Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-132/2023 от 19.04.2023

Дело № 11-132/2023

УИД 91MS0-56

Мировой судья – Айбатулин С.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                     г. ФИО6

Феодосийский городской суд Республики ФИО7 в составе:

председательствующего судьи Ярошенко Г.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 на решение мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ ФИО6) Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по иску Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате за услуги по содержанию и обогреву мест общего пользования, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Администрация города ФИО6 Республики ФИО7, Общество с ограниченной ответственностью «Файзуллин»,-

УСТАНОВИЛ:

В ДД.ММ.ГГГГ года Государственное унитарное предприятие Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 обратилось в суд с иском к ФИО1, уточнив который просит взыскать с ответчика в его пользу задолженность за услуги по содержанию и обогреву мест общего пользования жилого дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование требований указано, что Филиал Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г.ФИО6 является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения и предоставляет ФИО1 услугу по содержанию и обогреву мест общего пользования многоквартирного <адрес> ФИО6 (лицевой счет ).

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества предусмотрена статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 30 и частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное не означает прекращение потребление тепловой энергии на обгорев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в МКД» расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Начисление платы за потребленную тепловую энергию в целях содержания общего имущества распределяется, в том числе, и не собственников жилых и нежилых помещений, отключенных от централизованного отопления пропорционально их доле в правее общей долевой собственности на общедомовое имущество. Наличие или отсутствие приборов отопления (радиаторов) не влияет на расчет платы по отоплению помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, поскольку коммунальный ресурс поступивший в МКД, подлежит оплате всеми собственниками как жилых, так и встроенных нежилых помещений многоквартирного дома. Начисление платы производится на основании пункта 42.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Тариф на тепловую энергию с <данные изъяты>Гкал. Ответчик пользуется услугами по содержанию и обогреву мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, однако стоимость предоставленных услуг своевременно не оплачивает, в результате чего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере <данные изъяты> рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ ФИО6) Республики ФИО7 к участию в деле привлечены в качестве соответчика ФИО11, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Администрацию города ФИО6 Республики ФИО7, ООО «<данные изъяты>», ФИО3 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ ФИО6) Республики ФИО7 из числа соответчиков исключена ФИО11, из числа третьих лиц исключена ФИО3, привлечены в качестве соответчиков ФИО3, ФИО2 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ ФИО6) Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 на решение мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ ФИО6) Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по иску Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по содержанию и обогреву мест общего пользования – отказано.

Не согласившись с вышеуказанным решением, представитель истца подал апелляционную жалобу, в которой просит оспариваемое решение отменить с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе Государственное унитарное предприятие Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г.ФИО6 просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на то, что решение незаконное и необоснованное, принято с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Также ссылается на недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

Истец – Государственное унитарное предприятие Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 своего представителя для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил и о причинах его неявки не сообщил, его представителем – ФИО12, действующей на основании доверенности, подано заявление, в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя апеллянта, указав, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддерживает в полном объеме.

Ответчик – ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, в материалы дела подал заявление, в котором просит провести судебное заседание в его отсутствие, в удовлетворении апелляционной жалобы ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г.ФИО6 отказать, ссылаясь на то, что в спорный период ответчики не являлись собственниками <адрес>, расположенной по адресу: ФИО6, г.ФИО6, <адрес>. Данная квартира отключена от централизованного отопления, договорные отношения между сторонами отсутствуют, приборы отопления в подъезде , где находится его квартира, также отсутствуют, в связи с чем полагает, что истец не предоставляет ему услуги по обогреву мест общего пользования.

Ответчики – ФИО2, ФИО3 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Иные лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах их неявки не сообщили.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Феодосийского городского суда Республики ФИО7.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового решения ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Как следует из материалов дела, Государственное унитарное предприятие Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» создано от имени субъекта Российской Федерации – Республики ФИО7 на основании Постановления Государственного Совета Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О Государственном унитарном предприятии Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго», распоряжением Совета министров Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ -р «О Государственном унитарном предприятии Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго», распоряжением Совета министров Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ -р «О передаче имущества в государственную собственность Республики ФИО7».

Государственное унитарное предприятие Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения в ФИО6.

С ДД.ММ.ГГГГ создано обособленное подразделение Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» – Филиал Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в городе ФИО6, которое является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения муниципального образования городской округ ФИО6 Республики ФИО7, и, в частности, осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> подключенный к системе централизованного отопления.

Как следует из письма Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «ФИО7 БТИ» в г. ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно материалам инвентарного дела на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, право собственности на <адрес> зарегистрировано за Государством Украины в лице Министерства обороны (в оперативном управлении Крымского управления Крымского убавления капитальным строительством) на основании свидетельства на право собственности на жилье, выданного Феодосийским исполкомом ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям лицевого счета , выданного Обществом с ограниченной ответственностью «Файзуллин», в указанной квартире зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (основной наниматель), с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 (жена), с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (дочь).

По информации ОВМ ОМВД России по г. ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1, ФИО3, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Как усматривается из представленной в материалы дела Архивным отделом (муниципальным архивом) Администрации города ФИО6 Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ архивной выписки из решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении квартир», рассмотрев документ, представленные отделом по учету и распределению жилой площади, Феодосийской КЭЧ района, руководствуясь подпунктами <данные изъяты>» статьи 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине исполнительный комитет городского совета решил в соответствии с решением исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ «О заселении <адрес> в г. ФИО6» и ходатайства КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предоставлена трехкомнатная благоустроенная <адрес> жилом доме по ул<адрес> кв.м., на основании решения жилищной комиссии <данные изъяты> (пр. от ДД.ММ.ГГГГ), на состав семьи <данные изъяты> человека, в том числе жена, сын, дочь, состоящему на квартирном учете при <данные изъяты>).

На основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдан ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия жилого помещения по адресу: г. ФИО6, <адрес> семьи из <данные изъяты>-х человек: ФИО3 <данные изъяты>), ФИО2 (<данные изъяты>), ФИО4 <данные изъяты>).

Из письма Администрации города ФИО6 Республики ФИО7 в адрес ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО7 зарегистрировано право собственности на указанную квартиру за муниципальным образованием городской округ ФИО6 Республики ФИО7, присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города ФИО6 Республики ФИО7, как наймодателем, и ФИО1, как нанимателем, заключен договор социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: ФИО6, <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены его семьи ФИО3 – жена, ФИО2 – дочь.

Согласно договору передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу<адрес>, кадастровый , передана бесплатно в собственность в порядке приватизации ФИО1, ФИО3, ФИО2 по <данные изъяты> доли каждому.

По информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о регистрации общей долевой собственности на объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , за ФИО1, ФИО2, ФИО3 по <данные изъяты> доли каждый.

Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО6 Республики ФИО7, принято решение дополнительно включить данный многоквартирный дом по ул<адрес> в реестр МКД, не имеющих приборов отопления в местах общего пользования и определять размер платы за коммунальную услуг по отоплению с учетом отсутствия отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений данного МКД по адресу: г<адрес>.

Согласно пояснениям Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом по <адрес>, подключен к системе центрального теплоснабжения, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., площадь с централизованным теплоснабжением – <данные изъяты> кв.м., площадь с индивидуальными источниками отопления – <данные изъяты> кв.м.; дом прибором учета тепловой энергии не оборудован; площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД – <данные изъяты> кв.м. Согласно выписке из протокола Межведомственная комиссия по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отеплению в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО6 Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, приборы отопления в местах общего пользования в подъездах – в исправном состоянии, в подъездах – отсутствуют. Приборы отопления в местах общего пользования имеются, следовательно, они были предусмотрены в проектно-технической документации МКД по <адрес> по теплоснабжению. Отопление в местах общего пользования осуществляется. Отсутствие в местах общего пользования приборов отопления не исключает потребление тепловой энергии. Так, ограждающие конструкции, плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, могут служить для отопления спорных помещений, относящихся к общедомовому имуществу. Более 50% МКД оборудованы системой ЦО, следовательно, отопление общедомового имущества (в данном случае подъезда) осуществляется за счет транзитных труб, входящих в остальные имеющиеся в доме квартиры через ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытия и стены, граничащие с соседними помещениями. По общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в МКД от коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии не допускается. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -. Кроме того, освобождение ответчика от оплаты за услуги отопления на общедомовые нужды увеличивает бремя расходов на отопление остальных собственников помещений.

Начисление платы за услуги теплоснабжения по указанному адресу производится на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 42.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Односторонний отказ от исполнения обязательств влечет гражданско-правовую ответственность, предусмотренную статьями 307 – 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, а обязанность оплачивать коммунальные услуги предусмотрена Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно части 2 статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

В силу частей 1, 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

В пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное не означает прекращение потребление тепловой энергии на обгорев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме.

Жилищное законодательство Российской Федерации рассматривает весь многоквартирный дом как единый теплотехнический объект, в который поступает теплоэнергия с целью отопления помещений этого дома – и жилых, и нежилых помещений, и помещений в составе общего имущества и прочих инженерных сетей жизнеобеспечения жилого дома. Тепло распространяется внутри дома от всех элементов системы отопления, от каждого участка этой системы, и распространяется по всем помещениям, независимо от их изолированности, наличия или отсутствия в конкретных помещениях радиаторов отопления, трубопроводов (стояков) системы отопления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Поскольку внутридомовая система отопления является неделимой, входит в состав общего имущества и предназначена для обеспечения нормальной температуры воздуха во всех помещениях многоквартирного дома, при этом к внешним сетям теплоснабжения подключается именно внутридомовая система отопления, то именно эта система отопления и является теплопотребляющей установкой, а не ее отдельные элементы (в том числе радиаторы), размещенные в тех или иных помещениях дома.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что обеспечение сохранности многоквартирного дома как сложного единого объекта, а также содержание его в состоянии, исключающем разрушение его составных элементов вследствие промерзания или отсыревания, предполагает в первую очередь соблюдение в отдельных жилых и нежилых помещениях такого дома и в расположенных в нем помещениях общего пользования нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования соответствующих помещений по целевому назначению. Это достигается, как правило, за счет предоставления собственникам и пользователям указанных помещений коммунальной услуги по отоплению в виде подачи по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

Несмотря на то, что многоквартирные дома – в зависимости от особенностей их конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения – могут обогреваться различными способами (в том числе не предполагающими оказания собственникам и пользователям расположенных в них помещений коммунальной услуги по отоплению), подавляющее большинство этих домов подключены к централизованным сетям теплоснабжения либо имеют автономную (общедомовую) систему отопления, при наличии которой производство коммунальной услуги по отоплению осуществляется с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме. Проектирование и строительство таких многоквартирных домов осуществляется с учетом необходимости соблюдения нормативных требований к температурному режиму в расположенных в них помещениях (включая как обособленные жилые и нежилые помещения, так и помещения общего пользования), составляющих совокупный отапливаемый объем здания в целом, что достигается, как правило, за счет присоединения каждого из этих помещений к внутридомовой системе отопления, которая включается в состав общего имущества многоквартирного дома и состоит из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 – 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ :

- в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (абзац второй пункта 42(1));

- размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения к названным Правилам (абзац первый пункта 44);

- если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 данных Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45).

Предусмотренный абзацем вторым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , во взаимосвязи с формулой 2 приложения к данным Правилам, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема (количества) тепловой энергии пропорционально площади конкретного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом приведенное правовое регулирование предполагает, что плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, по общему правилу, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец не оспаривал факт отсутствия приборов отопления в местах общего пользования МКД по <адрес>.

Согласно материалам дела, МКД по <адрес> подключен к системе центрального отопления, имеет сеть трубопроводов, проходящих через систему перекрытий и мест общего пользования, по которым тепловая энергия доставляется в квартиры, отапливаемые от данной сети.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов, по общему правилу, не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к вопросу о взимании платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками или пользователями жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, переведенных на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, сама по себе установка такого рода источников тепловой энергии и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для полного освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Данная правовая позиция основывается на том, что переход отдельных помещений (жилых или нежилых) многоквартирного дома, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения, на автономное отопление (включая демонтаж расположенных в этих помещениях отопительных приборов (радиаторов отопления) и изоляцию проходящих через них стояков отопления) не влечет за собой реконструкцию относящихся к общему имуществу многоквартирного дома в целом внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям (жилым, нежилым, помещениям общего пользования), тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии, в том числе, и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома (трубопроводах, стояках и т.д.).

Указанное, в свою очередь, обусловливает обязанность собственников и пользователей всех помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды, вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения – за счет тепловой энергии, поступающей в конкретное помещение через подключенную к централизованным сетям теплоснабжения внутридомовую систему отопления, либо за счет индивидуальных источников тепловой энергии. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, допускается лишь при условии отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить лишь по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только в рамках реконструкции системы его теплоснабжения (часть 3 статьи 36 и пункт 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что положения абзаца третьего пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой 3 приложения к данным Правилам не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.

Правительству Российской Федерации надлежит – руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем    Постановлении, – внести в кратчайшие сроки изменения в действующий порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сохраняется прежний порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме, поскольку при определенных обстоятельствах (например, если в конкретном доме число жилых и нежилых помещений, оснащенных индивидуальными источниками тепловой энергии, соотносимо с числом жилых и нежилых помещений, отапливаемых централизованно, а тем более превышает его) освобождение собственников и пользователей помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в части потребления тепловой энергии, поступающей в указанный дом по централизованным сетям теплоснабжения, в целях содержания его общего имущества – в отсутствие специальных правил расчета соответствующей платы – могло бы привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений данного дома, что не согласовывалось бы с конституционными предписаниями об экономической и социальной солидарности.

Принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению, исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования.

Такой подход, по общему правилу, обуславливает недопустимость отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, а равно и полное исключение расходов на            оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, основан на презумпции фактического потребления тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева каждого из расположенных в нем помещений (включая помещения общего пользования) и тем самым многоквартирного дома в целом.

Данная презумпция может быть опровергнута лишь полным отсутствием фактического потребления тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева того или иного помещения, что, в свою очередь, может быть обусловлено, в частности, особенностями схемы теплоснабжения конкретного многоквартирного дома, предполагающей изначальное отсутствие в помещении элементов внутридомовой системы отопления (отопительных приборов, трубопроводов, стояков отопления и т.п.), либо проведением согласованного в установленном порядке демонтажа системы отопления определенного помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через это помещение элементов внутридомовой системы.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ЭС18-25891, от ДД.ММ.ГГГГ -ЭС18-21578.

Собственники и пользователи всех помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды, вне зависимости от того, каким образом отапливаются данные помещения – за счет тепловой энергии, поступающей в конкретное помещение через подключенную к централизованным сетям теплоснабжения внутридомовую систему отопления, либо за счет индивидуальных источников тепловой энергии.

Данный подход соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П.

Таким образом, принимая во внимание, что отсутствие приборов отопления (радиаторов) в местах общего пользования или их неисправность не является основанием для освобождения собственников и пользователей помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, поскольку не исключает потребление тепловой энергии ввиду того, что ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, через которые в эти помещения поступает тепло, могут служить для отопления помещений, относящихся к общедомовому имуществу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что односторонний отказ от исполнения обязательств влечет гражданско-правовую ответственность, предусмотренную статьями 307 – 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, а обязанность оплачивать коммунальные услуги предусмотрена Жилищным кодексом Российской Федерации, и, как следствие, о наличии правовых оснований для взыскания солидарно с ответчиков задолженности по оплате за услуги по содержанию и обогреву мест общего пользования.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, мировой судья исходил из того, что квартира ответчиков оборудована автономным отоплением, в связи с чем, отопление мест общего пользования многоквартирного <адрес> производится, в том числе, за счет автономного отопления ответчиков.

По мнению мирового судьи, услуга по отоплению мест общего пользования, плата за которую рассчитана на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не согласуется с принципом разумности и справедливости, поскольку не учитывается расход тепловой энергии на обогрев мест общего пользования за счет индивидуальных источников тепловой энергии, установленных в жилом помещении ответчиков.

Рассматривая настоящий спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, мировой судья, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ, применил компенсаторный механизм.

При этом, принимая решение, мировой судья пришел к ошибочным выводам о возможности применении компенсаторного механизма и что отказ в удовлетворении исковых требований не повлечет за собой нарушений прав иных собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, поскольку не предполагает доначисление данной суммы другим лицам.

Так, многоквартирный дом по <адрес> коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии не оснащен, начисления обоснованно производятся по формулам 2, 2(4), 2(6) приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вышеуказанные формулы не признаны не конституционными.

Согласно предоставленному истцом расчету задолженность ответчиков по содержанию и обогреву мест общего пользования жилого <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей.

Данный расчет произведен по формуле 2(4) приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», проверен судом апелляционной инстанции, является арифметически верным.

Согласно ответу Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО6 Республики ФИО7» от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по льготной категории «ФИО5 войны и/или ФИО5 боевых действий» в размере 100 % предоставлялись ФИО1 и членам его семьи ФИО2, ФИО3 по адресу: <адрес>. Согласно поданному ФИО1 заявлению, Филиалом Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 услуги ФИО1 не предоставлялись, в связи с чем информационное взаимодействие между Департаментом и Филиалом по вопросу предоставления компенсации ФИО1 не осуществлялось.

Не взыскание с ответчиков оплаты за услуги теплоснабжения по обогреву мест общего пользования приведет к тому, что данная сумма будет перераспределена между собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме с централизованным теплоснабжением, пропорционально принадлежащим им долям.

При этом суд апелляционной инстанции также считает необходимым обратить внимание на следующее.

В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения, по поводу которого суд принимает решение.

Пересматривая в апелляционном порядке решение мирового судьи, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что мировой судья, принимая оспариваемое решение по указанному гражданскому делу и применяя к ответчику компенсаторный механизм, который ходатайств об этом не заявлял, встречный иск не предъявлял и доказательств не предоставлял, вышел за пределы заявленных истцом требований.

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Расчет задолженности произведен истцом верно, в полном соответствии с положениями части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств. При этом, ответчики, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представили ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции каких-либо доказательств в опровержение правильности данного расчета, равно как не представили и доказательств, подтверждающих несоответствие размера начисленной пени принципу обоснованности.

Учитывая имеющуюся задолженность по оплате за услуги по обогреву мест общего пользования, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания в солидарном порядке с ответчиков в пользу истца пени в размере 398,50 рублей.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, учитывая конституционный принцип равенства, предполагающий равный подход ко всем собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома при распределении расходов на общедомовые нужды, принимая во внимание, что в спорный период <адрес>, расположенная по адресу: ФИО6, г. ФИО6, <адрес>В, находилась в пользовании ответчиков на условиях договора социального найма, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания в солидарном порядке с ответчиков ФИО1, ФИО3, ФИО2 в пользу Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» задолженности по оплате услуг теплоснабжения по обогреву мест общего пользования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей и как следствие, об удовлетворении исковых требований Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в полном объеме.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (часть 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (часть 1). Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях (часть 2).

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что, если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков ФИО1, ФИО3, ФИО2 в солидарном порядке в пользу Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в лице Филиала Государственного унитарного предприятия Республики ФИО7 «Крымтеплокоммунэнерго» в г. ФИО6 подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> рублей – оплаченная при подаче искового заявления и 3000 рублей – оплаченная при подаче апелляционной жалобы.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь частями 4 и 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░6) ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> , ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░), ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░6, <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░6<░░░░░> ░ ░. ░░░6 ░░.░░.░░░░), ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░6 <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░7, (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░. ░░░6 (░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                 /░░░░░░░/                      ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:                            ░░░░░░░░░:

11-132/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго"
Ответчики
Посох Ольга Анатольевна
Посох Виктория Александровна
Посох Александр Иванович
Другие
ООО "Файзуллин"
Администрация города Феодосии Республики Крым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Ярошенко Галина Александровна
Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
19.04.2023Передача материалов дела судье
20.04.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
31.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее