ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Орлик 08 июля 2022 года
Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Дандарова А.А., при секретаре Арзухаевой З.М., с участием прокурора Окинского района РБ Инхереева Н.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника МКУ «Управление делами администрации МО «Окинский район» Цыбденова Баясхалана Баировича,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной прокурором Окинского района РБ проверки по соблюдению требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности администрации МО «Окинский район» 19.04.2022 года установлено, что здание администрации МО «Окинский район» оборудовано 5 видеокамерами. Вопреки подпункту «а» пункта 23, пункта 30 требований к антитеррористической защищенности на момент проверки указанная система видеонаблюдения находилась в нерабочем состоянии, не обеспечивала возможность непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории администрации МО «Окинский район», архивирования и хранения данных в течении 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратного-программного комплекса «Безопасный город». Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Согласно пп. «а» п. 23, п. 30 Требований к антитеррористической защищенности все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации). Постановлением главы МО «Окинский район» от 25.07.2016 года № 118 «Об утверждении Перечня мест массового пребывания людей на территории МО «Окинский район» администрация района, расположенная по адресу: Республика Бурятия, Окинский район, с. Орлик ул. Советская, 32 включена в перечень мест массового пребывания людей. На данный объект 20.04.2020 года утвержден паспорт безопасности. Распоряжением главы МО «Окинский район» от 22.12.2021 года №-р на должность начальника управления делами администрации района назначен ФИО1 Пунктом 3 должностной инструкции начальника управления дела администрации МО «Окинский район» предусмотрено, что в должностные обязанности последнего входят вопросы обеспечения содержания в надлежащем состоянии зданий администрации, хозяйственное их обслуживание, антитеррористической безопасности здания администрации. Таким образом, должностное лицо – Цыбденов Б.Б. не принял всех необходимых мер по недопущению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности. Тем самым, должностное лицо –начальник управления делами администрации МО «Окинский район» Цыбденов Б.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Цыбденов Б.Б. в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом. В адрес суда поступило ходатайство Цыбденова Б.Б. о рассмотрении дела в его отсутствие, просил учесть наличие малолетнего ребенка, совершение правонарушения впервые.
Прокурор Окинского района Республики Бурятия Инхереев Н.Б. в судебном заседании суду пояснил, что в действиях должностного лица Цыбденова Б.Б. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины начальника управления делами администрации МО «Окинский район» Цыбденова Б.Б. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с частью 2 статьи 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно п. 4 ст. 5.2 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Под антитеррористической защищенностью указанный Федеральный закон понимает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (пункт 6 статьи 3).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест пребывания людей.
В соответствии с пп « п. 23, п. 30 названных требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).
Постановлением главы МО «Окинский район» от 25.07.2016 года № 118 «Об утверждении Перечня мест массового пребывания людей на территории МО «Окинский район» администрация района, расположенная по адресу: Республика Бурятия, Окинский район, с. Орлик ул. Советская, 32 включена в перечень мест массового пребывания людей. На данный объект 20.04.2020 года утвержден паспорт безопасности.
Распоряжением главы администрации МО «Окинский район» Мадасова М.В. №-р от ДД.ММ.ГГГГ Цыбденов Б.Б. назначен на должность начальника Управления делами администрации МО «Окинский район».
Согласно разделу 3 должностной инструкции на начальника Управлеия возлагается в том числе обязанность по обеспечению антитеррористической безопасности здания администрации МО «Окинский район».
18.04.2022 года прокурором Инхереевым Н.Б. вынесено решение о проведении проверки в деятельности администрации МО «Окинский район» по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии нарушений законодательства о противодействии терроризму. Срок проведения проверки 18.04.2022 по 16.05.2022 года.
17.06.2022 года прокурором Инхереевым Н.Б. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Цыбденова Б.Б.
Факт совершения начальником управлениям делами администрации МО «Окинский район» Цыбденовым Б.Б. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением, объяснениями Цыбденова Б.Б., должностной инструкцией, справкой о результатах проверки, фотоматериалами.
Согласно ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Суд считает вину должностного лица Цыбденова Б.Б. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Цыбденова Б.Б. судом не установлено.
Оснований, позволяющих признать совершенное должностным лицом Цыбденовым Б.Б. правонарушение малозначительным, не имеется.
Сведений о привлечении Цыбденова Б.Б. ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, материалы дела не содержат.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст.3.4 указанного Кодекса.
С учетом совершения должностным лицом Цыбденовым Б.Б. административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда и наступлении каких-либо неблагоприятных последствий от правонарушения, не выявлении пренебрежительного отношения привлекаемого лица к исполнению своих должностных обязанностей с учетом назначения Цыбденова Б.Б. на должность начальника Управления делами администрации МО "Окинский район" с 22.12.2021 года, характера административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личности виновного, судья приходит к выводу о возможности в рассматриваемом случае заменить предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.1.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника МКУ «Управление делами администрации МО «Окинский район» Цыбденова Баясхалана Баировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Дандарова