Дело №--
УИД: №--
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2023 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Королёв Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО2, родившегося --.--.---- г., место рождения – Узбекистан, проживающего по адресу: ... ...,
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении, --.--.---- г. в 13 часов 10 минут по адресу: ... ..., было установлено, что гражданин ... ... ФИО1 ФИО2, въехавший на территорию РФ --.--.---- г., нарушил миграционное законодательство РФ. Согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ гражданин Узбекистана ФИО1 ФИО2 находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет с --.--.---- г. по настоящее время, не имея патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание и вида на жительство, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.
Своими действиями ФИО1 ФИО2 нарушил требования Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации" и Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации", ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Ходатайств и отводов судье заявлено не было.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.
Вина ФИО1 кроме протокола об административном правонарушении и его собственных объяснений в суде подтверждается материалом об административном правонарушении: рапортом сотрудника полиции, базой данных АС ЦБД УИГ и иными материалами дела, признанием вины.
Исследовав представленный материал об административном правонарушении, заслушав ФИО1, суд усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно примечанию к данной статьи административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.Решая вопрос о назначении наказания ФИО1 суд учитывает, что он фактически согласился с вмененным ему административным правонарушением, в содеянном раскаялся. При назначении наказания суд учитывает, характер административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также личность ФИО1 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины ФИО1 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено. Доказательств того, что ФИО1 на территории Республики Узбекистан подвергается какому-либо преследованию, не представлено. Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в этом.В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. В силу статей 3.1, 3.2, 3.2, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований освобождения ФИО1 от наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации отсутствуют. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от --.--.---- г. №---О). Таким образом, учитывая, характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, личность виновного, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Доказательств невозможности пребывания ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны по медицинским показаниям не имеется. Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,ПОСТАНОВИЛ:признать ФИО1 ФИО2, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ---) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления. До выдворения ФИО1 ФИО2 содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны. Контроль по доставлению ФИО1 ФИО2 в Главное управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан возложить на МВД России по Республике Татарстан. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: – УФК по РТ (ОП №-- «Савиново»); ИНН получателя: №--; КПП получателя: №--;
Кор. счет: №--;
Банк: Отделение-НБ Республика в Татарстан//УФК по Республике Татарстан;
БИК: №--;
КБК №--;
УИН №--;
л/с плательщика №--;
ОКТМО: 92701000.
Копию квитанции об оплате административного штрафа представить в Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.В. Королёв
Мотивированное постановление изготовлено 10 июня 2023 года.