постановления), не исследованы в полном объеме доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дело рассмотрено однобоко, с предпочтением интересов Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В данной ситуации усматривается ущемление его прав, тем самым нарушается принцип равноправия и состязательности сторон.

Считает, что хотя формально и могут содержаться признаки состава административного правонарушения, но с учетом его действий, предпринимаемых для исполнения предписания КУМИ, не может быть растолковано как уклонение от выполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Тем самым считает, что суд, при подготовке дела к рассмотрению должен был учесть вышеприведенные нормы и обстоятельства и возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган или должностному лицу, которыми они были составлены. Соответственно указанные требования законодателя мировым судьей судебного участка №14 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл были проигнорированы.

Исходя из вышеизложенного, считает, что судьей при рассмотрении дела не были исследованы следующие доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, и должны быть признаны допустимыми при опровержении моей вины:

1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Дело № 50).

2. 3аявления о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности или земель, собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности от 17.12.2019г., 17.04.2020 г.

З. Не соответствие времени в извещении о проведении внеплановой проверки с фактическим составление протокола проверки в отсутствии свидетелей и собственника, что свидетельствует о формальности проведения проверки как таковой. Согласно процедуре проведения проверок и требования к составляемой по их итогам документации жестко регламентированы целым рядом нормативных актов, что позволяет максимально упорядочить работу надзорных органов и защитить права землепользователей при проведении земельного контроля.

4.Не учтено судом, что в связи с эпидемиологической ситуацией в РФ и РМЭ и отсутствия возможности моего личного участия, по независящим от меня обстоятельствам, как при составлении протокола, так и при его рассмотрении, что лишило меня законного права обжалования, нарушен принцип равноправия н состязательности сторон перед законом.

Кроме того, при вынесении постановления мировым судьей указано, что при назначении наказания мировым судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, тем не менее, фактически судом не исследованы обстоятельства моего финансового и имущественного положения, в частности, что я один воспитываю троих детей, ухаживаю за престарелым отцом 73-х лет, инвалидом 1 группы.

В судебном заседании Самсонов Г.В. доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель административного органа Смиронова М.В. с доводами жалобы не согласилась, считает, что постановление мирового судьи законным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения КУМИ г. Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального земельного контроля проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Самсоновым Г.В. в отношении объекта земельных отношений - участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, категория земель-земли населенных пунктов, требований земельного законодательства РФ, законодательства РМЭ.

По результатам проверки выявлено нарушение требований земельного законодательства – статей 25, 26 ЗК РФ, выразившегося в самовольном занятии земельного участка площадью 29 кв. м., прилегающего к юго-восточной и северо¬восточной сторонам земельного участка 12:05:3101001:1147, а также в использовании данного земельного участка Самсоновым Г.В., без предусмотренных законодательством РФ прав на землю.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки исполнения Самсоновым Г.В. предписания КУМИ г. Йошкар-Олы об устранении нарушений земельного законодательства от 06 ноября 2019 года в срок до 20 февраля 2020 года установлено, что нарушение требований земельного законодательства не устранено, предписание не исполнено - земельный участок не освобожден и продолжает использоваться Самсоновым Г.В. без предусмотренных законодательством прав на землю, что также подтверждается приложенным фотоматериалом.

Данное обстоятельство так же подтверждается постановлением от 25 декабря 2019 года заместителя главного государственного инспектора г. Йошкар-Олы Оршанского, Моркинского, Медведевского и Килемарского районов по использованию и охране земель, заместителя начальника Межмуниципального отдела рол г. Йошкар-Оле Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл ЕВА, где производство по делу в отношении Самсонова Г.В. прекращено за малозначительностью по статье 7.1 КоАП РФ.

Из письменных объяснении Самсонова Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ограждение участка поставил вынужденно, для организации водоотведения, по линии устаревшего и сгнившего забора, тем повреждает отсутствие умысла.

Наличие данного постановления и достоверность письменных объяснении в судебном заседании подтвердил Самсонов Г.В.

ДД.ММ.ГГГГ председателем КУМИ Администрации ГО «<адрес>» <адрес> Самсонову Г.В. выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства от и установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить предусмотренные законодательством Российской Федерации права на использование земель, прилегающих к северо-восточной и ого-восточной границам земельного участка с кадастровым номером 12:05:3101001:1147 площадью 29 кв.м. либо освободить их и привести в состояние, пригодное для использования муниципальным образованием «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ предписание получено лично Самсоновым Г.В. согласно уведомлению о вручении. Обстоятельств, влекущих невозможность исполнения предписания в установленные сроки, не выявлено. Ходатайств об продлении срока выполнения предписания Самсоновым Г.В. заявлено не было.

Согласно материалам дела, предписание вынесено должностным лицом КУМИ Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» г. Йошкар-Олы в пределах полномочий. Каких-либо нарушений, в том числе при определении субъекта правонарушения, не допущено.

Таки образом, предписание вынесено законно и обосновано.

То обстоятельство, что Самсоновым Г.В. принимал меры, направленные на оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе в период определенного в предписании срока, заявление им подавалась 17 декабря 2019 года, принять нельзя, 16 ноября 2020 года КУМИ «Город-Йошкар-Ола» правомерно ему отказано в оформлении земельного участка, который находятся на территории общего пользования и в соответствии с пунктом 11 СП 42.13330.2011 (свод правил) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении» для размещения улицы, дороги в жилой застройке.

Вместе с этим, из фотоматериала видно, что за забором земельного участка, в непосредственной близости с забором и стены гаража, установлен столб линии электропередач и пункта 11 Правил "Установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160, в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается, размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).

При этом, нельзя принять довод заявителя о том, ранее КУМИ вопрос о согласовании с сетевой организацией не поднимался, принять нельзя, поскольку дело проверяется в полном объеме, независимо от доводов жалобы.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены, основании для возврата протокола не имелось.

Следовательно, протокол об административном правонарушении принимается в качестве допустимого доказательства по данному делу.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжения КУМИ г. Йошкар-Олы от 21 октября 2019 года, актом проверки муниципального земельного контроля от 04 марта 2020 года, и приложенным к нему фотоматериалом, распоряжением о проведении внеплановой проверки от 18 февраля 2020 года № 124, предписанием от 06 ноября 2019 года, акт проверки о 06 ноября 2019 года и приложенным фотоматериалом, техническим отчетом, письмом КУМИ «Горд Йошкар-Ола» от 16 января 2020 года, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен 06 апреля 2020 года, 13 марта 2020 года Самосоновым Г.В. получено извещение о времени и месте составления протокола.

На составление протокола Самсонов Г.В. не явился, в связи с чем своим правом на защиту, в том числе, на дачу объяснений и замечаний по содержанию протокола, распорядился самостоятельно.

Согласно письменному ходатайству от ДД.ММ.ГГГГ Самсонов Г.В. просил мирового судью провести судебное заседание в его отсутствие, достоверность ходатайства в судебном заседании подтвердил Самсонов Г.В.

При таких обстоятельствах мировой судья правомерно вынес постановление ДД.ММ.ГГГГ и нарушение процессуальных прав Самсонова Г.В., в том числе на судебную защиту не допущено.

Довод заявителя о том, что о не соответствии времени в извещении о проведении внеплановой проверки с фактическим составление протокола проверки в отсутствии свидетелей и собственника, что свидетельствует о формальности проведения проверки как таковой, принять нельзя, поскольку распоряжение о проведении внеплановой проверки вынесено ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока выданного предписания – ДД.ММ.ГГГГ, с установленным периодом проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ, где выявлено, что земельный участок общей площадью 29 кв.м. не освобожден, предусмотренные законодательством права не данную часть участка Самсоновым Г.В. в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, не оформлены, и в подтверждение этому приложен фотоматериал.

Таким образом, Самсонов Г.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доводы Самсонова Г.В. об отсутствии состава административного правонарушения принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Самсонова Г.В. по делу не усматривается.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения. Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Самсонову Г.В. административного наказания в виде штрафа в размере 300 рублей, назначено минимальное, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, что соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Йошкар-Олинского района от 19 мая 2020 года о признании Самсонов Г.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 рублей оставить без изменения, жалобу Самсонова Г.В. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-421/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Самсонов Г.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее