Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2022 от 16.03.2022

Дело №5-34/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 мая 2022 года с.Карагай

Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мокрушина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Мокрушина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении Мокрушина Д.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ Мокрушин Д.В. прибыв из Каира/Египет на территорию Российской Федерации, не выполнил санитарно –противоэпидемические мероприятия, а именно: не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету прибывшего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета), но не позднее регистрации на рейс), а также не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, согласно форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ», что является нарушением пунктов 2.1 и 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), тем самым нарушил ст. 10,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, в действиях Мокрушина Д.В. должностным лицом главным специалистом экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Пикулевой Т.В. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мокрушин Д.В. в судебном заседании пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку тест они прошли в аэропорту в Екатеринбурге, сразу по прибытии, разместить результаты и анкету он пытался несколько раз, но не мог загрузить через сайт госуслуг.

Представитель Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство, в котором просили рассмотреть в их отсутствие.

Заслушав, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мокрушина Д.В. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66).

В силу положений статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

В силу п. 2.1 в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В силу пункта 2.2 данного постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Мокрушин Д.В. прибыв из Каира/Египет на территорию Российской Федерации, не выполнил санитарно –противоэпидемические мероприятия, а именно: не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету прибывшего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета), но не позднее регистрации на рейс), а также не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, согласно форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ», что является нарушением пунктов 2.1 и 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), тем самым нарушил ст. 10,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Мокрушин Д.В. прибыв из Каира /Египет на территорию Российской Федерации, не выполнил санитарно–противоэпидемические мероприятия, а именно: не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету прибывшего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета), но не позднее регистрации на рейс), а также не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, согласно форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ», что является нарушением пунктов 2.1 и 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), тем самым нарушил ст. 10,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (л.д. 3-4); списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших зарубежных стран в субъект (л.д.15, 16); списком граждан, прибывших на территорию Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Таким образом, действия Мокрушина Д.В. квалифицируются по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного кодекса и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обстоятельством смягчающим ответственность судья определяет наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании ч. 2.2 ст. 4.1 названного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10000 рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа для Мокрушмна Д.В. не может быть менее 7500 рублей.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности Мокрушина Д.В., который имеет на иждивении троих малолетних детей, имущественное положение (семья имеет статус многодетной, малообеспеченной), а также устранение им выявленного нарушения (прохождение теста сразу по прибытии в Российскую Федерацию – результат отрицательный), судья приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с соблюдением требований ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса.

Учитывая все приведенные обстоятельства, суд считает, что назначение Мокрушину Д.В. административного штрафа в размере 7500 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания, обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Мокрушина Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500,00 рублей.

Штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам - Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь <адрес>/УФК по <адрес>, БИК 015773997 р/сч 03, к/с 40, ОКТМО 57522000, КБК 14.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Карагайский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.

Судья              С.А. Корепанова

5-34/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мокрушин Дмитрий Викторович
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Корепанова Светлана Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
16.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее