Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 21 июня 2023 года
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> и к Администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действий при организации питания учащихся неправомерными,
УСТАНОВИЛ:
ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> и к Администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действий при организации питания учащихся неправомерными.
В обосновании иска указал, что в соответствии с Решением о проведении внеплановой выездкой проверки от 23.11.2022г. № вп в МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> в период с 25.11.2022г. по 08.12.2022г. проведена внеплановая выездная проверка организации горячего питания учащихся школы.
По результатам проверки выявлены нарушения действующих обязательных требований санитарных правил СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №:
В пищеблоке школы не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, с применением лабораторных исследований (п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
В школе перед обеденным залом созданы условия для умывания рук детей перед приемом пищи, установлены 4 раковины с подводкой горячей и холодной воды через смесители, однако большая часть детей перед входом в обеденный зал не моет руки, отсутствует контроль со стороны воспитателей за этим.
Моечные ванны (источники тепла и влаговыделения) - моечные ванны для мойки столовой и кухонной посуды не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения (п. 2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)
На складе пищевых продуктов часть продуктов в упаковках и овощи находятся на полу без поддонов. Складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, в нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
В школе не разработано перспективное ФИО1 в нарушение п. 8.1.3, 8.1.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Не разработано ежедневное ФИО1, представлено ФИО1-требование для выдачи продуктов питания.
Производство готовых блюд осуществляется без рецептур и технологических карт в нарушение пт. 2.20 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Не используются термометры с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи, (в нарушение п. 5.1. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
08.12.2022г. масса порции первого блюда и температура на линии раздачи - суп с мясом и картофелем (масса порции-162 грамма, температура блюда на обеденном столе 57 градусов по Цельсию, на линии раздачи - 59 градусов по Цельсию), также чая сладкого 150 мл, температура на обеденном столе - 38 градусов по Цельсию не соответствует требованиям приложения № к санитарным правилам СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 В обеденном зале после приема пищи детьми остается много несъеденной пищи.
В школе не привлекаются к контролю за качеством приготовленных блюд родители детей. Не организован питьевой режим в нарушение требований п. 2.6.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.8.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
Не хватает уборочного инвентаря - швабр, ветоши, тазиков, имеющиеся не маркированы. Ведро для уборки полов используется также для сбора пищевых отходов.
Пользуются растворами для дезинфекции с истекшими сроками годности.
На площадке для сбора отходов установлен бак без крышки в нарушение п.2.2.3 СП 2.4. 3648-20
Надворные санитарные узлы без дверей, вовремя убираются, в них не установлены умывальники для мытья рук, отсутствуют мусорные ведра в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
Только помещение горячего цеха оборудовано вентиляцией, во всех других помещениях пищеблока вентиляция проводится через окна.
В личных медицинских книжках работников пищеблока отсутствует информация о прохождении обследования в текущем учебном году на носительство вирусных кишечных инфекций (рото-, астро-, норовирусы), посудомойщица не прошла обследование на гельминтозы, носительство кишечных инфекций бактериального происхождения. Керимова в нарушение п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Повар ФИО5 в специальной одежде и обуви пищеблока свободно разгуливает в учебном корпусе школы.
Часть пищевой продукции (нижеперечислена в таблице) в пищеблок школы принимается без товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждения) соответствия. Отсутствуют товаротранспортные накладные на принимаемые в пищеблок школы пищевые продукты и продовольственное сырье по форме IT за ноябрь 2022г. (п. 2.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20). Принимаемые на склад овощи (лук, картошка и др.) не имеют документы, удостоверяющие их качество и безопасность, происхождение. 25.11.2022г. на складе пищеблока школы выявлены пищевые продукты с истекшими сроками годности, а именно:
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное вымороженное. ГОСТ 1129 - 2013. Первый сорт. «АННИНСКОЕ» Изготовитель: ООО «МЭЗ Юг Руси». Место нахождения (адрес): 344037, РФ, <адрес>, Толстого, 8. Дата изготовления: ДД.ММ.ГГГГ. Годен до ДД.ММ.ГГГГ.
4 бутылки объемом 900 мл. - всего 3 л. 600 мл.
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное вымороженное. Первый сорт. ГОСТ 1129 - 2013. «ЗНАТНОЕ Подсолнечное масло Sunftower oil». Изготовитель: ООО «Каргилл», 30184, Россия, тульская область, <адрес>ёжная, 10.
Дата изготовления: ДД.ММ.ГГГГ. Годен до: ДД.ММ.ГГГГ.
1 ящик (15 бутылок объёмом 0.82 л. - всего 12 л. 300 мл.).
В нарушение приложения № к СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
В пищеблоке отсутствует список запрещенной к использованию пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей.
В пищеблоке МКОУ «Мискинджинская СОШ» за 2022г. не проводится учет температурного режима холодильного оборудования, отсутствуют контрольные термометры в холодильниках в нарушение п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. В ходе проверки нарушение устранено, с 01.12.2022г. заполняется журнал учета температурного режима в холодильниках. Не проводится учет проведения витаминизации третьих и сладких блюд, учета суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами при организации дополнительного обогащения рациона; Товарно-транспортные накладные не по форме-1-Т; Отсутствуют паспортные характеристики технологического оборудования с актами ежегодного их технического контроля соответствия ( приложения №№,2,3,4 к санитарным правилам СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)
В соответствии с протоколом лабораторных исследований от 28.11.2022г. № отобранная пробы блюд не соответствуют обязательным требованиям по энергетической ценности, по содержанию белков, углеводов, жиров в сторону снижения. (Энергетическая ценность - 329 ккал (гигиенический норматив от 705 до 822 ккал), белки - 20,6г. (гигиенический норматив от 23,1 до 26,95 г.), углеводы 73,3 г. (гигиенический норматив от 100,5 до 117,25г.), жиры 19,5 г.( гигиенический норматив 23,7 до 27,65 г.) (Экспертное заключение по результатам лабораторных исследований и испытаний от 28.11.2022г. №).
Доказательствами совершения административных правонарушений при организации питания учащихся в пищеблоке МКОУ «Мискинджинская СОШ» являются протоколы осмотра от 25.11.2022г., от 30.11.2022г., от 08..12.2022г., протоколы об административном правонарушении от 20.12.2022г. №№, 368-19-22, 369-19-22, 370-19-22 по ст.ст. 6.3ч. 1, 6.4, 6.6, 6.7ч2 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении от 30.12.2022г. №№, 362-19-22, 363-19-22 по статьям КоАП РФ 6.3ч. 1, 6.4, 6.6, 6.7ч2 в отношении юридического и должностного лица.
Согласно нормам ст. 11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологческом благополучии населения» от 30.03.1999г. №-фз Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Соответственно, законодателем в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.
Согласно ст. 39 вышеназванного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1.1. санитарных правил СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания <1> и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 37 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЭ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
Таким образом, приведенные выше факты свидетельствуют о грубом нарушении МКОУ «Мискинджинская СОШ» установленных требований санитарно- эпидемиологического законодательства при осуществлении организации питания учащихся.
В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
В соответствии с п.п 2 гт.1 ст. 51 Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения « 30.03. 1999г №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьями 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 46 ГПК в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина, в этих случаях заявление может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или законного представителя.
В соответствии с ч.3 ст. 40 Закона РФ « О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ №, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю ( надзору) в области защиты прав потребителей ( его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 15 Положения об Управлении Роспотребнадзора по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 09.07.202г. № начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора является главный государственным санитарным врачом соответственно по городам и районам.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь с п.п 2 п.1 ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03. 1999г « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.46 ГПК РФ, истец просит:
Признать действия МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> и администрации МР «<адрес>» при организации питания учащихся с нарушениями действующих санитарных правил неправомерными.
Обязать МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> в течение 2-х календарных месяцев после вступления решения суда в законную силу в пищеблоке МКОУ «Мискинджинская СОШ»:
Осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, с применением лабораторных исследований в соответствии с п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить контроль за мытьем рук учащихся до принятия пищи в столовой.
Моечные ванны для мойки столовой и кухонной посуды оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения в соответствии с п.2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
На складе пищевых продуктов обеспечить надлежащее хранение продовольственного сырья и продуктов. Складские помещения для хранения продукции оборудовать приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха в соответствии с п. 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
Разработать перспективное 2-х недельное ФИО1, разработать ежедневное ФИО1 в установленном порядке в соответствии с п. 8.1.3, 8.1.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Производство готовых блюд осуществлять на основании рецептур и технологических карт в соответствии с п. 2.20 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Использовать термометры с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи и на обеденных столах в соответствии с п.5.1. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить надлежащую температуру блюд на линии раздачи и на обеденных столах в соотвествии с требованиям приложения № к санитарным правилам СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ- 20
Провести анализ причин большого количества отстатков несъеденной детьми пищи в обеденном зале.
Обеспечить привлечение родителей детей к контролю за качеством приготовленных блюд
Организовать питьевой режим в соответствии с п. 2.6.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.8.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
Обеспечить пищеблок достаточным количеством уборочного инвентаря - швабр, ветоши, тазиков.
Обеспечить контроль за приготовлением дезинфицирующих растворов.
Площадку для сбора отходов привести в соответствие с п.2.2.3 СП 2.4. 3648-20
Привести надворные санитарные узлы в соответствие с п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20
Оборудовать все производственные цеха пищеблока механической вентиляцией.
Обеспечить прохождение персоналом пищеблока предварительных и периодических медицинских осмотров в соответветствии с п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Запретить персоналу пищеблока, в специальной одежде и обуви пищеблока разгуливаеть на территории школы и в учебном корпусе.
Обеспечить строгий контроль за приемом пищевой продукции в пищеблок школы при наличии товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждения) соответствия, подтверждающих качество и безопасность продукции и сырья в соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить строгий контроль за сроками годности пищевых продуктов в пищеблоке.
Обеспечить наличие в пищеблоке списка запрещенной к использованию пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей в соответствии с приложением № к СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить учет температурного режима холодильного оборудования с применением контрольных термометров в холодильниках в соответствии с п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить учет проведения витаминизации третьих и сладких блюд, учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами при организации дополнительного обогащения рациона;
Обеспечить приготовление блюд в пищеблоке школы с соблюдением обязательных требований к энергетической ценности, к содержанию белков, углеводов, жиров.
Обязать администрацию МР «<адрес>» в течение двух календарных месяцев со дня вступления Решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес>.
Довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, известил суд о согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.
Представитель соответчика - Администрации МР «<адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, известил суд о согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.
Представитель ответчика - МКОУ «Мискинджинская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, известил суд о согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе проверки, проведенной органом Роспотребнадзора, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при функционировании МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Мискинджиснкая СОШ» ФИО3 от 20.12.2022г. № по ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении в отношении МКОУ «Мискинджинская СОШ» от 20.12.2022г. № по ст.6.6 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Мискинджиснкая СОШ» ФИО3 от 20.12.2022г. № по ст.6.4 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Мискинджиснкая СОШ» ФИО3 от 20.12.2022г. № по ст.6.7 ч.2 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от 30.12.2022г. №, постановлением по делу об административном правонарушении от 30.12.2022г. №, постановлением по делу об административном правонарушении от 30.12.2022г. №, постановлением по делу об административном правонарушении от 30.12.2022г. №.
Ответчиками наличие указанных нарушений санитарных правил не оспаривается.
Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территория школы должна быть озеленена, въезды и входы на территории школы должны иметь твердое покрытие, должны быть складское помещение для хранения продуктов. Кроме того, администрацией школы не разработана программа производственного контроля, не заключен договор на проведения исследований в рамках производственного контроля, не проводятся мероприятия по дезинсекции, дезинфекции и дератизации.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии со ст.31 ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Статьей 15 Федерального закона №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В силу ст.120 Гражданского кодекса РФ, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
Учредителем МКОУ «Мискинджинская СОШ» является Администрация МР «<адрес>» Республики Дагестан, и финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета МР «<адрес>» Республики Дагестан.
Несоответствие указанных органом Роспотребнадзора нарушений санитарным правилам и нормам суд считает установленным.
При таких обстоятельствах, учитывая, что соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к зданию общеобразовательного учреждения является обязательным в силу закона и относится к мерам по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, суд считает требования истца в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу п.19 ст. 333.36. Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> удовлетворить.
Признать действия МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> и Администрации МР «<адрес>» при организации питания учащихся с нарушениями действующих санитарных правил неправомерными.
Обязать МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес> в течение 2-х календарных месяцев после вступления решения суда в законную силу в пищеблоке МКОУ «Мискинджинская СОШ»:
Осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, с применением лабораторных исследований в соответствии с п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить контроль за мытьем рук учащихся до принятия пищи в столовой.
Моечные ванны для мойки столовой и кухонной посуды оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения в соответствии с п.2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
На складе пищевых продуктов обеспечить надлежащее хранение продовольственного сырья и продуктов. Складские помещения для хранения продукции оборудовать приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха в соответствии с п. 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20
Разработать перспективное 2-х недельное ФИО1, разработать ежедневное ФИО1 в установленном порядке в соответствии с п. 8.1.3, 8.1.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Производство готовых блюд осуществлять на основании рецептур и технологических карт в соответствии с п. 2.20 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Использовать термометры с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи и на обеденных столах в соответствии с п.5.1. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить надлежащую температуру блюд на линии раздачи и на обеденных столах в соотвествии с требованиям приложения № к санитарным правилам СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ- 20
Провести анализ причин большого количества отстатков несъеденной детьми пищи в обеденном зале.
Обеспечить привлечение родителей детей к контролю за качеством приготовленных блюд
Организовать питьевой режим в соответствии с п. 2.6.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.8.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).
Обеспечить пищеблок достаточным количеством уборочного инвентаря - швабр, ветоши, тазиков.
Обеспечить контроль за приготовлением дезинфицирующих растворов.
Площадку для сбора отходов привести в соответствие с п.2.2.3 СП 2.4. 3648-20
Привести надворные санитарные узлы в соответствие с п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20
Оборудовать все производственные цеха пищеблока механической вентиляцией.
Обеспечить прохождение персоналом пищеблока предварительных и периодических медицинских осмотров в соответветствии с п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Запретить персоналу пищеблока, в специальной одежде и обуви пищеблока разгуливаеть на территории школы и в учебном корпусе.
Обеспечить строгий контроль за приемом пищевой продукции в пищеблок школы при наличии товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждения) соответствия, подтверждающих качество и безопасность продукции и сырья в соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить строгий контроль за сроками годности пищевых продуктов в пищеблоке.
Обеспечить наличие в пищеблоке списка запрещенной к использованию пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей в соответствии с приложением № к СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить учет температурного режима холодильного оборудования с применением контрольных термометров в холодильниках в соответствии с п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обеспечить учет проведения витаминизации третьих и сладких блюд, учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами при организации дополнительного обогащения рациона;
Обеспечить приготовление блюд в пищеблоке школы с соблюдением обязательных требований к энергетической ценности, к содержанию белков, углеводов, жиров.
Обязать администрацию МР «<адрес>» в течение двух календарных месяцев со дня вступления Решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МКОУ «Мискинджинская СОШ» <адрес>.
Довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД через Магарамкентский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Арабов Г.Я.
решение составлено и отпечатано
в совещательной комнате