Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-140/2023 от 02.10.2023

№ 12-140/2023

РЕШЕНИЕ

17 октября 2023 года

п. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Федотов Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы Устьянского муниципального округа Котлова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 22 сентября 2023 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 22 сентября 2023 года о назначении административного наказания глава Устьянского муниципального округа Котлов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава Устьянского муниципального округа Котлов С.А. просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым к обращениям граждан отнесены обращения, направленные с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» вступил в силу с 1 сентября 2023 года, т.е. после рассмотрения обращения ФИО1 Кроме этого, считает назначенное наказание чрезмерно суровым, поскольку мировым судьей в отягчающего наказание обстоятельства повторность учтена по двум фактам привлечения к административной ответственности, тогда как постановление от 12 сентября 2023 года не должно учитываться при назначении наказания, поскольку вынесено после совершения оспариваемого правонарушения.

Должностное лицо глава Устьянского муниципального района Котлов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник Борская Н.А. в судебном заседании жалобу должностного лица – главы Устьянского муниципального района Котлова С.А. поддержала по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснила, что согласно положениям Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2020 № 1802 работа с обращениями граждан с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществлялась в экспериментальном порядке.

Помощник прокурора Устьянского района Архангельской области Мальцев В.С. в судебном заседании поддержал обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября 2023 года.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, выслушав мнения сторон, судья не находит оснований для отмены постановления.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, главой Устьянского муниципального округа Архангельской области Котловым С.А. нарушен порядок рассмотрения заявления ФИО1 по вопросу свалки мусора на территории кладбища в д. ..., поступившего посредством электронного ресурса «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) 28 мая 2023 года ..., ответ на обращение в установленный законом 30-дневный срок не направлен.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 2 Закона № 59-ФЗ определено право граждан направлять индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

В соответствии со ст. 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1 ст. 8). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 2 ст. 8).

Из материалов дела следует, что 28 мая 2023 года за ... в администрацию Устьянского муниципального округа посредством электронного ресурса «единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) направлено обращение ФИО1 по вопросу свалки мусора на территории кладбища в д. ... для рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом № 59-ФЗ.

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п. 8.2 «Регламента администрации МО «Устьянский муниципальный район», утвержденного распоряжением главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 4 апреля 2014 года № 51 (далее по тексту - Регламент), обращения, предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ или в более короткий срок, указанный главой администрации или управляющим делами местной администрации.

Вместе с тем, ответ ФИО1 в установленный 30-тидневный срок (до 27 июня 2023 года - включительно) не дан. Срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся. Датой совершения административного правонарушения является 28 июня 2023 года.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона 59-ФЗ должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

На основании ч. 2 ст. 39 Устава Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее по тексту - Устав) глава Устьянского муниципального округа возглавляет администрацию Устьянского муниципального округа.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 46 Устава администрация Устьянского муниципального округа - орган местного самоуправления Устьянского муниципального округа, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции. Администрация Устьянского муниципального округа состоит из главы Устьянского муниципального округа, его заместителей и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации. Администрация Устьянского муниципального округа в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Устьянского муниципального округа, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устьянского муниципального округа федеральными законами и законами Архангельской области.

Решением Собрания депутатов Устьянский муниципальный округ Архангельской области от 9 февраля 2023 года ... Котлов С.А. избран главой Устьянского муниципального округа Архангельской области. На основании распоряжения от 9 февраля 2023 года ... Котлов СЛ. вступил в должность главы Устьянского муниципального округа Архангельской области с того же дня.

Следовательно, глава Устьянского муниципального округа Котлов С.А. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо на основании ст. 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правильность выводов мирового судьи о совершении главой Устьянского муниципального округа Котловым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября 2023 года, подтверждается копией обращения ФИО1 в прокуратуру Устьянского района Архангельской области, копией обращения ФИО1 от 28 мая 2023 года
..., копией ответа от 10 июля 2023 года и другими документами.

Установив все обстоятельства дела, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Котлова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.

Доводы жалобы о том, что изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым к обращениям граждан относятся обращения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» вступил в силу с 1 сентября 2023 года, а равно работа с обращениями граждан в указанном Портале осуществлялась в экспериментальном порядке, не имеют правового значения, поскольку не исключают обязанности уполномоченного органа дать ответ на обращение, отвечающее соответствующим признакам, в установленным Законом ином порядке (письменно, на электронную почту) с учетом того, что такая возможность обеспечена администрацией Устьянского муниципального округа (система электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на момент поступления обращения уже функционировала в администрации Устьянского муниципального округа).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ, при назначении наказания мировым судьей в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, обоснованно учтено признание вины, а в качестве отягчающего - повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные изложенным в жалобе, являлись предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях Котлова С.А. состава вмененного административного правонарушения.

Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьей правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 22 сентября 2023 года о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главы Устьянского муниципального округа Котлова С.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Третьем кассационном суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.18 КоАП РФ.

Судья Д.Р. Федотов

12-140/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Мальцев В.С.
Ответчики
Котлов Сергей Александрович - глава Устьянского муниципального округа
Другие
Борская Наталия Александровна
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Федотов Денис Романович
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
02.10.2023Материалы переданы в производство судье
02.10.2023Материалы переданы в производство судье
17.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее