Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2023 от 22.09.2023

Дело № 5-2-71/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 октября 2023 года                                <адрес>

Судья Большесосновского районного суда <адрес> (постоянное судебное присутствие <адрес>) Фадеева О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности    Капленкова Л.Э.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Капленкова <данные изъяты>,

по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

19 сентября 2023 года в 14.40 часов Капленков Л.Э. находился в общественном месте в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, Частинский муниципальный округ, <адрес>, с признаками алкогольного опьянения, имея шаткую походку, резкий запах алкоголя изо рта, невнятную речь, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. На законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия (отсутствия) состояния опьянения на основании ст.27.12.1 КоАП РФ, ответил категорическим отказом. Тем самым Капленков Л.Э. не выполнил законное требование сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка.

В судебном заседании Капленков Л.Э. с правонарушением согласился, просил строго не наказывать, официально не работает, имеет временные заработки.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в действиях Капленкова Л.Э. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

    Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

    Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.п. 8, 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Такой мерой является, в том числе медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как следует из положений ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, которые управляют транспортным средством), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что основанием для направления Капленкова Л.Э. на указанную процедуру послужило наличие достаточных данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 14.40 часов Капленков Л.Э. находился в общественном месте в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, Частинский муниципальный округ, <адрес>, с признаками алкогольного опьянения, имея шаткую походку, резкий запах алкоголя изо рта, невнятную речь, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность, после чего на основании ст. 27.12.1 КоАП РФ Капленкову Л.Э. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что Капленков Л.Э. ответил отказом, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями ФИО3, Капленкова Л.Э.

Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того вина Капленкова Л.Э. в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Капленков Л.Э. с протоколом согласился; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Капленков Л.Э. при наличии признаков опьянения: шаткая походка, запах алкоголя из полости рта, изменение окраски кожных покровов, ДД.ММ.ГГГГ в 15.20 часов пройти медицинское освидетельствование отказался при понятых.

Проанализировав и оценив каждое из данных, имеющихся в материалах, соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела, позволяющей судье с достоверностью установить юридически значимые фактические обстоятельства дела, судья считает доказанной вину Капленкова Л.Э. в полном объеме.

Действия Капленкова Л.Э. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенных действий, личность виновного, его отношение к содеянному, имущественное положение, все обстоятельства дела.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судом учитывается характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С учетом всех обстоятельств дела, учитывая принцип реальности исполнения наказания, а также то, что Капленков Л.Э. официально не трудоустроен, то есть не имеет постоянного источника дохода, назначение ему наказания в виде административного штрафа суд считает нецелесообразным, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.п.1, 29.10, 3.9 КоАП РФ, судья

постановила:

Капленкова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Зачесть в срок административного ареста, время административного задержания с 19.09.2023 года с 17.00 часов по 21.09.2023 года 16.55 часов. Наказание считать отбытым.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Большесосновский районный суд <адрес> (ПСП <адрес>).

Судья                                                                                          Фадеева О.В.

5-71/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КАПЛЕНКОВ ЛЕВ ЭДУАРДОВИЧ
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Фадеева Оксана Викторовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
22.09.2023Передача дела судье
26.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2023Рассмотрение дела по существу
04.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее