Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
<адрес> края 28 апреля 2022 года
Мильковский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Мартыненко М.С.,
при секретаре фио2,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Ким В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> фио3, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального района о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Мильковского муниципального района о возложении обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> (примерно 50 метров на запад), Льва Толстого <адрес> (примерно 25 метров на запад), <адрес> (примерно 30 метров на юг) твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в течение года со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель истца - помощник прокурора <адрес> Ким В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Мильковского муниципального района в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В адресованном суду отзыве исковые требования признал.
Представитель третьего лица администрации Атласовского сельского поселения извещенный надлежащим образом в судебное заседание не прибыл, в письменном мнении просил рассмотреть дело без участия представителя, исковые требования поддержал.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктами 1,2,3 ст. 13.4 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу пункт 12 статьи <адрес> «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в <адрес>», а именно участия сельского поселения в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Мильковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр и схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Мильковского муниципального района, в реестр включены места (площадки) накопления ТКО администрации Атласовского сельского поселения, в том числе: по <адрес> (примерно 50 метров на запад), Льва Толстого <адрес> (примерно 25 метров на запад), <адрес> (примерно 30 метров на юг).
Согласно пункту 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Истцом представлена фототаблица контейнерных площадок на территории Атласовского сельского поселения, из которой видно, что контейнеры для ТБО по <адрес>, Льва Толстого <адрес> не оборудованы твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Как следует из сообщения главы Атласовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ площадки на территории поселения, где размещены мусорные контейнеры, не оборудованы твердым покрытием и ограждением. Материал для ограждения площадок, по адресам указанным в иске закуплен.
Из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Атласовском сельском поселении следует, что собственник мест (площадок) накоплений ТКО, расположенных по адресам: по <адрес> (примерно 50 метров на запад), Льва Толстого <адрес> (примерно 25 метров на запад), <адрес> (примерно 30 метров на юг) является Атласовское сельское поселение, указанные места (площадки) имеют грунтовое покрытие.
Администрацией Мильковского муниципального района не оспаривался факт отсутствия на местах (площадках) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, как следует из возражений на исковое заявление, ответчик с исковыми требованиями согласен.
Более того, в ходе рассмотрения дела ответчиком, третьим лицом не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> фио3, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать администрацию Мильковского муниципального района оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> (примерно 50 метров на запад), Льва Толстого <адрес> (примерно 25 метров на запад), <адрес> (примерно 30 метров на юг) твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в течение года со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С. Мартыненко