Дело № 2-124/2022
УИД 88RS0002-01-2022-000196-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2022 года с. Байкит
Байкитский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего – судьи Навгиновой В.В.,
при секретаре Кобелевой Г.С.,
с участием
истцов – Нелюбова Д.В., Нелюбовой В.Е.,
представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» - Пальмановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нелюбова Д.В., Нелюбова В.К., Нелюбова А.Д., Нелюбова Л.Д,, Нелюбов К.Д. к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее по тексту- МТУ Росимущества в Красноярском крае) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Нелюбов Д.В., Нелюбова В.Е., действующие в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей Нелюбовой Л. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Нелюбова К.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также Нелюбова А.Д. обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ они зарегистрированы в жилом <адрес>, в <адрес>. В данный жилой дом их семья вселилась в 2007 году на основании решения жилищно-бытовой комиссии Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Эвенкийскому району. На основании приказа от 30.12.2009 г. № 130 с ними заключен договор бессрочного найма данного жилого помещения от 10.01.2010 г. № 63-0-10. За все время проживания в жилом доме они регулярно оплачивают коммунальные услуги. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде для граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовым актами субъектов Российской Федерации в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений несовершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Собственник жилого дома в лице МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республика Тыва выразил свое согласие на отчуждение Нелюбовым в порядке приватизации указанного жилого дома. При этом ФГКУ «УВО ВНР России по <адрес>» не может передать им жилой дом на постоянной основе, в связи с чем они вынуждены были обратиться в суд с настоящим исковым заявлением. Просили признать за Нелюбов Д.В., Нелюбова В.К., Нелюбова А.Д., Нелюбова Л.Д,, Нелюбов К.Д. право общей собственности на жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 111, 5 кв.м., с кадастровым номером №, в порядке приватизации.
В судебном заседании Нелюбов Д.В., Нелюбова В.Е., действуя в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей Нелюбовой Л.Д., Нелюбова К.Д., исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что ранее они обращались в МТУ Росимущества в Красноярском крае и получили письменное согласие на приватизацию занимаемого ими жилого помещения. Жилой дом Нелюбов Д.В. получал, будучи сотрудником Отдела вневедомственной охраны при ОВД Эвенкийского района. Впоследствии данный отдел был ликвидирован и жилой дом передан в оперативное управление Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю». Данное учреждение не имеет полномочий на заключение договора приватизации жилого фонда. Просили исковые требования удовлетворить.
Истица Нелюбова А.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, с заявлением об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в её отсутствие не обратилась.
Представитель МТУ Росимущества в Красноярском крае в судебное заседание также не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал следующее. В соответствии пунктом 4.1.9 раздела II Положения о Межрегиональном территориальном управлении, утвержденном приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Положение) территориальный орган закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных казенных учреждений на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю» (ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю), что подтверждается сведениями из реестра федерального имущества. Право оперативного управления на вышеуказанный объект недвижимого имущества зарегистрировано в установленном законодательстве порядке, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН от 18.11.2022 № КУВИ-№) Ссылаясь на ст. ст. 296, 209, 210 Гражданского кодекса РФ считает, что МТУ Росимущества в Красноярском крае не может выступать в качестве ответчика, поскольку не имеет никакого отношения к нарушенному праву истца. Чтобы быть надлежащей стороной в конкретном деле, необходимо быть субъектом спорного материального правоотношения. Для ответчика это означает иметь определенную, обязательственную по отношению к истцу материально-правовую связь, вытекающую из спорного материального правоотношения. Согласно вышеизложенному, МТУ Росимущества в Красноярском крае возражает против удовлетворения требований истца в отношении МТУ Росимущества в Красноярском крае в связи с тем, что спорное жилое помещение не является составной частью казны Российской Федерации. Вследствие чего, МТУ Росимущества в Красноярском крае является ненадлежащим ответчиком по данному делу и просил исключить его из числа ответчиков в соответствии со ст. 41 Гражданского процессуального кодекса РФ. По существу заявленных требований оставил вынесение решения по делу на усмотрение суда.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв на исковое заявление. Из отзыва следует, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о здании по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 111,5 кв.м. Право собственности зарегистрировано за Российской Федерацией 25.12.2009 г. на основании Выписки из реестра федеральной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, в отношении данного здания содержится запись от ДД.ММ.ГГГГ о праве оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю», внесенная на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ По сведениям ЕГРН здание расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, вид категоии- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для жилого дома с приусадебным участком, уточненной площадью 1298 кв.м. Право собственности зарегистрировано за Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ на основании Выписки из реестра федеральной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, в отношении земельного участка содержится запись от ДД.ММ.ГГГГ о праве постоянного (бессрочного) пользования ФИО1 казенного учреждения» ФИО1 вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>», внесенная на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ По сведениям ЕГРН в пределах земельного участка расположено нежилое здание (гараж) с кадастровым номером №, площадью 24,9 кв.м. Здание поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Право собственности не зарегистрировано. На основании п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. « 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» Пальманова А.А. в судебном заседании оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда, поддержав ранее представленные в суд возражения на исковое заявление, согласно которым В соответствии с пунктом 8 Устава Учреждения, утвержденного приказом ВНГ России от 30.09.2016 № 2272, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения, тип - казенное учреждение. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (пункт 4 статьи 298 ГК РФ). Спорный объект закреплен за Учреждением на праве оперативного управления. В соответствии с пунктами 25, 26 Устава Учреждение в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и распоряжается этим имуществом с согласия собственника. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. В связи с этим ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» не вправе в порядке статьи 7 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» заключить соответствующий договор передачи с истцом.
Выслушав истцов, Пальманову А.А., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ (далее—ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании ст. ст. 212, 214 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
На основании ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее по тесту Положение).
В соответствии с данным Положением, Приказом Росимущества от 11.08.2010 N 219 (ред. от 07.05.2019, с изм. от 05.07.2022) "Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления федеральных государственных учреждений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 22.06.2009 N 229 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации" исполнение государственной функции по осуществлению от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Гражданским кодексом Российской Федерации; 3) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; 17) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правовоотношения в сфере защиты имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами, при этом территориальные органы Росимущества обеспечивают осуществление действий по защите в пределах компетенции, установленной положением о каждом территориальном управлении, а также на основании отдельных поручений Росимущества.
Приказом Росимущества от 16.12.2016 N 455 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" реорганизовано Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва и утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее по тексту- Положение о МТУ Росимущества в Красноярском крае).
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва.
Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением (пункт 4).
Территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа (п.4.1.1); осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (4.1.2); закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов, федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (4.1.9).
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, согласно Выписке из реестра федерального имущества, Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> в <адрес>, площадью 111,5 кв.м., с кадастровым номером № является собственностью Российской Федерации, вид, номер, дата и время государственной регистрации: № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный объект недвижимого имущества находится в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, вид, номер государственной регистрации права: №
Данные обстоятельства также подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок, в границах которого расположен указанный жилой дом, также является собственностью Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесена запись регистрации №
Таким образом, указанными доказательствами подтверждается, что спорный жилой дом является государственной собственностью (федеральной собственностью) и передано (закреплено) на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением ««Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю» по передаточному акту от 24.07.2012 б/н.
Следовательно, в силу вышеперечисленных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориального органа - МТУ Росимущества в Красноярском крае, именно этот территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении спорного жилого дома и полномочия по передаче федерального имущества физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Вместе с тем доводы представителя МТУ Росимущества в Красноярском крае о том, что спорный объект недвижимого имущества не является составной частью казны Российской Федерации, являются несостоятельными.
Так, вышеуказанными Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, Положением о МТУ Росимущества в Красноярском крае (пункт 4) установлено, что полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории Красноярского края, иного федерального имущества, расположенного на территории Красноярского края, территориальный орган Росимущества осуществляет наряду с федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации, а не только лишь в отношении федерального имущества, являющегося составной частью казны Российской Федерации, как указал об этом представитель МТУ Росимущества в Красноярском крае.
Более того, исходя из правовой основы приватизации жилищного фонда, законодатель, избрав в качестве объекта приватизации жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, обозначил тем самым приватизацию как смену режима государственной и муниципальной собственности на занимаемые гражданами жилые помещения на режим частной собственности граждан.
Следовательно, надлежащим ответчиком по делам о признании права на приватизацию жилого помещения, находящегося в государственной (федеральной) собственности является лицо, обладающее правом распоряжения этим жилым помещением.
В силу п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Между тем, как следует из Устава Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю», утвержденного приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, от 30.09.2016 № 227, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет Российская Федерация в лице уполномоченного органа (п. 4); Учреждение в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества; Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления (п.п.25,26).
Следовательно, ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» не правомочно совершать сделки по отчуждению, в том числе передаче в собственность в порядке приватизации (путем заключения договора), спорного жилого помещения.
Таким образом, исходя из того, что собственником жилого <адрес> в <адрес> является Российская Федерация, полномочия собственника, в отношении которого осуществляет МТУ Росимущества в Красноярском крае, а также в силу прямого указания действующего законодательства, регулирующего деятельность Росимущества и его территориальных органов, на осуществление этим территориальным органом полномочий собственника по передаче федерального имущества физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в связи с чем МТУ Росимущества в Красноярском крае является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу.
Как следует из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № государственное учреждение «Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Эвенкийскому району Красноярского края», именуемый Наймодатель передал, а Нелюбов Д.В. и члены его семьи, именуемый Наниматель, принял в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из жилого дома, общей площадью 111,5 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также Наймодатель обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление). Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются: Нелюбова В.Е. (жена); Нелюбова А. Д. (дочь); Нелюбов К.Д. (сын); Нелюбова Л.Д. (дочь).
Настоящий договор найма по содержанию и форме является договором социального найма жилого помещения.
Согласно ст.ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2021) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее- Закон о приватизации) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
На основании ст. ст. 6, 7 Закона о приватизации передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 11 Закона о приватизации каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.03.2012 N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл" «ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность (постановления от 3 ноября 1998 года N 25-П, от 24 октября 2000 года N 13-П и от 15 июня 2006 года N 6-П).
Согласно справке администрации с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 01.03.2022 г. № 416 Нелюбов Д.В. и члены его семьи в период с 2001 г. по 01.03.2022 г. не принимали участия в приватизации жилья на территории села Байкит.
Справкой о регистрации от 26.08.2022 № 607 подтверждается, что Нелюбов Д.В., Нелюбова В.Е., Нелюбова А.Д., Нелюбова Л.Д., Нелюбов К.Д. зарегистрированы в указанном жилом помещении.
Материалами дела также подтверждается, что письмом за исх. № 03-51/07/1933 от 06 февраля 2013 г. ТУ Росимущества в Красноярском крае выразило согласие на отчуждение в порядке приватизации объекта недвижимого имущества- жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» не полномочно передавать в собственность в порядке приватизации (заключать договор передачи в собственность) данное жилое помещение. В связи с этим поскольку до настоящего времени истцы не имеют объективной возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения, в связи с чем нарушение права истцов на приватизацию предполагается.
При таких обстоятельствах исковые требования Нелюбова Д.В., Нелюбовой В.Е., Нелюбовой А.Д., Нелюбовой Л.Д., Нелюбова К.Д. признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ 111,5 ░░.░., ░░░░░░ 2, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ :
- ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ № №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
- ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, №;
- ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ № №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ № №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░