Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-7799/2010 от 04.08.2010

Судья: Панкратова Т

Судья: Панкратова Т.В. гр. дело №33-7799/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 августа 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Решетняк М.А.,

судей: Калинниковой О.А., Марушко Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Тороповой Н.А. – Рогова В.Б. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 03 июня 2010 года, которым постановлено:

«В удовлетворении иска Тороповой Н.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего М.М.А. к мэрии городского округа Тольятти, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, восстановлении в списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году – отказать.».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Торопова Н.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего М.М.А. в лице представителя Рогова В.Б., обратилась в суд с иском к мэрии г.о.Тольятти, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья; возложении обязанности на мэрию г.о.Тольятти восстановлении ее в списке молодых семей, изъявивших желание получить вышеуказанную социальную выплату в 2009 году.

В обоснование иска указала, что ею были выполнены все условия, предусмотренные ст.5 Постановления Правительства РФ от 13.05.06 №285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.», в связи с чем распоряжением мэра г.о.Тольятти №4489-4/р от 11.07.08 их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2008-2009 г.г. Однако, на основании распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти от 24.02.10 №2321-р/4 «Об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г.», их семья была исключена из числа участников вышеуказанной программы в связи с достижением ее возраста 36 лет. Поскольку на день принятия (в 2008 году) органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2009 году ее возраст не превышал 35 лет, истица просила признать право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г.; возложить обязанности на ответчиков восстановить их семью в списке семей – претендентов, имеющих право на получение социальной выплаты в 2009 году.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель Тороповой Н.А. просит отменить решение суда, и, не передавая дело на новое рассмотрение, вынести новое решение, удовлетворив требования Тороповой Н.А.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.06 №285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Из материалов дела следует, что на основании заявления и представленных документов семья Тороповых была признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., что подтверждается заключением от Дата обезличена.

Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти Номер обезличен от Дата обезличена семья Тороповых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2009 году.

Однако распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от Дата обезличена Номер обезличен Торопова Н.А. с составом семьи из 2 человек исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г. в связи с достижением возраста 36 лет.

Из пояснений представителя ответчика мэрии г.о.Тольятти видно, что решение о включении или исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. принимается в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

В силу п.п.21, 22 Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее – орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

В соответствии с п.21 Правил, до Дата обезличена был утвержден список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по г.о.Тольятти, что подтверждается постановлением мэрии г.о.Тольятти от Дата обезличена Номер обезличен. Впоследствии данный список был направлен в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, поскольку п.22 Правил обязанность по определению формы списка молодых семей – участников подпрограммы возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.23 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы – Министерству регионального развития РФ, который с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов. Орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр (п.п.25, 26 Правил). Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.

Как следует из материалов дела, Дата обезличена указанный список был утвержден исполняющим обязанности Губернатора Самарской области и направлен письмом от Дата обезличена Номер обезличен в Минрегион России в установленный срок, т.е. до Дата обезличена. Эта дата определена заказчиком подпрограммы, что подтверждается копией Правительственной телеграммы.

Суд пришел к правильному выводу, что днем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году следует считать Дата обезличена.

Судом установлено, что указанный список, сформированный с учетом объема средств федерального бюджета, выделенного на реализацию подпрограммы в 2009 году включил 242 семьи, в том числе 130 семей из г.Тольятти. Семья истицы в 2009 году не вошла в список семей – претендентов на получение социальной выплаты.

В соответствии с условиями программы из числа семей, не вошедших в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в порядке, предусмотренном приказом министра экономического развития инвестиций и торговли Самарской области от Дата обезличена Номер обезличен, министерство формирует и утверждает список молодых семей – участников программы, претендующих на получение социальной выплаты в планируемом году, в данном случае в 2009 году, в случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на реализацию областной программы. Указанный список утвержден приказом от Дата обезличена Номер обезличен.

Семьи, вошедшие в указанный список, являются участниками программы и потенциальными претендентами на получение социальной выплаты и должны соответствовать требованиям программы, в частности возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении в список не превышает 35 лет, из чего следует, что из указанного списка подлежат исключению семьи, возраст супругов(а) в которых достиг или достигнет до конца 2009 года 36 лет.

Из материалов дела усматривается, что Дата обезличена Тороповой Н.А. исполнилось 36 лет. Таким образом, она перестала соответствовать требованиям участия в программе и утратила право на получение социальной выплаты как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г., в связи с чем она и члены ее семьи были исключены из списка.

Судом обоснованно указано на то, что нормативные акты, регулирующие данные правоотношения, позволяют сделать вывод, что право на получение социальной выплаты имеют семьи, включенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на ее получение.

Семья истицы была включена в список семей-участников ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г.г. в 2008 году.

Статус участника не предусматривает наличия права на получение социальной выплаты, он лишь свидетельствует о подачи соответствующих сведений в орган местного самоуправления.

Указанная социальная выплата относится к расходным обязательствам Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, правом распоряжаться которыми орган местного самоуправления не наделен.

При указанных обстоятельствах суд правильно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы представителя Тороповой Н.А. о нарушении права на получение социальной выплаты являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.

Ссылка на то, что законодательством, регулирующим отношения, возникшие в рамках данной ФЦП, не предусмотрено исключение из списков ее участников, сформированных органом местного самоуправления, не может быть принята во внимание, так как данная программа ограничена сроком и ее целью является обеспечение жильем молодые семья в соответствующем планируемом периоде. Само по себе сохранение в списках органов местного самоуправления лиц, которые перестали отвечать требованиям необходимым для признания их семьи «молодой семьей» не порождает для них никаких правовых последствий, поскольку в последующий планируемый период они не могут являться претендентами на получение социальной выплаты. 

Другие доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, изложенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 03 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Тороповой Н.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7799/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Торопова Н.А.
Ответчики
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли С\о
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
06.08.2010Судебное заседание
11.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2010Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее