Дело № 2-3177/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2024 года.г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи ФаустовойГ.А.
при секретаре Токарь А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3177/24 по иску Заместителя прокурора Ленинского района города Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить выявленные нарушений на территории детской игровой площадки,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц в суд с иском к МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону (далее ответчик) об обязании устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: г. Ростов-на-Дону по <адрес>, а именно, произвести покраску всех игровых элементов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ №/ВнН11487-23, от ДД.ММ.ГГГГ №/внН13425-23 проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.
В ходе обследования вышеуказанной игровой площадки установлено, что игровые элементы имеют многочисленные повреждения, требуется их покраска, поэтому заместитель прокурора Ленинского района города Ростова-на-Дону и обратился в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском в суд.
Представитель истца - заместитель Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 8, 35 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом исходя из совокупности положений гражданского законодательства и судебной практики под бременем содержания имущества понимается необходимость поддерживать пригодность имущества для эксплуатации, в том числе за свой счет ремонтировать, сохранять имущество, контролировать его состояние, проводить техобслуживание, содержать имущество в безопасном состоянии, которое исключает возможность причинения вреда третьим лицам, нести расходы на содержание имущества, уплачивать налоги и иные обязательные платежи, регистрировать имущество, страховать риск ответственности за вред, который может" быть причинен другим лицам при использовании имущества.
В силу п. 1, 3 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №) к вопросам местного значения городского округа отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с ч.1 ст. 51ФЗ № органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на- Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение №), имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону».
В силу ч. 7 ст. 5 Положения № управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют уполномоченные органы и муниципальные учреждения в рамках их полномочий.
Для вышеуказанных целей постановлением администрации г. Ростова-на- Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении функций и переименовании муниципальных казенных учреждений «Дирекция муниципального имущества и благоустройства» учреждено и функционирует МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону (далее - МКУ «УЖКХ»).
В соответствии с п.п. 2.4 Устава МКУ «УЖКХ», утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав), основными целями деятельности и функциями МКУ являются управление муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ «УЖКХ», организация его содержания, эксплуатации и ремонта в порядке и объеме, установленными действующими стандартами, нормами и правилами;контроль за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений.
Исходя из п. 5.2.1 и 5.2.6 и ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять оперативное управление закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом, обеспечивать его содержание в надлежащем состоянии, выполнять возложенные на него настоящим Уставом функции в полном объеме, обеспечивать сохранность, надлежащее содержание использование и ремонт принадлежащего МКУ «УЖКХ» имущества.
На основании ФЗ № разработаны «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
В соответствии с п. 5 Правил содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.
В силу п. 6 Правил на территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта
Кроме того, постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов», в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.
В силу п. 23 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» конструкция оборудования: а) должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость; б) должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов;в) не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками; г) не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю; д) должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений; е) должна иметь гладкие сварные швы; ж) должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования; з) должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов; и) должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене; к) должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми; л) должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами; м) должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки; н) должна иметь оснащение перилами и ограждениями; о) не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка; п) должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.
Согласно п. 4.3.1 ФИО3 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования (далее - ГОСТ), оборудование и элементы оборудования должны: соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ФИО3 ИСО/МЭК 50; соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть; обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования; не допускать скопления воды на их поверхностях и обеспечивать свободный сток и просыхание.
В силу п. 4.3.2 ГОСТ конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.
В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).
Так, в ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) от ДД.ММ.ГГГГ № на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону (правопреемник - МКУ «УЖКХ») закреплен детский игровой комплекс по адресу: г. Ростов-на- Дону, <адрес>.
Также, в ходе обследования вышеуказанной игровой площадки установлено, что игровые элементы имеют многочисленные повреждения, требуется их покраска.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
В соответствии со ст. 1 указанного Закона для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм функции по управлению муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ «УЖКХ», организации его содержания, эксплуатации и ремонта, контролю засохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений осуществляется ненадлежащим образом.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, иск заместителя прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону об обязании устранить выявленные нарушений на территории детской игровой площадки, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить выявленные нарушений на территории детской игровой площадки - удовлетворить.
Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» г. Ростова-на-Дону (ИНН 6164027764 ОГРН 1026103292159) устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: г. Ростов-на-Дону по <адрес>, а именно, произвести покраску всех игровых элементов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Г.А. Фаустова
Мотивированный текст решения в окончательной форме изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Г.А. Фаустова