Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1503/2022 ~ М-6080/2021 от 27.12.2021

39RS0001-01-2021-010552-87                    Дело № 2-1503/2022

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2022 года                            г. Калининград

Ленинградский районный суд г.Калининграда в составе судьи Таранова А.В., при секретаре Штейнепрейс К.С., с участием:

представителя истца Агентство по имуществу Калининградской области Чиж И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Агентства по имуществу Калининградской области к Гущяну В.В. об изъятии земельного участка и отмене обременения, третьи лица: УФССП России по Калининградской области и ОСП Гурьевского района Калининградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Агентство по имуществу Калининградской области обратилось в суд с иском к Гущяну В.В. об изъятии принадлежащего ответчику земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу Россия, <адрес>, <адрес>», <адрес>, с выплатой ответчику возмещения за изымаемый для государственных нужд объект в размере рублей, с прекращением права собственности ответчика на указанный объект и прекращением обременения в виде запрета на совершение регистрационных действий, наложенного судебным приставом ОСП Гурьевского района Калининградской области.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что Гущяну В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу Россия, <адрес>», <адрес>.

Постановлением Правительства Калининградской области от 30.07.2021 года №457 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23.10.2018 года №631 «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Калининградской области» принято решение об изъятии для государственных нужд Калининградской области вышеуказанного земельного участка для строительства линейного объекта «Реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход города Калининграда с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом)» в границах II этапа строительства – «От транспортной развязки на Зеленоградск до транспортной развязки на Балтийск включительно».

Агентство по имуществу Калининградской области письмом от <адрес> года уведомило ответчика о предстоящем изъятии участка, а затем направило в адрес ответчика проект соглашения об изъятии земельного участка, а также отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный <данные изъяты>», которым установлен размер возмещения в связи с изъятием спорного земельного участка в размере рублей.

Почтовые отправления были возвращены истцу в связи с невостребованием адресатом.

Ссылаясь на то, что до настоящего времени проект соглашения ответчиком не подписан, установленные законом сроки для заключения сторонами соглашения об изъятии истекли, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании представитель истца Агентства по имуществу Калининградской области исковые требования поддержала. Привела доводы, аналогичные указанным в иске.

Ответчик Гущян В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. На этом основании судом определено рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд регламентирован главой VII. 1. Земельного кодекса РФ, статьями 56.2 -56.11.

В случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, изъятие земельных участков для государственных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение: осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивает опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а при отсутствии указанных адресов по почтовым адресам правообладателей изымаемой недвижимости, указанным в государственном кадастре недвижимости, направляют копию решения об изъятии в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ "О почтовой связи" заказного письма. После уведомления правообладателя изымаемой недвижимости он вправе направить в орган, принявший решение об изъятии, сведения о почтовом адресе для: направления данному правообладателю проекта соглашения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно статье 56.9 Земельного кодекса РФ соглашение об изъятии недвижимости заключается с каждым правообладателем земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества.

Соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом, принявшим решение об изъятии. Проект такого соглашения направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельный участок и расположенные на них объекты недвижимого имущества.

Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости либо направить уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.

В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Как установлено судом, 26 апреля 2021 года приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области № 161 были утверждены изменения в проект планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающий размещение линейного объекта «Реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход города Калининграда с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом)» в границах II этапа строительства – «От транспортной развязки на Зеленоградск до транспортной развязки на Балтийск включительно».

Постановлением Правительства Калининградской области от 23.10.2018 года №631 «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Калининградской области» (с изменения, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 30.07.2021 года №457) для государственных нужд Калининградской области, а именно для строительства линейного объекта «Реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход города Калининграда с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом)» в границах II этапа строительства – «От транспортной развязки на Зеленоградск до транспортной развязки на Балтийск включительно», было принято решение об изъятии для государственных нужд <адрес> (наряду с иными объектами) земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу Россия, <адрес>

Из дела видно, что Агентство по имуществу Калининградской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило ответчика о предстоящем изъятии участка, а затем направило в адрес ответчика проект соглашения об изъятии земельного участка, а также отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный <данные изъяты>», которым установлен размер возмещения в связи с изъятием спорного земельного участка в размере рублей.

Почтовые отправления были возвращены истцу в связи с невостребованием адресатом.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Агентство по имуществу Калининградской области указало на истечение установленного девяностодневного срока для заключения сторонами соглашения о выкупе объекта, и фактический отказ ответчика заключать соглашение на предлагаемых Агентством условиях.

Судом установлено, что основанием к принятию Правительством Калининградской области решения об изъятии спорного земельного участка явилась необходимость использования такого земельного участка для строительства дороги общего пользования, то есть для нужд Калининградской области.

Необходимость и обоснованность изъятия указанного земельного участка для государственных нужд Калининградской области у суда сомнений не вызывает.

В соответствии со статьей 281 Гражданского кодекса РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

Согласно статье 56.8 Земельного кодекса РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Пунктом 5 указанной выше статьи установлено, что определение выкупной цены земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, производится исходя из вида разрешенного использования, установленного в отношении такого участка до начала процедуры его изъятия для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 56.10 Земельного кодекса РФ соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом, принявшим решение об изъятии.

Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости либо направить уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условии данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения.

При обращении в суд Агентством по имуществу Калининградской области был представлен отчет об оценке размера возмещения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный <данные изъяты>», которым установлен размер возмещения в связи с изъятием спорного земельного участка в размере рублей.

Также, истцом представлено Экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленное Саморегулируемой организацией Региональная ассоциация оценщиков, согласно которому итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке размера возмещения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном <данные изъяты>», подтверждается.

Указанный отчет ответчиком не оспорен, в связи с чем, определяя размер возмещения при изъятии земельного участка, суд исходит из указанного отчета

В соответствии со статьей 56.11. Земельного кодекса РФ вступившее в законную силу - решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности.

В результате изъятия земельного участка, принадлежащего гражданину на праве собственности, для государственных или муниципальных нужд осуществляется прекращение права собственности гражданина на такое имущество.

При таких обстоятельствах, учитывая, что между сторонами в досудебном порядке не достигнуто соглашение о размере возмещения в связи с изъятием земельного участка, у суда имеются достаточные основания для удовлетворения исковых требований в части изъятия спорного земельного участка с определением размера возмещения в связи с изъятием, равной рублей.

Решение суда является основанием для внесения изменений в сведения о земельном участке и его правообладателях.

Основания для прекращения обременения суд не усматривает, поскольку материалами дела подтверждено, что к моменту рассмотрения дела они отменены.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, 199, 264 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Агентства по имуществу Калининградской области удовлетворить.

Изъять у Гущяна В.В. в собственность Калининградской области для государственных нужд Калининградской области земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу Россия, <адрес>.

Определить размер возмещения в связи с изъятием вышеуказанного земельного участка – рублей, подлежащего выплате Гущяну В.В..

Прекратить право собственности Гущяна В.В. на земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>.

Решение суда является основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН об изымаемых объектах недвижимости и их правообладателях.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение также может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Калининградский областной суд в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, а иными лицами, участвующими в деле, в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2022 года.

Судья                                    А.В. Таранов

2-1503/2022 ~ М-6080/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Агенство по имуществу Калининградской области
Ответчики
Гущян Владислав Владимирович
Другие
Ермаков Виталий Сергеевич
УФССП по Калининградской области
Чиж Ирина Валерьевна
ОСП Гурьевского района Калининградской области
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Таранов А.В.
Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
27.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2021Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.03.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Регистрация заявления об отмене заочного решения
31.03.2022Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
31.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее