П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 4 мая 2022 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кузнецовой И.В.,
рассмотрев дело № (№5-123/2022) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница», ~~~,
УСТАНОВИЛ:
ОГБУЗ «Иркутская районная больница» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении ст.11, ст.29 ч.1,3, ст.34, ст. 39 ч.З Федерального Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 58, 62, 125 ч.ч. 18, 38, 41, 48, 49, 50, п.п. 810, 1900, 2059, 2060, 2769, 2965, 3459, 3574, 3575, 3579, 3581, 3586, 3588, 3616, 3632, 4037 СанПиН 3.3686-21"Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" п.п. 2.3, 3.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.
**/**/**** с 10 часов 30 минут до 12 часов в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ....:
- не измерялась температура пациентам при входе, не измерялась температура тела сотрудникам отделения, в журнале регистрации термометрии сотрудникам ОГБУЗ «ИРБ» поликлиники .... отметка о последнем измерении от 24.06.2021г.. тем самым отсутствовала организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе сотрудников на работу, что является нарушением требований ст. 11, п. 13 ст.29. ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
пациентами не соблюдалась социальная дистанция -1,5-2 метра, не установлены на полу и на стульях ограничительные полосы, тем самым не проводилось разъяснение необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м - 2 м от человека) в период подъема заболеваемости ковид, что является нарушением требований п.п. 2.3, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- в кабинете неотложной помощи имелся умывальник (рукомойник), в нем отсутствовала вода, сливное ведро, полотенце, мыло, кожный антисептик, то есть не соблюдались правила личной гигиены физическими лицами, что является нарушением требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
в журнале регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки не отмечалось суммарное количество отработанных часов облучателя, что влекло невозможно оценить работу бактерицидных ламп, что является нарушением требований п.3574 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
в технической комнате хранился уборочный инвентарь (ведра и ветошь), без маркировки в неупорядоченном виде. Ветошь для мытья полов представлена в количестве одной ветоши без маркировки, что могло привести к возникновению и распространению инфекций связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе ковид, что является нарушением требований ст. 11, п. 1,3 ст.29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4037 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
в медицинской книжке медицинской сестры ПНИ просрочено прохождение медицинского осмотра (последнее прохождение - 21.01.2021г., следующая явка 21.01.2022г., последнее прохождение ФЛГ от 02.06.2020г., что является нарушением требований ст. 11, ст.34, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 58, 62, 810, 3459 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
в медицинской книжке медицинской сестры МОЮ АЕА, МНР, СОА, КНГ, ЛМС, НИП, КЕИ, ПОС, БЕБ, КАИ, УВЛ, врача РНГ, терапевта ЖМН, психиатра ШОВ, гинеколога КАП, отметки с результатами исследований брюшного тифа отсутствуют, что является нарушением требований ст. 11, ст.34, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2059, 2060 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
в медицинской книжке медицинских сестёр МОЮ, МНР, СОА, КНЕ, НИП, БЕБ, врача РНГ, терапевта ЖМН, психиатра ШОВ, отметки на носительство кишечных инфекций отсутствуют, что является нарушением требований ст. 11, ст.34, 39Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1900 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
у медицинской сестры МОВ отсутствовала своевременная иммунизация 1 раз в 10 лет (последняя отметка о вакцинации АДС-М -в 2007г.), уролога ДСВ (последняя отметка о вакцинации АДС-М -в 2006г.), отсутствовали сведения о вакцинации против кори у медицинской сестры БЕБ, что является нарушением требований ст.ст.11,35,39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2769, 2965 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
**/**/**** с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ..... ОГБУЗ «ИРБ»:
отсутствовал достаточный запас дезинфекционных средств (на момент проверки дезинфекционного средства в виде концентрата «АнавединКомплит» в остатке 1 бутылка), что является нарушением требований п. 3575 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п.4.4 СГГ 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
-в ёмкости с дезинфекционным раствором «АнавидинКомплит» одноразовые зонды для взятия назофаренгиальных мазков на ковид подвергались дезинфекции без полного погружения, что является нарушением требований п. 125 ч.18 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
отсутствовала своевременная иммунизации 1 раз в 10 лет у буфетчицы МЛА, (представлены сведения о вакцинации АДС-М -в 2010г.), у медицинской сестры МТВ отсутствовали сведения о вакцинации против кори, что является нарушением требований ст.ст.11,35,39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2769, 2965 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
**/**/**** с 10 часов 00 минут до 17 часов 30 минут в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ..... ОГБУЗ «ИРБ»:
дезинфекционный режим организован посредством дезинфекции 0,5 % раствором «АнавединКомплит» одноразового медицинского инструмента, поверхностей 0,3% раствор «АнавединКомплит» для поверхностей с разведением на 30 суток, а не ежедневно, что является нарушением п.3586 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
материал отобранный от пациентов на COVID-19 от 14.02.2022г. на момент осмотра **/**/**** находился в холодильнике прививочного кабинета, таким образом, время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию превышал 24 часа с момента его отбора, в нарушение. п.3.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика поной коронавирусной инфекции (COVID-19)".
**/**/**** с 16 часов 00 минут до 16 часов 30 минут в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ....:
у медицинской сестры БОВ отсутствуют сведения о вакцинации против кори, что является нарушением требований ст.ст.11,35,39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»,п.н. 2769, 2965 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
**/**/****г. с 11 часов 50 минут до 12 часов 25 минут в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ....:
не измерялась температура пациентам при входе, не измерялась температура тела сотрудникам отделения. Журнал регистрации термометрии сотрудникам ОГБУЗ «ИРБ» .... отсутствовал, тем самым отсутствует организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе сотрудников на работу, что является нарушением требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
при входе в медицинскую организацию, в туалете отсутствовал кожный антисептик, то есть соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены не осуществлялось, что является нарушением требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
**/**/****г. с 09 часов 20 минут до 11 часов 05 минут в ОГБУЗ «ИРБ», по адресу: ....:
стерильный материал доставлялся в биксах, контроль стерилизации путём контроля работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности не проводился, отсутствовали средства контроля (экспресс- индикаторы), учёт стерильного материала, привезённого с участковой больницы с. Оёк не проводился, журнал не представлен, что является нарушением требований и. 125 ч. 48, 49 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
пробы смывов с поверхности изделий медицинского назначения в стоматологическом кабинете терапия, (проба № (гладилка)) не стерильна, в результате чего не достигнута 100% гибель микроорганизмов всех видов и не соответствует требованиям и. 3632 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Протокол испытаний № от **/**/****. Экспертное заключение № от **/**/****. о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений.
**/**/****г. с 12 часов 50 минут до 15 часов в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ....:
- проба смывов с поверхности изделий медицинского назначения в гинекологическом кабинете (проба № (гинекологическое зеркало), № (пулевка)) не стерильна, в результате чего не достигнута 100% гибель микроорганизмов всех видов и не соответствует требованиям п. 3632 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Протокол испытаний № от **/**/****., Экспертное заключение № от **/**/****. о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений.
**/**/****г. с 11 часов 30 минут до 17 часов в ОГБУЗ «ИРБ» по адресу. ....:
установлено совместное хранение стерильного и не стерильного инструмента в бактерицидной установке «Ультра Лайт», а именно хранение изделий многократного использования стерилизованных в открытом виде осуществляется совместно с изделиями, простерилизованных в упакованном виде, нарушение п. 125 п.п. 38, п.п. 41 гл.III, п. 3616, 3579 гл. XLIV СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
при стерилизации изделий многократного использования в СЖШ не проводился контроль качества стерилизации, при проведении стерилизации физическим методом, т.к. не закладывались тест-системы, нет журнала контроля качества стерилизации, нарушение п. 125 п.п. 48,49,50 гл.III, п. 3616 гл. XLIV СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
-в поликлинике отдельные кабинеты стоматолога для детского и взрослого населения, располагаются на разных этажах. Стерилизация стоматологического инструментария осуществляется в автоклавной, расположенной на первом этаже учреждения. Стоматологические инструменты многократного использования после дезинфекции, ПСО собираются в бикс для осуществления стерилизации воздушным методом. Не проводится контроль качества стерилизации, т.к. в биксы не закладываются индикаторные тест-системы, нет журнала контроля качества стерилизации, нарушение п. 125 п.п. 48, 49,50 гл.III, п. 3616 гл. XLIV СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
рабочие растворы дезинфицирующих средств применяются многократно, в течение длительного срока, более одной рабочей смены (фото), что не соответствует п.3586 СанПиН 33686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
-медицинские изделия после применения в течении дня собираются в один сухой металлический лоток, в котором нет дезинфицирующего раствора, погружение отработанного инструмента осуществляется в конце рабочей смены, в нарушение п.п. 3581, 3588СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения жалобы и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения.
Огласив протокол об административном правонарушении и материалы дела, выслушав защитника, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОГБУЗ «Иркутская районная больница» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства перечислены в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с п. 1 названной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ч. 3 данного закона гласит, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Обязательность медицинских осмотров и медицинского освидетельствования закреплена ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39).
Статьей 52 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункту 1 Указа Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 г. введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" разработанными с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации (п. 1 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"):
П. 58 В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования)
П. 62 Данные о прохождении медицинских осмотров, наряду с информацией об обязательных прививках для профессиональных и (или) возрастных групп населения подлежат внесению в медицинскую документацию, сертификаты профилактических прививок, личные медицинские книжки и учету в медицинских организациях, осуществляющих медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
П. 125 ч. 18 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: объем емкости для проведения обработки и объем раствора средства в ней должны быть достаточными для обеспечения полного погружения медицинских изделий в раствор; толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее одного сантиметра.
П. 125 ч. 38 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: хранение изделий, простерилизованных в упакованном виде, осуществляют в шкафах, рабочих столах. Сроки хранения указываются на упаковке и определяются видом упаковочного материала согласно инструкции по его применению.
П. 125 ч. 41 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: при необходимости инструменты, простерилизованные в неупакованном виде одним из термических методов, после окончания стерилизации допускается хранить в разрешенных к применению бактерицидных (оснащенных ультрафиолетовыми лампами) камерах в течение срока, указанного в руководстве по эксплуатации оборудования, а в случае отсутствия таких камер - на стерильном столе не более 6 часов.
П. 125 ч. 48 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: учет стерилизации медицинских изделий ведут в журнале.
П. 125 ч. 49 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: контроль стерилизации должен включать контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности.
П. 125 ч. 50 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: контроль работы стерилизаторов проводят: физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Параметры режимов стерилизации контролируют физическим и химическим методами. Эффективность стерилизации оценивают на основании результатов бактериологических исследований при контроле стерильности изделий медицинского назначения.
П. 810 По эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год: больные хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы; больные сахарным диабетом; больные онкогематологическими заболеваниями; лица, получающие кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию; иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации, беженцы, вынужденные переселенцы; лица, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства; работники организаций социального обслуживания; работники санаторно-курортных организаций, оздоровительных, спортивных и образовательных организаций для детей; сотрудники медицинских организаций; работники организаций по переработке и реализации пищевых продуктов, организаций бытового обслуживания населения, работники водопроводных сооружений; нетранспортабельные и маломобильные больные по клинико-эпидемиологическим показаниям (проводится микроскопическое исследование мокроты на кислотоустойчивой микобактерии).
П. 1900 Однократному лабораторному обследованию, с использованием разрешенных к применению на территории Российской Федерации медицинских изделий и алгоритмов лабораторной диагностики ОКИ подвергаются лица, поступающие на работу в:
1) предприятия по производству пищевой продукции, предприятия общественного питания и объекты торговли, реализующих пищевую продукцию, молочные кухни, молочные фермы, молочные заводы и другие, непосредственно занятые обработкой, хранением, транспортировкой продуктов питания и выдачей готовой пищи, а также ремонтом инвентаря и оборудования;
2) организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и медицинские организации, занятые непосредственным обслуживанием и питанием детей;
3) организации, осуществляющие эксплуатацию водопроводных сооружений, доставку и хранение питьевой воды.
П. 2059 В профилактических целях для выявления бактерионосителей возбудителей брюшного тифа и (или) паратифов проводятся клинико-лабораторные исследования и ограничительные меры среди отдельных групп населения.
П. 2060 Однократному лабораторному обследованию кала на наличие возбудителей брюшного тифа и (или) паратифов подлежат лица, поступающие на работу:
в организации по производству пищевых продуктов, организации общественного питания, объекты торговли, реализующие пищевую продукцию, молочные кухни, молочные фермы, молочные заводы и другие, непосредственно занятые обработкой, хранением, транспортировкой продуктов питания и выдачей готовой пищи, а также ремонтом инвентаря и оборудования;
в детские и медицинские организации, занятые непосредственным обслуживанием и питанием детей;
в организации, осуществляющие эксплуатацию водопроводных сооружений, доставку и хранение питьевой воды.
П. 2769 Иммунизация населения против кори, краснухи и эпидемического паротита проводится в рамках Национального календаря профилактических прививок и Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
П. 2965 Специфическая профилактика дифтерии проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и инструкциями по применению иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП).
П. 3459 Персонал МО должен проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) и периодические медицинские осмотры.
П. 3574 Воздух помещений следует обеззараживать с помощью разрешенных для этой цели оборудования и (или) химических средств, применяя следующие технологии:
воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей (включая импульсные установки), применяемых в отсутствие людей, закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей. Необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем с учетом объема помещения, типа и производительности установки. Экспозицию облучения рассчитывают согласно нормам и регистрируют в журнале учеты работы облучателя. Суммарный срок эксплуатации не должен превышать указанный в паспорте производителя. При использовании бактерицидных облучателей открытого или комбинированного типа выключатели должны быть выведены за пределы помещений;
воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствие людей с помощью специальной распыляющей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок;
воздействие озоном с помощью установок - генераторов озона в отсутствие людей при проведении заключительной дезинфекции и при проведении генеральных уборок;
воздействие постоянных электрических полей, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей;
применение бактериальных фильтров, в том числе электрофильтров, как встроенных в систему вентиляции, так и в виде специальных установок;
возможно использование других технологий с применением специального оборудования, разрешенного к применению.
Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в санитарных правилах, а также в инструкциях по применению дезинфекционных средств и руководствах по эксплуатации оборудования, предназначенного для обеззараживания воздуха в помещениях.
П. 3575 МО должен быть не менее чем месячный запас дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.
П. 3579 Медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами.
П. 3581 Медицинские изделия после применения подлежат дезинфекции независимо от дальнейшего их использования (изделия однократного и многократного применения). Дезинфекцию можно проводить физическими и химическими методами. Выбор метода зависит от особенностей изделия и его назначения.
П. 3586 Для предотвращения контаминации возбудителями ИСМП дезинфицирующих растворов их многократное использование для дезинфекции медицинских изделий допускается в течение рабочей смены, если их внешний вид не изменился (включая мутность, хлопья, осадок, изменение цвета) вне зависимости от наличия рекомендаций по срокам использования рабочих растворов дезинфицирующих средств, указанных в инструкциях по их применению.
П. 3588 Объем емкости для проведения обработки и объем раствора средства в ней должны быть достаточными для обеспечения полного погружения медицинского изделия в раствор; толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее одного сантиметра.
П. 3616 Стерильные упаковки необходимо хранить на полках в закрывающихся шкафах, избегая попадания прямых солнечных лучей. Не допускается хранение стерильных упаковок, в том числе стерилизационных коробок со стерильными изделиями на подоконниках, во влажных местах, рядом с раковинами.
П. 3632 Стерильность медицинских изделий оценивают на основании результатов бактериологических исследований. Критерием эффективности является 100% гибель микроорганизмов всех видов.
П. 4037 Промаркированный уборочный инвентарь (можно цветном): ведра, тазы, салфетки, швабры, держатели мопов используют по назначению, обрабатывают и хранят в выделенном помещении (в шкафу вне медицинских кабинетов).
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
П. 2.3 Гигиеническое воспитание населения как метод профилактики COVID-19 включает:
- представление населению подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов бюллетеней, проведение индивидуальной беседы с пациентом и другие;
- разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;
- разъяснение необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м - 2 м от человека) в период подъема заболеваемости;
- доведение до организованных коллективов взрослых и детей правил организации деятельности в период подъема заболеваемости COVID-19.
П. 3.2 Первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III - IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.
Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I - II группы патогенности.
Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.
П. 4.4 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Виновность ОГБУЗ «Иркутская районная больница» в совершении административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Так, в протоколе № от **/**/**** об административном правонарушении надлежащим образом изложено событие административного правонарушения. Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении МОУ ОГБУЗ «Иркутская районная больница» не допущено, в связи с чем суд принимает его в качестве доказательства, на основании которого может быть сделан вывод о виновности привлекаемого к административной ответственности лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в описательно-мотивировочной части настоящего постановления.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются в том числе:
-решением о проведении выездной проверки от **/**/**** в отношении ОГБУЗ «Иркутская районная больница» по адресам, в том числе: ..... Определены лица, уполномоченные на проведение эпидемиологического расследования. Указанное распоряжение ОГБУЗ «Иркутская районная больница» было получено **/**/****. (л.д. 6-10);
-актом выездной проверки от **/**/**** (л.д. 11-30) и протоколами осмотра помещений от **/**/****, **/**/****, **/**/****, **/**/****, **/**/****, протоколами и актами отбора проб (л.д. 76-83, 96-104), а также протоколами испытаний (л.д. 84-94, 105-116), экспертными заключениями (л.д. 95, 117); списками сотрудников с данными и вакцинации (л.д. 148-161), копиям медицинских книжек (л.д. 167-190), фототаблицей (л.д. 192-208), а также другими материалами дела, в которых отражены зафиксированы нарушения;
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ОГБУЗ «Иркутская районная больница» в совершении рассматриваемого административного правонарушения, каких-либо существенных недостатков доказательств или противоречий между ними, которые бы ставили под сомнение доказанность вины ОГБУЗ «ИРБ» не обеспечившей в соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено.
Вместе с тем, суд не может признать обоснованными факты следующих вмененных нарушений ОГБУЗ «Иркутская районная больница»:
-отсутствие своевременная иммунизация 1 раз в 10 лет у заведующей отделением СИВ (последняя отметка о вакцинации АДС-М - в 2009г.), поскольку согласно представленной копии медицинской книжки СИВ вакцинирована **/**/**** (ОГБУЗ «ИРБ» по адресу: ....);
- отсутствие своевременная иммунизация 1 раз в 10 лет у врача терапевта ПЕВ, гинеколога ТНН (последняя отметка о вакцинации АДС-М-2010), у медицинской сестры СОА (последняя отметка о вакцинации АДС-М -**/**/****.), у фельдшера ЧВИ (последняя отметка о вакцинации АДС-М -**/**/****.). Так в судебном заседании установлено, что согласно копий медицинских книжек, ПЕВ вакцинирована **/**/****, СОА**/**/****, ТНН **/**/****, ЧВИ на момент проверки была уволена.
Кроме того, не нашло своего подтверждение нарушение ОГБУЗ «Иркутская районная больница» п. 2.4.6.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», поскольку нарушение данного СанПин по выявленным нарушениям не вменялось.
По факту отсутствия средства контроля (экспресс- индикаторы) в ОГБУЗ «ИРБ», по адресу: .... защитник пояснила, что средства контроля экспресс –индикаторы действительно отсутствовали, но материал стерилизовался в крафт-пакетах, на которых уже имелись индикаторы.
П. 125 ч. 49 В медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования: контроль стерилизации должен включать контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности.
Вместе с тем, данные доводы защитника являются голословными, поскольку в акте проверки замечания в данной части не принесены, акт проверки обжалован не был.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение ОГБУЗ «Иркутская районная больница» нарушение положений п. 2.4.6.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также отсутствие своевременная иммунизация у СИВ, ПЕВ, СОА, ТНН, ЧВИ, не нашли своего подтверждения.
Оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств ОГБУЗ «Иркутская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и бесспорно доказана, в связи с чем действия ОГБУЗ «Иркутская районная больница» подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вопреки доводам защиты, нарушения в части отсутствия сведений об иммунизации, отсутствие гибели 100 % микроорганизмов в смывах с поверхности изделий медицинского назначения в гинекологическом кабинете, а также отсутствие маркировки ветоши, инвентаря также образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное нарушение в числе прочего выражается в нарушении в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно СанПиНа 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" п. 3632, 4037, 2769, 2965.
Вопреки доводам жалобы, оснований для переквалификации совершенного ОГБУЗ «Иркутская районная больница» деяния с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса не имеется, поскольку вмененные юридическому лицу нарушения, как уже было указано выше, связаны с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доводы о том, что нарушения носили разовый, сиюминутный характер не исключают ответственности юридического лица, а факт их устранений подлежит учету в качестве смягчающего обстоятельства.
Доводы о том, что БЕБ переболела корью, медицинские документы утеряны не свидетельствуют об отсутствии факта нарушения п.п.27.69, 2965 СанПиН 3.3686-21, поскольку документальных подтверждений суду не представлено (анализ на антитела).
Доводы о том, что дезинфицирующих средств было в достаточном количестве, доступ к ним отсутствовал по причине отсутствия старшей медицинской сестры, является голословным, поскольку на момент проверки установлен остаток дезинфицирующего средства в количестве 1 бутылки.
В судебное заседание стороной защиты не представлено сведений о наличии у МЛА, МТВ профилактических прививок, в том числе не представлены амбулаторные карты на которые ссылается защита. Не представлена суду и медицинская книжка БОВ, в которой по доводам защиты имеются сведения о вакцинации против кори.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом установлены обстоятельства, смягчающее административную ответственность ОГБУЗ «Иркутская районная больница», а именно: признание вины, добровольное устранение допущенных нарушений, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного ОГБУЗ «Иркутская районная больница» административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений ОГБУЗ «Иркутская районная больница» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также с учетом того, что ОГБУЗ «Иркутская районная больница» допущенные нарушения добровольно и своевременно устранило, суд признает возможным назначить наказание с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100 000 рублей.
В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать инкриминируемое правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат. Данное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, не позволяет обеспечить безопасные условия в медицинском учреждении, создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции и иных заболеваний, что угрожает жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах оснований для освобождения привлекаемого к административной ответственности лица от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. С учетом вышеизложенных обстоятельств не имеется оснований и для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04341787640) ░░░░ 1053811066308, ░░░/░░░ 3811087738/380801001, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░) 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░) 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 25701000, №.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░