Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-595/2023 ~ М-492/2023 от 01.09.2023

Дело №2-595/2023                                                                                                                                                                                        

                                                 РЕШЕНИЕ

                              именем Российской Федерации

с.Маджалис                                                                              12 декабря 2023 года                                                                                               

                                                                                

    Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:

    председательствующего - судьи Мирзаева М.С.,

    при секретаре- Бейбулатовой У.Б.

    с участием:

    прокурора <адрес> РД - ФИО5

    ответчика - ФИО1

    представителя третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по РД в

    <адрес> - ФИО6

    представителя третьего лица ОНД и ПР 18 по Дахадаевскому и

    <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД -

ФИО7

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> РД ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ к ФИО1 о приостановлении эксплуатации автозаправочной станции,

                                               УСТАНОВИЛ:

                                                                  

И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ФИО1 о приостановлении эксплуатации автозаправочной станции.

В обосновании своих требований указал, что во исполнение задания прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, инспектора УНД и ПР по Дахадаевскому и <адрес>м проведена проверка исполнения ФИО1 требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства на АГЗС «ФИО11», расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки автозаправочной станции АГЗС «ФИО12» установлено, что ФИО1 эксплуатирует вышеуказанную автогазозаправочную станцию в нарушении требований санитарноэпидемиологического и противопожарного законодательства.

Проверка показала, что на АГЗС «ФИО13» в нарушении требований п. 45 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» отсутствует заключительный акт по результатам медосмотра;

-в нарушении п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» отсутствует решение об установлении санитарно-защитных зон;

-в нарушении ст.32 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.

Кроме того выявлены нарушения требований о пожарной безопасности, а именно:

          Так, в нарушение требований п. 8.30 СП 156.13130.2014 резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.;

         -в нарушение требований п. 7.25, 8.18, 8.40 СП 156.13130.2014; п. 389 постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, АГЗС «ФИО14» не оборудована соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ;

         -в нарушение требований п. 8.4, таблицы 6 СП 156.13130.2014 расстояние от площадки для автозаправочной цистерны (АЦ СУГ) до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров;

         -в нарушение требований п. 8.4, таблицы 6 СП 156.13130.2014 расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров;

         -в нарушение требований п. 7.24 СП 156.13130.2014 наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара;

        -в нарушение требований п. 8.49 СП 156.13130.2014 АГЗС не оснащена наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

         -в нарушение п. 8.50 СП 156.13130.2014 для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

         -в нарушение требований п. 7.18 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

         -в нарушение требований п. 8.35 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ РФ от июля 2008 год «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);

          -в нарушение требований п. 7.3, таблицы 3 СП 156.13130.2014 расстояние от раздаточной колонки СУГ до здания для персонала для АЗС составляет менее 9 метров (фактическое расстояние 5 метра);

        - в нарушение требований п. 8.15 СП 156.13130.2014 расстояние между заправочным островком СУГ и заправочным островком жидкого моторного топлива менее 10 м. Не предусмотрены защитные экраны между заправочными островками;

          -в нарушение требований п. 6.21 СП 156.13130.2014 на въезде и выезде с территории АГЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

          -в нарушение требований п. 6.32 СП 156.13130.2014 не представлена документация на молниезащиту;

          -в нарушение требований п. 3 постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, лица не допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

          -в нарушение требований п. 373 постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.);

           -в нарушение требований п. 389 Постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ АГЗС не оснащена необходимым количеством первичных средств пожаротушения;

-в нарушение требований п. 6.34 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи;

          -в нарушение требований ст. 64 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» не разработана декларация пожарной безопасности;

          -в нарушение требований п. 6.39 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещение, расположенное на территории АЗС частично оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, АПС находится в неисправном состоянии;

          -в нарушение п. 207 Постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ АГЗС не оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции.

         Собственник АГЗС отвечает за наличие, исправность и поддержание в рабочем состоянии противопожарного оборудования, за соблюдение требований и норм противопожарной безопасности, установленных законодательством, а также санитарно-гигиенического законодательства.

         Таким образом, ФИО1 допущено нарушение требований пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенического законодательства.

         Вышеуказанные нарушения отражены в информации старшего инспектора ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по РД ФИО4 о противопожарном состоянии объекта № от ДД.ММ.ГГГГ, а также в Акте санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

На основании изложенного, просит суд:

          -Приостановить осуществляемую ФИО1 деятельность по эксплуатации АГЗС «ФИО15» расположенное по адресу: РД, <адрес>, до устранения выявленных нарушений о пожарной безопасности, а именно:

        -оборудовать соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ;

        -установить расстояние от площадки для автозаправочной цистерны (АЦ СУГ) до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров;

        -установить расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров;

        -осуществить наполнение резервуаров топливом из АЦ через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара;

        -оснастить наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

         -предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

         -оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

         -оснастить резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);

         -установить расстояние от раздаточной колонки СУГ до здания для персонала для АЗС не менее 9 метров (фактическое расстояние 5 метра);

         -установить расстояние между заправочным островком СУГ и заправочным островком жидкого моторного топлива менее 10 м. Предусмотреть защитные экраны между заправочными островками;

         -установить на въезде и выезде с территории АГЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

         -разработать и представить документацию на молниезащиту;

         -осуществить прохождение лиц, осуществляющим трудовую деятельность обучения мерам пожарной безопасности;

        -представить документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.);

        -оснастить необходимым количеством первичных средств пожаротушения;

        -оснастить системой громкоговорящей связи;

        -разработать декларация пожарной безопасности;

        -помещение, расположенное на территории АЗС оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации;

         а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

        -получить заключительный акт по результатам медосмотра;

        -получить решение об установлении санитарно-защитных зон;

        -получить программу производственного контроля и заключить договор на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.

         В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО5 исковые требования поддержал в полном объеме и просит суд их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. При этом, с учетом мнения представителей третьих лиц ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - ФИО6 и ОНД и ПР 18 по Дахадаевскому и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД - ФИО7, просил суд, удовлетворив требования, отсрочить исполнение решения суда сроком на один месяц, после вступления решения в законную силу, представив ответчику время для согласования и утверждения некоторых дополнительных требований и проектов с контролирующими и надзорными органами.

         Ответчик ФИО1 в ходе судебного заседания пояснил, что он является собственником АГЗС «ФИО16», расположенный по адресу: <адрес>. В ходе проведенной прокуратурой проверки на АГЗС было установлено что эксплуатация АГЗС ведется с определенными нарушениями. С выявленными нарушениями он согласен, часть нарушений устранены, а часть находятся на стадии устранения. Исковые требования и.о. прокурора признает в полном объеме.

           В ходе судебного заседания представители третьеих лиц ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - ФИО6 и ОНД и ПР 18 по Дахадаевскому и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД - ФИО7 просили суд исковые требования и.о. прокурора удовлетворить в полном объеме. При этом просили предоставить ответчику время для устранения выявленных нарушений, поскольку для согласования и утверждения некоторых дополнительных требований и проектов с контролирующими и надзорными органами необходимо время, примерно два месяца.

           Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

           В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» (далее - Постановление ) определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

    Санитарно-защитные зоны согласно вышеуказанного постановления устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования.

     Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее-ППР ).

     Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, государственного и муниципального имущества определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям (далее -№ 123-ФЗ).

     Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утверждены нормы пожарной безопасности (НПБ - 110-03), устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации.

      Как установлено судом и следует из материалов дела в ходе проведения прокуратурой района с привлечением специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, инспектора УНД и ПР по Дахадаевскому и <адрес>м проверки по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, установлено, что ФИО1 эксплуатирует АГЗС «ФИО17», расположенный по адресу: <адрес>, в нарушении требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.

    Согласно акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ выданного специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> усматривается, что в ходе проверки проведенной в АЗС «ФИО18» расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности:

    -в нарушении п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» отсутствует решение об установлении санитарно-защитных зон;

    -в нарушении ст.32 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.

- в нарушении требований п. 45 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» отсутствует заключительный акт по результатам медосмотра.

    Из письма старшего инспектора ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по РД ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении информации прокурору <адрес>, следует что по заданию прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ была проведена обследование потенциально опасных объектов расположенных на территории <адрес> в том числе и АЗС «ФИО19», расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатирующий ИП ФИО1. В ходе проверки выявлено, что в нарушении требований о пожарной безопасности:

           Так, в нарушение требований п. 8.30 СП 156.13130.2014 резервуар для хранения СУГ не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.;

         -в нарушение требований п. 7.25, 8.18, 8.40 СП 156.13130.2014; п. 389 постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, АГЗС «Сервис» не оборудована соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ;

         -в нарушение требований п. 8.4, таблицы 6 СП 156.13130.2014 расстояние от площадки для автозаправочной цистерны (АЦ СУГ) до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров;

         -в нарушение требований п. 8.4, таблицы 6 СП 156.13130.2014 расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров;

         -в нарушение требований п. 7.24 СП 156.13130.2014 наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара;

        -в нарушение требований п. 8.49 СП 156.13130.2014 АГЗС не оснащена наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

         -в нарушение п. 8.50 СП 156.13130.2014 для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

         -в нарушение требований п. 7.18 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

         -в нарушение требований п. 8.35 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ РФ от июля 2008 год «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);

          -в нарушение требований п. 7.3, таблицы 3 СП 156.13130.2014 расстояние от раздаточной колонки СУГ до здания для персонала для АЗС составляет менее 9 метров (фактическое расстояние 5 метра);

        - в нарушение требований п. 8.15 СП 156.13130.2014 расстояние между заправочным островком СУГ и заправочным островком жидкого моторного топлива менее 10 м. Не предусмотрены защитные экраны между заправочными островками;

          -в нарушение требований п. 6.21 СП 156.13130.2014 на въезде и выезде с территории АГЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

          -в нарушение требований п. 6.32 СП 156.13130.2014 не представлена документация на молниезащиту;

          -в нарушение требований п. 3 постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, лица не допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

          -в нарушение требований п. 373 постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.);

           -в нарушение требований п. 389 Постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ АГЗС не оснащена необходимым количеством первичных средств пожаротушения;

-в нарушение требований п. 6.34 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи;

          -в нарушение требований ст. 64 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» не разработана декларация пожарной безопасности;

          -в нарушение требований п. 6.39 СП 156.13130.2014, ст. 4 и 6 ФЗ от июля 2008 год № 123-ФЗ «Технологический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещение, расположенное на территории АЗС частично оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, АПС находится в неисправном состоянии;

          -в нарушение п. 207 Постановления Правительства «Об утверждении противопожарного режима в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ АГЗС не оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции.

           С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ФИО1 эксплуатирует вышеуказанную автогазозаправочную станцию в нарушении требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.

    В ходе судебного заседания ответчик ФИО8 исковые требования и.о. прокурора <адрес> признал в полном объеме.

          В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заключить мировое соглашение. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

          В силу ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

          В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

         Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.

         С учетом изложенного, суд считает возможным и необходимым удовлетворить исковые требования и.о. прокурора <адрес> РД ФИО3 к ФИО1 о приостановлении эксплуатации автозаправочной станции.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

         Исковые требования и.о. прокурора <адрес> РД ФИО3 - удовлетворить.

         Приостановить осуществляемую ФИО1 деятельность по эксплуатации АГЗС «ФИО20», расположенное по адресу: РД, <адрес>, до устранения выявленных нарушений о пожарной безопасности, а именно:

        -оборудовать соответствующей требованиям площадкой для АЦ с жидким моторным топливом и СУГ;

        -установить расстояние от площадки для автозаправочной цистерны (АЦ СУГ) до раздаточной колонки СУГ составляет менее 20 метров;

установить расстояние от площадки для АЦ СУГ до топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива составляет менее 20 метров;

        -осуществить наполнение резервуаров топливом из АЦ через трубопровод налива, проложенный подземным способом, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара;

        -оснастить наружным противопожарным резервуаром, имеющим достаточный объем для нужд пожаротушения, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

        -предусмотреть для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

        -оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ом заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

         -оснастить резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);

         -установить расстояние от раздаточной колонки СУГ до здания для персонала для АЗС не менее 9 метров (фактическое расстояние 5 метра);

       - установить расстояние между заправочным островком СУГ и заправочным островком жидкого моторного топлива менее 10 м. Предусмотреть защитные экраны между заправочными островками;

         -установить на въезде и выезде с территории АГЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

        - разработать и представить документацию на молниезащиту;

        -осуществить прохождение лиц, осуществляющим трудовую деятельность обучения мерам пожарной безопасности;

        -представить документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.);

        -оснастить необходимым количеством первичных средств пожаротушения;

        -оснастить системой громкоговорящей связи;

        -разработать декларация пожарной безопасности;

       - помещение, расположенное на территории АЗС оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации;

         а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

        -получить заключительный акт по результатам медосмотра;

        -получить решение об установлении санитарно-защитных зон; - получить программу производственного контроля и заключить договор на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, по истечении одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий                                                                М.С. Мирзаев

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2-595/2023 ~ М-492/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кайтагского района
Ответчики
Галимов Лиъматула Гаджиевич
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мирзаев Муса Саламович
Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2023Предварительное судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее