Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-515/2022 от 30.09.2022

Дело № 12-515/2022

Р Е Ш Е Н И Е

28 октября 2022 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника Березина В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ... на постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района г.Перми № 5-829/2022 от 19 сентября 2022 года, которым индивидуальный предприниматель ... привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми № 5-829/2022 от 19.09.2022 ИП Субботин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ИП .... обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В качестве оснований для отмены указанного постановления приводит доводы о том, что суд первой инстанции при вынесении постановления в полной мере не исследовал вопрос о законности проведенных в отношении ИП Субботина А.Г. контрольно-надзорных мероприятий 18.05.2022 сотрудниками полиции. В соответствии со статьей 23.1. Федерального закона № 171 соблюдение обязательных требований, установленных статьей 16 указанного закона, является предметом регионального государственного (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такой контроль должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и на основании Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 23.1 Федерального закона № 171). В Пермском крае региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 29.12.2021 № 1091-п. В соответствии с п. 1.3. указанного Положения органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности и торговли Пермского края. Также судом оставлен без внимания тот факт, что порядок проведения контрольных мероприятий по соблюдению запретов, установленных статьей 16 Федерального закона № 171, который определен Положением о региональном государственном контроле, при проведении контрольных мероприятий в отношении ИП Субботина А.Г. 18.05.2022 г. соблюден не был. Материалы дела не содержат сведений о том, что контрольное (надзорное) мероприятие внесено в единый реестр контрольных надзорных мероприятий. Из имеющегося в материалах дела рапорта сотрудника полиции, должностным лицом полиции была проведена «работа по профилактике и пресечению правонарушений», при этом в представленных в материалы дела документах содержатся сведения о совершении должностным лицом контрольной закупки продукции. Вместе с тем, ни Положение о региональном государственном контроле, ни Федеральный закон № 248 не предусматривают такого контрольного (надзорного) мероприятия, как «работа по профилактике и пресечению правонарушений», а также проведение профилактических мероприятий с проведением контрольной закупки. Таким образом, заявитель полагает, что имеющиеся в материалах дела протоколы об административном правонарушении от 23.06.2022; рапорты сотрудников полиции; протокол осмотра помещения; кассовые чеки; фото и видео материалы, а также иные письменные доказательства, составленные сотрудниками полиции - являются недопустимыми доказательства по делу об административном правонарушении, поскольку получены сотрудниками полиции незаконным путем и с превышением полномочий. Разрешая вопрос о характере предприятия ИП ...., расположенного по адресу: г. Адрес и делая вывод о том, что указанное предприятие является магазином, суд не учел, что имеющимися в материалах дела письменными доказательствами подтверждается, что предприятие ИП .... является баром (объектом общественного питания), а не магазином.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Субботин А.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник Березин В.О. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, судья считает постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Согласно п.5 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 в объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением: розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.

Согласно п.9 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

Согласно п.2.10 Постановления Правительства Пермского края от 10.10.2011 N 755-п "Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)" в день проведения в общеобразовательных организациях мероприятия "Последний звонок", проводимого на территории муниципального образования Пермского края в соответствии с муниципальным правовым актом, но не более чем на 1 день.

21.04.2022 Администрацией города Перми принято Постановление №308 об установлении даты проведения в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми мероприятий «Послепдний звонок» в 2022 году.

Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона; нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18.05.2022 около 16 часов 03 минуты в магазине «Хмель&Солод», расположенном по адресу: Адрес, принадлежащем ИП ФИО1, осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции – разливного пива «Чешское светлое», алкоголь 4,0%, по цене 138 рублей за литр, не связанная с оказанием услуг общественного питания, без оборудованного зала обслуживания посетителей в торговом объекте при оказании услуг общественного питания, в день запрета розничной продажи алкогольной продукции, установленной п.2.10 Постановления правительства Пермского края от 10.10.2011 № 755-п, в нарушение п.16 ГОСТ 31985-2013, п.п.4,5,9 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: протоколами об административном правонарушении от 23.06.2022 , , ; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП ФИО5; рапортом о регистрации сообщения ФИО6 от 18.05.2022 о том, что 18.05.2022 по адресу г.Пермь, ул.Плеханова, 73а осуществлена продажа алкогольной продукции в день запрета; протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 18.05.2022; объяснением ФИО7, ФИО6; кассовыми чеками; фото-видеоматериалом; выпиской из ЕГРИП; договором аренды недвижимого имущества № П73а от 25.02.2018, дополнительным соглашением № 2 к указанному договору от 30.12.2019.

Определением мирового судьи от 05.08.2022 протоколы об административных правонарушениях от 23.06.2022 , , объединены в одно производство.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии со ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

Согласно ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" Полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра.

Согласно пп.1.4.3 п.1 Приложения N 1 к приказу МВД России от 30.08.2017 N 685 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица: должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

Доводы о проведении проверки сотрудником полиции с нарушением требований, предусмотренных при контрольно-надзорных мероприятиях суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм права.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ» в ст. 28.1 КоАП РФ в части дополнения ч.3.1 не является основанием для отмены постановления, поскольку внесенные изменения в ст. 28.1 КоАП РФ вступили в силу с 25.07.2022, то есть после выявленного правонарушения. Кроме того, данные изменения касаются административных правонарушений, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом дело в отношении ИП ФИО1 было возбуждено не вследствие нарушения индивидуальным предпринимателем обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а по причине поступления в отдел полиции сообщения о выявлении признаков правонарушения, а также непосредственного обнаружения сотрудником полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области правил продажи алкогольной и с спиртосодержащей продукции.

Действия сотрудников полиции по выявлению признаков административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении основаны на положениях Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что помещение является объектом общественного питания, а не магазином несостоятелен в силу следующего.

Согласно п.п.16, 27 "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" зал предприятия общественного питания (зал обслуживания) – это специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. Бар это предприятие питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, в т.ч. табачные изделия.

Согласно 5.14 "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия. Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.). В буфетах, кафетериях, магазинах кулинарии оформляют прейскуранты и ценники на реализуемые продукты питания.

Как усматривается из материалов дела, в том числе имеющейся в материалах дела видеозаписью, помещение магазина «Хмель&Солод», расположенного по адресу: Адрес требования к предприятиям (объектам) общественного питания.

Данный довод был предметом рассмотрения судом первой инстанции, получил надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонен.

Иные доводы, которые бы содержали новые правовые аргументы, которые не являлись бы предметом рассмотрения мировым судьей и ставили бы под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта жалоба не содержит.

Таким образом, выводы мирового судьи о наличии действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, основаны на совокупности имеющихся в деле доказательств, получившими оценку в соответствии со ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.

При указанных фактических и правовых обстоятельствах обоснованность привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание назначено с соблюдением требований ст.ст.3.1, 4.1-4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, без конфискации изъятой продукции.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района г.Перми № 5-829/2022 от 19 сентября 2022 года, которым индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья:                                             Л.А.Богомолова

Копия верна

12-515/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Субботин Андрей Геннадьевич
Другие
Решетников Олег Александрович
Баранов Виталмй Олегович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст.14.16 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
30.09.2022Материалы переданы в производство судье
28.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Вступило в законную силу
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее