Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-231/2023 от 21.04.2023

Дело № 12-231/2023

Р Е Ш Е Н И Е

03 июля 2023 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Стома Д.В.,

при секретаре Борисовой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление - от < Дата >, вынесенное начальником 948 Отдела государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны РФ ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника жилищно-коммунальной службы (г. Калининград) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по ВМФ) ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника 948 Отдела государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации ФИО6 от < Дата > начальник жилищно-коммунальной службы (г. Калининград) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по ВМФ) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство прекратить. Полагает, что постановление вынесено с существенным нарушением норм административного законодательства. Не установлено время совершения административного правонарушения, обстоятельства правонарушения. Проведение надзорных мероприятий не обосновано.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав представителя 948 отдела государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны РФ ФИО4, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Как усматривается из материалов дела, военной прокуратурой Калининградского гарнизона с привлечением специалистов 948 отдела государственного технического надзора (территориального) Минобороны России < Дата > проведена проверка исполнения должностными лицами ЖКС требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта III класса опасности котельной (регистрационный № расположенной по адресу: < адрес >

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно выписке из государственного реестра опасных производственных объектов к свидетельству о регистрации от < Дата >, котельная регистрационный № относится к опасным производственным объектам и имеет III класс опасности.

В ходе проверки в деятельности ЖКС были выявлены нарушения обязательных норм и правил, установленных ст. 9, 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

отсутствуют сведения о наличии резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

котельная не указана в лицензии от < Дата > на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II, III классов опасности.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вцелях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно приказу начальника филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ (по ВМФ) по строевой части № от < Дата > ФИО1 был принят на работу в качестве начальника жилищно-коммунальной службы (г. Калининград).

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

В соответствии с п. 2.42 должностной инструкции начальника ЖКС , утвержденной < Дата > начальником Филиала, в обязанности ФИО1, в том числе входит организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

При изложенных в постановлении заместителя военного прокурора Калининградского гарнизона от < Дата > о возбуждении дела об административном правонарушении и акта проверки, начальником жилищно-коммунальной службы (г. Калининград) ФИО1 допущены нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – котельной , расположенной по адресу: < адрес >

Вина ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. Допустимость и достоверность принятых должностным лицом доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Административным органом доказано наличие события и состава вмененного должностному лицу административного правонарушения, объективная сторона которого состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Каких-либо исключительных обстоятельств, которые не позволяли должностному лицу исполнять свои служебные обязанности в полном объеме и без нарушений действующего законодательства ФИО1 не указано.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельства данного дела свидетельствуют о том, что вмененное ФИО1 административное правонарушение является длящимся, поскольку выразилось в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, следовательно, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения должностного лица за совершение указанного правонарушения, выявленного < Дата > не нарушен.

Основания для изменения назначенного наказания суд не усматривается. При рассмотрении дела об административном правонарушении учтены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства и их отсутствие.

Совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует.

Наказание назначено в нижнем пределе санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Доводы жалобы в основном сводятся к несогласию с проведением проверки.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Исходя из совокупности представленных материалов, учитывая характер совершенного правонарушения, объяснения, считаю, что основания для отмены или изменения постановления административного органа отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника 948 Отдела государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации ФИО7 - от < Дата > делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника жилищно-коммунальной службы (г. Калининград) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по ВМФ) ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Стома

12-231/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военная прокуратура Калининградского гарнизона
Ответчики
Любимов Михаил Антонович
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Стома Диана Владимировна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kln.sudrf.ru
21.04.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Истребованы материалы
29.05.2023Поступили истребованные материалы
03.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2023Вступило в законную силу
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Дело оформлено
29.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее