Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-285/2020 (2-1958/2019;) ~ М-1669/2019 от 19.11.2019

Дело № 2-285/2020

11RS0004-01-2019-003081-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

В составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

при секретаре Макаровой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 10 февраля 2020 года дело по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в лице Печорского районного отдела по охране окружающей среды к администрации муниципального района «Печора» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в лице Печорского районного отдела по охране окружающей среды обратилось в суд с иском к ответчику о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки. В обоснование иска указал, что Печорским районным отделом по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми в результате плановых выездных осмотров, проведенных на основании обращений граждан, на территории ГП «Печора» были выявлены несанкционированные места размещения отходов: 03.07.2018 года Печорским отделом проведен плановый осмотр территории ГП «Печора» в местах, указанных в письменных обращениях ФИО3, ФИО4, ФИО5 по факту несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории г.Печора. В результате выездного обследования зафиксировано 9 несанкционированных свалок (общая площадь 7250 кв.м., общий объем отходов 1340 куб. м) и 14 навалов отходов (общая площадь 294 кв.м., общий объем отходов 109 куб.м.). Так как выявленные свалки и навалы отходов расположены на земельных участках с категорией земель – земли поселений (земли населенных пунктов) в адрес администрации МР «Печора» 05.07.2018 года было направлено письмо с предложением о включении незаконных самовольных свалок в план работы администрации по санитарной очистке территории г.Печора. Истец указывает, что администрацией МР «Печора» в ответ на предложение о включении выявленных несанкционированных свалок и навалов в план работы было сообщено, что работа по уборке территории проводится. 24.06.2019 года в адрес истца поступила информация Печорской природоохранной прокуратуры с обращением граждански ФИО4 по факту несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории г.Печора. В результате выездного обследования, проведенного 01.07.2019 на территории ГП «Печора» выявлены несанкционированные свалки и навалы отходов общей площадью захламления более 2000 кв.м. объемом отходов не менее 320 куб. м. В июле 2019 года был осуществлен совместный выезд специалиста Печорского районного отдела по ООС и заведующего сектором городского хозяйства и благоустройства, с целью определения объема и планирования периода проведения работ по очистке захламленных земельных участков с фиксацией всех мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории ГП «Печора», выявленных Печорским отделом в период 2018-2019 годы и не устраненных на период выезда. Так как выявленные свалки и навалы расположены на земельных участках с категорией земель – земли поселений в адрес администрации МР «Печора» 09.08.2018 года было направлено письмо с запросом информации о принятых (планируемых к принятию) мерах по ликвидации несанкционированных мест размещения (захламления) отходами производства и потребления, выявленных в 2018-2019 годах на землях населенных пунктов и не ликвидированных по состоянию на 01.08.2019 года. Истец указывает, что ответчиком была представлена информация о принятых мерах по очистке территории ГП «Печора» от отходов. Часть несанкционированных мест размещения отходов ликвидирована. Однако, часть свалок не ликвидирована до настоящего времени. В связи с данными обстоятельствами истец просит обязать администрацию МР «Печора» в срок до 31.12.2019 принять меры по ликвидации несанкционированных свалок и навалов отходов на территории ГП «Печора»: свалка отходов разборки ветхого строения в районе **** на площади около 0,02 га; свалка древесных отходов от разборки ветхих строений у ********** на площади около 0,005 га; свалка боя ж/б конструкций и кирпича на земельном участке на пересечении улиц **** и **** на площади не менее 0,2 га; навал древесных отходов во дворе ********** на площади около 0,001 га, кадастровый номер земельного участка ****; навал твердых коммунальных отходов по ********** в районе расположения трансформаторной подстанции (****) на площади около 0,001 га, кадастровый номер земельного участка ****.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МР «Печора» в судебном заседании исковые требования признал, просил установить срок для разбора свалок до 01.07.2021.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено.

На основании обращений граждан 03.07.2018 Печорским отделом проведен плановый осмотр территории ГП «Печора» в местах, указанных в письменных обращениях, по факту несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории г.Печора. В результате выездного обследования зафиксировано 9 несанкционированных свалок (общая площадь 7250 кв.м., общий объем отходов 1340 куб. м) и 14 навалов отходов (общая площадь 294 кв.м., общий объем отходов 109 куб.м.).

05.07.2018 года в адрес администрации МР «Печора» было направлено письмо с предложением о включении незаконных самовольных свалок в план работ администрации по санитарной очистке территории г.Печоры.

В ответ на указанное письмо администрация МР «Печора» сообщила, что в целях обеспечения санитарного состояния городских территорий между администрацией и ИП ФИО6 заключен муниципальный контракт от **.**.** **** на выполнение работ по уборке парков, скверов, мест массового отдыха, зеленой зоны вдоль дорог и тротуаров на территории городского поселения «Печора».

В результате выездного обследования, проведенного 01.07.2019 года на основании обращения граждан, выявлены несанкционированные свалки и навалы отходов общей площадью захламления более 2000 кв.м., объемом отходов не менее 320 куб.м.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является негативным воздействием.

В соответствии с ч.2 ст. 16 указанного закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе: размещение отходов производства и потребления.Из содержания ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 51 запрещаются в том числе: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с ч.2 ст. 39 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территории в соответствии с законодательством.

Согласно частям 6 и 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с частью 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 18 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Согласно пункту 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, несанкционированные свалки отходов – территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

В примечании к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 установлено, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно пункта 13 части 1 ст. 9 Устава муниципального образования муниципального района "Печора" к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

Принимая во внимание, что ответчик не принял всех зависящих от него мер по ликвидации несанкционированных свалок и навалов твердых коммунальных отходов, что приводит к нарушению естественной экологической системы и негативно влияет на окружающую среду, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, при этом, с учетом мнения представителя истца, суд считаем возможным установить срок исполнения требований истца до 01 июля 2021 года.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального района «Печора» в срок до 01 июля 2021 года принять меры по ликвидации несанкционированных свалок и навалов отходов на территории ГП «Печора», а именно:

-свалка отходов разборки ветхого строения в районе **********-53 в ********** на площади около 0,02 га;

- свалка древесных отходов от разборки ветхих строений у ********** в ********** на площади около 0,005 га

- свалка боя железобетонных конструкций и кирпича на земельном участке на пересечении улиц **** и **** в **** (****.) на площади не менее 0,2 га

-навал древесных отходов во дворе ********** в **********, на площади около 0,001 га, кадастровый номер земельного участка ****

-навал твердых коммунальных отходов по ********** в ********** в районе расположения трансформаторной подстанции (****) на площади около 0,001 га, кадастровый номер земельного участка ****.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.Г. Порохина

2-285/2020 (2-1958/2019;) ~ М-1669/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский районный отдел по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Ответчики
Администрация МО МР " Печора"
Другие
КУМС МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Порохина Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее