Дело №
78RS0№-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2022 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием законного представителя <ФИО>3,
защитника по доверенности <ФИО>4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтрой», ОГРН 1117847242700 от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, лит.Б, пом.9Н, каб.1,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СпецСтрой» совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
24.02.2022 года в 12 час. 10 мин. в ходе рассмотрения материала проверки, поступившего из прокуратуры Петроградского района Санкт-Петербурга, в отделе по вопросам миграции УМВД России по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга установлено, что ООО «СпецСтрой» 06.09.2021 года допустило привлечение к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по ремонту фасада дома по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан <ФИО>1, 14.06.1975 года рождения, без патента для работы на территории Российской Федерации, когда такой патент требуется, в нарушение требований ч.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «СпецСтрой» <ФИО>3 явился, вину Общества признал частично, пояснив, что Общество ведет деятельность в области строительства и регулярно принимает иностранных граждан. Вопросами их оформления и проверкой документов занимается согласно приказу его заместитель. В данном случае иностранный гражданин был привлечен к работе временно самовольно прорабом, о чем ни он, ни его заместитель не знали. Фактические обстоятельства не оспаривает, но умысла на совершения правонарушения не было. Просил ограничиться предупреждением, так как Общество в связи с изменением условий госконтрактов, а также сложной экономической обстановкой в настоящее время находится в трудном финансовом положении.
Защитник <ФИО>4 просила учесть, что Общество привлекается к ответственности впервые, является микропредприятием, и в связи также просила ограничиться наказанием в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, выслушав законного представителя и защитника, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Вина ООО «СпецСтрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ полностью подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом №АП-Юр № об административном правонарушении от 24.02.2022 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- копией решения прокурора о проведении проверки трудового и миграционного законодательства в отношении ООО «СпецСтрой»;
- актом проверки от 06.09.2022 года, которым установлено вышеуказанное нарушение;
- объяснениями <ФИО>1 от 06.09.2022 года о том, что периодически с 10.07.2021 года по приглашению земляка подрабатывал на стройке по вышеуказанному адресу с ежедневной оплатой в размере 1-1,5 тысяч рублей; патент не был оформлен;
- копией постановления от 15.09.2021 года Петроградского районного суда Санкт-Петербурга, которым <ФИО>1, гражданин Республики Узбекистан, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в связи с осуществлением трудовой деятельности в качестве официанта в интересах ООО «СпецСтрой» по адресу: <адрес>;
- копией договора № на оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 09.07.2021 года между НО «Фонд – рагиональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и ООО «СпецСтрой»;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «СпецСтрой» и копией устава Общества.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины ООО «СпецСтрой» в нарушении порядка привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Из представленных законным представителем сведений и документов усматривается, что ООО «СпецСтрой» являет микропредприятием.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, признание законным представителем Общества вины, а также совокупность вышеуказанных сведений об ООО «СпецСтрой», которое к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "СпецСтрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Медведева