Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-52/2024 от 12.04.2024

УИД

Дело № 5-52/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Пермь                                                                           12.04.2024

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мустафаева Р.С.о., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мустафаева Р.С.о.

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , составленному инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми, 11.04.2024 в 16:30 час. в отделе полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми по <адрес> был выявлен гражданин Республики Азербайджан Мустафаев Р.С.о., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в период с 26.01.2024 по настоящее время, что является нарушением требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Мустафаева Р.С.о. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мустафаев Р.С.о. с событиями, описанными в протоколе, согласился, показал, что приехал в Россию к дочери, но в связи с тем, что у нее возникли личные проблемы, остался здесь, чтобы помочь. Он оформил патент на работу, оплатил авансовые фиксированные платежи за него, однако, в связи с просроком очередной оплаты, патент стал недействительным, в связи с чем, с декабря 2023 года он официально не работает, чистил снег, работал охранником, знакомые давали ему еду, одежду. Собственного жилья на территории РФ у него нет. В настоящее время проживает по <адрес>, не работает. В Азербайджане проживает вся его семья, детям он оказывает материальную помощь, участвует в их воспитании. Просит дать возможность самостоятельно выехать с территории РФ в течение 10 дней. На принадлежащей ему банковской карте имеются денежные средства в сумме ....... руб., однако деньги на приобретение билета ему одолжат знакомые, с которыми живет.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Мустафаева Р.С.о., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ) и Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев перечисленных в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Азербайджана Мустафаев Р.С.о. прибыл на территорию Российской Федерации 24.09.2023 в порядке, не требующем получения визы, оформил патент на работу от 15.11.2023, который был признан недействительным 15.12.2023. Срок временного пребывания Мустафаева Р.С.о. истек 23.12.2023, в связи с чем, постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 15.01.2024, вступившим в законную силу 26.01.2024, Мустафаев Р.С.о. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения, административное наказание исполнено. Однако, до настоящего времени Мустафаев Р.С.о. территорию России не покинул, с заявлением о выдаче патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации в отдел по вопросам миграции не обращался, продолжая пребывать в стране без законных на то оснований, уклоняясь от выезда из Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 11.04.2024 (л.д. 3), объяснением Мустафаева Р.С.о. о том, что прибыл на территорию России 24.09.2023 с целью «частная», встал на миграционный учет по <адрес> по 22.12.2023. Оформил патент от 15.11.2023, оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за налоговый период сроком 1 месяц до 14.12.2023. Следующий платеж произвел 21.12.2023. Законный срок пребывания закончился 23.12.2023. Оплату за патент произвел с нарушением, так как думал, что оплату можно производить до конца месяца. О том, что патент стал недействительным, не знал. Далее еще стал оплачивать за патент и подал документы в МФЦ для продления учета. Во время недействительности патента проживал по указанному адресу до февраля 2024 года. Учет ему не продлили, пригласили на составление протокола об административном правонарушении в отдел по вопросам миграции Орджоникидзевского района г. Перми. 15.01.2024 состоялось рассмотрение дела в Орджоникидзевском районном суде г. Перми, постановлением которого ему назначили штраф 2000 рублей. Штраф им оплачен 18.01.2024. Не покинул территорию РФ, так как думал, что после оплаты штрафа можно находиться в России, жить и работать. Впоследствии проживал по <адрес>. Его дочь – З.., является гражданкой РФ. Недвижимости в собственности на территории РФ он не имеет (л.д. 4), копией миграционной карты (л.д. 5), копией патента серии от 15.11.2023 (л.д. 6), копиями чек – ордеров о внесении фиксированных авансовых платежей (л.д. 7), копией постановления судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 15.01.2024, вступившим в законную силу 26.01.2024 (л.д. 8-10), сведениями на физическое лицо из ГИСМУ/ЕСФЛ (л.д. 11-14); сведениями из ГИСМУ/Трудовая миграция (л.д. 15-17); сведениями базы СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 18-19); сведениями базы ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю (л.д. 20); рапортом врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю об обнаружении в действиях иностранного гражданина Мустафаева Р.С.о. признаков административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 23); протоколами о доставлении и административном задержании Мустафаева Р.С.о. и иными материалами дела.

    Приведенные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными относительно обстоятельств правонарушения, и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Мустафаева Р.С.о. в том, что он, в нарушение приведенных положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, превысил непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации, по истечении которого не выехал из Российской Федерации, в период с 26.01.2024 по 11.04.2024 (дата составления протокола об административном правонарушении) находится на территории Российской Федерации незаконно, притом, что Мустафаев Р.С.о., как гражданин иностранного государства, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

    С учетом установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует действия Мустафаева Р.С.о., не содержащие уголовно наказуемого деяния, по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Мустафаева Р.С.о. не усматриваю.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что Мустафаев Р.С.о. был лишен возможности совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не установлено.

    Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мустафаева Р.С.о., не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Мустафаева Р.С.о., в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

    При этом исполнение Мустафаевым Р.С.о. наказания, назначенного постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 15.01.2024, не исключает его виновности в совершении правонарушения по настоящему делу.

Доказательств того, что Мустафаев Р.С.о. предпринимал какие-либо меры по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации, не представлено, что свидетельствует об игнорировании им установленного в Российской Федерации правопорядка и стойком несоблюдении им требований миграционного законодательства Российской Федерации, и характеризует иностранного гражданина Мустафаева Р.С.о. с отрицательной стороны.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, имущественное положение Мустафаева Р.С.о. – отсутствие легального источника дохода, денежных средств для приобретения билета с целью самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, права в настоящее время на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, отсутствие устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации и недвижимости, отношение Мустафаева Р.С.о. к установленному законодательством Российской Федерации правопорядку, а также отсутствие данных, объективно препятствовавших ему своевременно легализовать свое пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить Мустафаеву Р.С.о. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме, с помещением для выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан на срок, установленный ч. 1 ст. 27.19.1 КоАП РФ.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

По настоящему делу имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупности правовых оснований для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

С учетом фактических обстоятельств и характера вменяемого Мустафаеву Р.С.о. административного правонарушения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Сведений о том, что Мустафаев Р.С.о. не может содержаться в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

Мустафаева Р.С.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми, расположенный по <адрес>, на срок 90 суток, исчисляя данный срок с 12.04.2024 по 10.07.2024 включительно.

Обязанности по временному содержанию Мустафаева Р.С.о. до его помещения в ЦВСИГ возложить на ОП № 3 Управления МВД России по г.Перми.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ при отсутствии фактической возможности исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в срок, указанный в части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.

Разъяснить, что в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 32.9 КоАП РФ постановление об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации может быть приведено к немедленному исполнению при наличии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, денежных средств для приобретения проездных документов, а также ходатайства иностранного гражданина о приведении постановления к немедленному исполнению, которое подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предоставить любым доступным способом связи в Кировский районный суд г.Перми для приобщения к материалам дела.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                                           Е.Г.Сирина

5-52/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мустафаев Рамиль Сихат оглы
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
12.04.2024Передача дела судье
12.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2024Рассмотрение дела по существу
12.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее