Дело № 2-1514/2023
УИД 12RS0001-01-2023-001782-41
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 26 сентября 2023 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Дубовниковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании игрового оборудования детских игровых площадок бесхозяйным движимым имуществом, передаче в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к администрации Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл указывая на то, что в ходе осуществления надзорных полномочий за состоянием законности на территории Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района установлено следующее.
Установлено, что детская игровая площадка, расположенная в сквере по <адрес>Б у фельдшерско – акушерского пункта <адрес> состоит из следующего игрового оборудования: качалка – балансир (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F600); качалка на пружине «Машинка» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е501); карусель (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии G702); горка (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии H801); качели (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F601); качалка на пружине «Цыпленок» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е500); песочница (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии С302).
Данная детская игровая площадка установлена в сентябре 2020 года в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» ИП Коньковой Ю.Б. по заключенному с администрацией Большепаратского сельского поселения муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеназванная детская игровая площадка доступна для общего пользования, не имеет собственника, на регулярной основе не обслуживается. Игровое оборудование площадки не включено в реестр муниципального имущества Большепаратского сельского поселения, техническое обслуживание оборудования не производится, в связи с чем его использование может причинить вред жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетних.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Большепаратского сельского поселения межрайонной прокуратурой внесено представление, однако до настоящего времени нарушения администрацией не устранены.
Истец просит суд признать игровое оборудование детской игровой, расположенной в сквере по <адрес>Б у фельдшерско – акушерского пункта <адрес>, (качалка – балансир (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F600), качалка на пружине «Машинка» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е501), карусель (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии G702), горка (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии H801), качели (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F601), качалка на пружине «Цыпленок» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е500), песочница (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии С302) бесхозяйным. Обязать администрацию Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл принять вышеперечисленное игровое оборудование в реестр муниципального имущества Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца – помощник прокурора Кузьмина Е.О. исковые требования поддержала, суду пояснила, соответствующее изложенному в иске, уточнив исковые требования в части требования об обязании администрации Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ принять вышеперечисленное игровое оборудование в муниципальную собственность и включить в реестр муниципального имущества Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В силу указанной нормы федерального закона дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий отдыха граждан.
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ) установлено, что отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация благоустройства территории сельского поселения.
Судом установлено, что в сентябре 2020 года в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» ИП Коньковой Ю.Б. по заключенному с администрацией Большепаратского сельского поселения муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. установлена детская игровая площадка, расположенная в сквере по <адрес>Б у фельдшерско – акушерского пункта <адрес> состоит из следующего игрового оборудования: качалка – балансир (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F600); качалка на пружине «Машинка» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е501); карусель (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии G702); горка (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии H801); качели (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F601); качалка на пружине «Цыпленок» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е500); песочница (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии С302).
Вышеназванная детская игровая площадка доступна для общего пользования, не имеет собственника, на регулярной основе не обслуживается.
Согласно письма и.о. главы администрации Большепаратского сельского поселения Б.В. Николаева от ДД.ММ.ГГГГ, детских игровых площадок и спортивных площадок на территории Большепаратского сельского поселения, находящихся на балансе администрации, не имеется.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно требованиям статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу п. п. 3, 4 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно ГОСТу Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст, детская игровая площадка – специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.
Детские площадки должны соответствовать требованиям стандартов и правил:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (таблица 7.1.1);
- ГОСТ Р 52168-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования", утв. и введенному в действие Приказом Росстандарта от 18.09.2012 N 334-ст;
- ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", утв. и введенному в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст;
- ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утв. и введенному в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013);
- ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения", утв. и введенному в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 181-ст., и др.
Согласно ГОСТу Р 55677-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования, утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1282-ст детская спортивная площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для сохранения и укрепления здоровья, развития психофизических способностей детей в процессе их осознанной двигательной активности, включающая оборудование и покрытие детской спортивной площадки.
10.05.2023 в адрес главы администрации Большепаратского сельского поселения межрайонной прокуратурой внесено представление, однако до настоящего времени нарушения администрацией не устранены.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании игрового оборудования детских игровых площадок бесхозяйным движимым имуществом, передаче в собственность.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании игрового оборудования детских игровых площадок бесхозяйным движимым имуществом, передаче в собственность, удовлетворить.
Признать игровое оборудование детской игровой, расположенной в сквере по <адрес>Б у фельдшерско – акушерского пункта <адрес>, (качалка – балансир (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F600), качалка на пружине «Машинка» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е501), карусель (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии G702), горка (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии H801), качели (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии F601), качалка на пружине «Цыпленок» (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии Е500), песочница (наименование оборудования согласно паспорту - детский игровой комплекс серии С302) бесхозяйным.
Обязать администрацию Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл принять вышеперечисленное игровое оборудование в муниципальную собственность и включить в реестр муниципального имущества Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Л.Н.Малышева
Решение в окончательной форме составлено 03 октября 2023 года