Дело №
УИД 32RS0№-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2023 года <адрес>
Жуковский районный суд <адрес> в составе председательствующего Арестовой О.Н.,
при секретарях судебного заседания ФИО1
ФИО2,
помощнике судьи ФИО3,
с участием: представителя истца - Брянского природоохранного прокурора <адрес> - помощника прокурора <адрес> - ФИО4, представителя ответчика - МУП «Водоканал» - ФИО5, представителя третьего лица администрации Жуковского муниципального округа <адрес> - ФИО6, представителя третьих лиц ООО «Жуковский веломотозавод», ООО «Веломоторс+» - ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора <адрес>, поданного в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Жуковского муниципального округа «Водоканал» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Брянский природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию Жуковского муниципального округа «Водоканал» (далее - МУП «Водоканал»), ссылаясь на то, что МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, осуществляющей водоотведение на территории <адрес> и в <адрес>. Согласно распоряжению администрации Жуковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № из муниципальной собственности в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» передано недвижимое имущество и оборудование, в том числе, очистные сооружения и канализационные сети. Услуги по сбору жидких бытовых отходов осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальный транспорт, по заявкам собственников объектов жилищного фонда, не подключенных к централизованной системе водоотведения. Слив жидких бытовых отходов производится ассенизаторским транспортом в приемный колодец КНС №, расположенный по <адрес> в <адрес> на основании договоров, заключенных с МУП «Водоканал». Из приемного колодца жидкие бытовые отходы поступают на городские очистные сооружения. При этом, сливные станции у муниципального предприятия отсутствуют. Жидкие бытовые отходы и сточные воды сливаются напрямую в канализационную сеть без обработки их перед сбросом, что создает опасность приведения в негодность систем водоотведения в результате сброса запрещенных веществ, и как следствие угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения.
По указанным основаниям, с учетом уточненных исковых требований, истец просил суд обязать МУП «Водоканал» организовать слив жидких фракций, доставляемых с неканализированных объектов ассенизационным транспортом в резервуар канализационной насосной станции № с процеживанием на решетках, установить ответчику срок исполнения данного обязательства в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Протокольными определениями судьи Жуковского районного суда <адрес> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: территориальный отдел Управления Росприроднадзора по <адрес> в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Жуковском, Дубровском, Рогнединском и <адрес>х <адрес>, Приокское межрегиональное управление Роспотребнадзора, Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>, ООО «Жуковский веломотозавод», ООО «Веломоторс+».
Представитель территориального отдела Управления Росприроднадзора по <адрес> в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Жуковском, Дубровском, Рогнединском и <адрес>х <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно. Представил заявление о рассмотрении настоящего гражданского дела без его участия.
Представители третьих лиц: Приокского межрегионального управления Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом и своевременно. Причины неявки суду не известны.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске. Просила удовлетворить исковые требования.
Представители ответчика МУП «Водоканал» - ФИО5 исковые требования признал в полном объеме. Судом представителю ответчика были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.
Представители третьих лиц - администрации Жуковского муниципального округа <адрес> - ФИО6, ООО «Жуковский веломотозавод», ООО «Веломоторс+» - ФИО7 разрешение спора оставили на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск (ч. 1). Суд не принимает, в том числе, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2).
В силу с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска, установленные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика, разъяснены и понятны.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе заявить иск о понуждении к совершению действий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Положениями ст. 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Положениями ст. 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что благоприятная окружающая среда - это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природноантропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.Согласно п. 1 ст. 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий строений, сооружений и иных объектов (п. 2 ст. 34 Закона № 7-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу ст. 43.1 Закона № 7-ФЗ при эксплуатации - централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим законом и Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Согласно п. 23 ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, сточные воды - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
При этом централизованная система водоотведения (канализации) в соответствии с п. 28 ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Организации, осуществляющие водоотведение, обязаны обеспечивать водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоотведения путей эксплуатации централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении и водоотведении (п. 1 ст. 8 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Положениями ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения) установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В силу ч. 3 ст. 39 Закона о санитарноэпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным.
Судом установлено, что МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, осуществляющей водоотведение на территории <адрес> и в <адрес>.
Согласно распоряжению администрации Жуковского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № из муниципальной собственности в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» передано недвижимое имущество и оборудование, в том числе, очистные сооружения и канализационные сети.
Из материалов дела следует, что сточные воды жидких фракций доставляются ассенизационным транспортом с неканализационных объектов на основании договоров, заключенных с МУП на «Водоканал» и сливаются в канализационный колодец №, расположенный на самотечном коллекторе по <адрес> в <адрес>. Привозные сточные воды разбавляются сточными водами самотечного коллектора, проходят процеживание на решетках с прозорами 20-30 мм и затем посредством насосной станции по напорному коллектору подаются на очистные сооружения <адрес>. Вблизи канализационного колодца на поверхности почвы находятся следы осадков, характерных для хозяйственно-бытовых сточных вод, что создает угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения.
Учитывая изложенное, признание иска представителем ответчиком, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия судом признания представителем ответчика исковых требований и удовлетворения иска Брянского природоохранного прокурора <адрес>, поданного в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Водоканал» о понуждении к совершению действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░