Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-383/2019 от 23.09.2019

№ 12-383/2019

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2019 года                                                                                           г.Пермь

          Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В.,

с участием защитника Лузиной Т.В., действующей в интересах Назаркиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Лузиной Т.В., действующей в интересах ООО «Прикамский картон», на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю -Д от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Назаркиной Н.В.,

У С Т А Н О В И Л :

         Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от дата Назаркина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

         Не согласившись с указанным постановлением, защитник Лузина Т.В., действующая в интересах Назаркиной Н.В., обратилась в Орджоникидзевский районный суд г.Перми с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. По результатам проверки, проведенной в отношении ООО «Прикамский картон», дата составлено два протокола об административном правонарушении по ст.8.1 и ст.8.21 ч.2 КоАП РФ. Несмотря на то, что отбор проб атмосферного воздуха производился в рамках одной проверки, нарушение экологических требований выразилось в превышение в воздухе допустимых норм вещества, должностным лицом при рассмотрении данных дел, в нарушении процессуальных требований, не были применены положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения данных дел в отношении Назаркиной Н.В. вынесено для постановления с назначением административных наказаний. Вины Назаркиной Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ не имеется, поскольку причинно-следственной связи между выявленным нарушением и ненадлежащей эксплуатации очистных сооружений, должностным лицом не установлено. Назаркиной Н.В. необоснованно вменено отягчающее административную ответственность обстоятельство – продолжение противоправного поведения, в связи с чем оно подлежит исключению из постановления, а размер назначенного штрафа подлежит снижению.

Назаркина Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела по жалобе извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении его рассмотрения от неё в суд не поступило.

Защитник Лузина Т.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила об их удовлетворении.

Представитель Управления Росприроднадзора по Пермскому краю ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела по жалобе извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения защитника, суд приходит к следующему выводу.

За несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, установлена ответственность по статье 8.1 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона об охране окружающей среды установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В рамках выполнения программы производственного экологического контроля, юридическое лицо должны осуществлять инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников с помощью собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, имеющих аккредитацию. Программой производственного экологического контроля определена периодичности и методы осуществления данного контроля, места отбора проб и методики (методы) измерений.

Как следует из представленных материалов дела, Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в связи с обращениями граждан о загрязнении атмосферы в Орджоникидзевском районе г.Перми была проведена проверка, в рамках которой дата были взяты пробы воздуха на границе санитарно-защитной зоны очистных сооружений ООО «Прикамский картон» по результатам инструментальных замеров, произведенных Испытательной лабораторией по Пермскому краю ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» было выявлено превышение предельно-допустимой концентрации по сероводороду.

Изучением плана территории ООО «Прикамский картон» установлено, что технологическая схема очистных сооружений предприятия является устаревшей и не соответствует наилучшим доступным технологиям. Так, на очистных сооружениях отсутствует оборудование, которое могло бы уменьшать выброс сероводорода в атмосферный воздух. Установлено, что единственным источником наличия сероводорода в атмосферном воздухе служит используемая конструкция очистных сооружений.

Указанные обстоятельства и данный вывод должностного лица сделан на основании имеющихся в материалах дела доказательств, а именно актами отбора проб атмосферного воздуха года на границе санитарно-защитной зоны в районе очистных сооружений от дата, протоколов результатов измерений А от дата, А от дата и другими материалами дела, которые были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно должностной инструкции функции организации и контроля над соблюдением предприятием требований и норм экологической безопасности, состоянием охраны окружающей среды, возложены на начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Прикамский картон».

Приказом от дата, на должность начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Прикамский картон» назначена Назаркина ФИО6.

Таким образом, должностное лицо пришло к выводу о том, что Назаркина Н.В., являясь начальником отдела охраны окружающей среды ООО «Прикамский картон», согласно должностной инструкции обязана была своевременно выявить причину превышения предельно-допустимой концентрации, принять все возможные меры к её устранению. Несмотря на то, что Назаркина Н.В. имела реальную возможность надлежащего осуществления своих должностных обязанностей в сфере технологического и экологического контроля в целях недопущения нарушений экологических требований, каких-либо действенных мер с её стороны принято не было.

Действия Назаркиной Н.В. верно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что контролирующим органом не установлена причинно-следственная связь между выявленным нарушением и ненадлежащей эксплуатацией очистных сооружений ООО «Прикамский картон», является несостоятельным, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Доводы заявителя о том, что при рассмотрении дел по ст.8.1 и ч.2 ст.8.21 КоАП РФ подлежали применению положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании закона и оценке материалов дела. Исходя из смысла и содержания постановления о привлечении Назаркиной Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ и постановления о привлечении Назаркиной Н.В. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, не следует, что она привлекается к административной ответственности за аналогичные нарушения. Правонарушения совершены двумя различными действиями – нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, а также несоблюдением экологических требований при эксплуатации сооружений. Следовательно, совершение каждого из указанных действий образует самостоятельный состав административного правонарушения, идеальной совокупности административных правонарушений в указанном случае не имеется.

Привлекая Назаркину Н.В. к административной ответственности, должностное лицо учло наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вместе с тем, должностным лицом не приведено оснований, подтверждающих обоснованность признания указанного обстоятельства в качестве отягчающего.

Как установлено судом, предостережение внесено в адрес директора ООО «Прикамский картон» дата.

Должность начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Прикамский картон» Назаркина Н.В. занимает с дата.

Доказательств, свидетельствующих о том, что предостережение было доведено до сведения Назаркиной Н.В., материалы дела не содержат.

Таким образом, оснований полагать, что Назаркина Н.В. была уведомлена о предостережении, вынесенном контролирующим органом, и несмотря на это продолжила противоправное поведение, совершив правонарушение, предусмотренное ст.8.1 КоАП РФ, не имеется, в связи с чем указание на наличие данного отягчающего обстоятельства подлежит исключению из постановления.

В связи с указанным, назначенное Назаркиной Н.В. административное наказание в виде штрафа подлежит снижению до 4 000 рублей, что является соразмерным и справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

жалобу защитника Лузиной Т.В., действующей в интересах Назаркиной Н.В., удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю -Д от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Назаркиной Н.В. изменить, исключив из него указание на наличие обстоятельства, отягчающего наказание - продолжение противоправного поведения, снизить размер административного штрафа до 4 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми.

Судья                 Е.В. Сорина

12-383/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Назаркина Наталья Валерьевна
Другие
Лузина Татьяна Владимировна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Сорина Елена Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
25.09.2019Материалы переданы в производство судье
18.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2019Вступило в законную силу
11.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее