Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-385/2022 от 24.10.2022

Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-385/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 23 ноября 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кодаша Алексея Александровича на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 11 мая 2022 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кодаша Алексея Александровича, <...> года рождения, уроженца <адрес>, регистрация по месту жительства: <адрес>, регистрация по месту пребывания: <адрес>
<адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 11 мая 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Кодаша А.А. прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 16 сентября 2022 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 3
статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении Кодаша А.А. прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Кодаш А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что в момент выявления административного правонарушения в лесном массиве находился Кодаш А.А. Из приложенных к материалам дела фотоснимков участков лесного массива невозможно установить, что они находятся в квартале 1 выделе 15 Усть-Кундышского участкового лесничества. В ходе административного расследования был установлен собственник транспортного средства, а не лицо управлявшее им. Плановое рейдовое задание от 8 мая 2021 года имеет признаки фальсификации, поскольку утверждено 7 мая 2021 года, в то время как на второй его странице описываются события, произошедшие 11 мая 2021 года. О составлении протокола об административном правонарушении Кодаш А.А. извещен не был, так как с 23 ноября 2020 года по 23 ноября 2021 года не проживал по месту постоянного жительства, имел регистрацию по месту пребывания в г. Йошкар-Оле. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствии Кодаша А.А. повлекло нарушение его права на защиту. Полагает, что судьей городского суда дело об административном правонарушении неправомерно прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Кодаш А.А. для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте её рассмотрения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1
КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав защитника Кодаша А.А. – Кудряева Е.В., поддержавшего жалобу, должностное лицо административного органа Тайкова В.Н., составившего протокол об административном правонарушении и опрошенного в качестве свидетеля, просившего решение судьи городского суда оставить без изменения, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении <№>, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <№>, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

В соответствии с пунктом 47 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 октября 2020 года № 1614 (далее – Правила пожарной безопасности), пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В силу пункта 3 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 457, ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится в случае установления особого противопожарного режима.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля
2021 года № 175 «Об установлении особого противопожарного режима и ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в границах лесничеств на территории Республики Марий Эл»
с 26 апреля по 16 мая 2021 года на территории Республики Марий Эл установлен особый противопожарный режим, пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств в границах лесничеств, указанных в пункте 3 настоящего постановления ограничено с 26 апреля по 16 мая 2021 года

Пунктом 3 указанного постановления утвержден перечень лесничеств, в границах которых вводится ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, в число которых входит Устье-Кундышское участковое лесничество Куярского лесничества (кварталы 1-120).

Из материалов дела следует, что на основании планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков от 7 мая 2021 года <№> проведено патрулирование по лесным дорогам, в том числе в районе озера Щучье, расположенного в квартале 1 Усть-Кундышского участкового лесничества Куярского лесничества.

По результатам проведения осмотра, обследования территории лесного участка 11 мая 2021 года государственным лесным инспектором Республики Марий Эл Тайковым В.Н. составлен акт, согласно которому 8 мая 2021 года около 13 часов 30 минут неустановленное лицо находилось в лесном массиве в квартале 1 выделе 15 Усть-Кундышского участкового лесничества Куярского лесничества Республики Марий Эл на транспортном средстве марки <...> с государственным регистрационным знаком <...>

11 мая 2021 года по факту наличия признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, государственным инспектором Тайковым В.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица.

По результатам проведенного административного расследования 25 августа 2021 года составлен протокол <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, согласно которому в условиях особого противопожарного режима в нарушение требований пункта 47 Правила пожарной безопасности 8 мая 2021 года около 13 часов 30 минут Кодаш А.А. на принадлежащем ему транспортном средстве марки <...> с государственным регистрационным знаком <...> находился в лесном массиве в квартале 1 выделе 15 Усть-Кундышского участкового лесничества Куярского лесничества Республики Марий Эл.

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 11 мая 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Кодаша А.А. прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Отменяя указанное постановление, судья городского суда исходил из того, что должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, выразившиеся в рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии сведений об извещении Кодаша А.А. о месте и времени рассмотрения дела 11 мая 2022 года. При этом судья городского суда, учитывая, что срок давности привлечения Кодаша А.А. к административной ответственности истек, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратил дело об административном правонарушении.

Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.

В жалобе Кодаш А.А. просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ. Согласно абзацу второму п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе Кодаша А.А. с аналогичными доводами об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения судьей городского суда в качестве свидетелей допрошены должностные лица административного органа Тайков В.Н. и Анциферов А.Ю., которые при проведении патрулирования лесного участка непосредственно обнаружили данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ. Указанные свидетели пояснили, что на фото (приложение к плановому (рейдовому) заданию от 7 мая 2021 года <№>) изображен именно Кодаш А.А., поскольку узнали его, когда последний приходил в административный орган знакомиться с материалами дела об административном правонарушении. Свидетель Тайков А.А. также пояснил, что при обнаружении административного правонарушения Кодаш А.А. сообщил, что является водителем автомобиля <...>.

Аналогичные пояснения Тайков А.А. дал в судебном заседании суда второй инстанции.

Оснований не доверять показаниям свидетелей не имеется, поскольку они был предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со статьей 17.9 КоАП РФ. Сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находившихся при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и изложенные в судебном заседании, не имеется.

Во исполнение планового (рейдового) задания от 7 мая 2021 года должностным лицом административного органа Тайковым В.Н. 11 мая 2021 года составлен отчет о выполнении этого задания и акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка), в которых зафиксировано выявленное правонарушение. К отчету приложен фотоматериал фиксации правонарушения.

Таким образом, вопреки доводам жалобы указанные обстоятельства, совокупность исследованных судом доказательств свидетельствуют о том, что Кодаш А.А. 8 мая 2021 года около 13 часов 30 минут в условиях особого противопожарного режима в нарушение требований пункта 47 Правила пожарной безопасности находился в лесном массиве в квартале 1 выделе 15 Усть-Кундышского участкового лесничества Куярского лесничества Республики Марий Эл на транспортном средстве марки <...> с государственным регистрационным знаком <...>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии в материалах дела сведений, подтверждающих, что изображенные на фотографиях участки лесного массива являются лесным массивом, расположенным в квартале 1 выделе 15 Усть-Кундышского участкового лесничества Куярского лесничества Республики Марий Эл, не состоятелен, поскольку указанные фотографии являются приложением к отчету о выполнении планового (рейдового) задания от 7 мая 2121 года <№>, из содержания которого следует, что патрулирование по этому заданию проведено в указанном лесном квартале с обнаружением у озера Щучье Медведевского района транспортного средства марки <...>, государственный регистрационный знак <...>

Кроме того, нельзя признать состоятельными изложенные в жалобе доводы о фальсификации планового (рейдового) задания от 7 мая 2021 года <№> в связи с расхождением в нем дат на первой и последующих страницах.

В соответствии с пунктом 7 Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 года № 373 (далее - Порядок) по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии. Плановое (рейдовое) задание в течение 5 рабочих дней с момента выполнения задания уполномоченным должностным лицом сдается должностному лицу, выдавшему его. О сдаче и принятии планового (рейдового) задания уполномоченные должностные лица расписываются в соответствующих графах планового (рейдового) задания (пункты 8, 9 и 10 Порядка).

Плановое рейдовое задание от 7 мая 2021 года и отчет о его выполнении от 11 мая 2021 года составлены должностными лицами в соответствии с требованиями пунктов 7-10 Порядка.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении Кодаша А.А. о составлении протокола об административном правонарушении был предметом оценки судьи городского суда и обоснованно отклонен по мотивам, изложенным в судебном акте.

Как следует из материалов дела, извещения о месте и времени составлении протокола об административном правонарушении на дату 19 июля 2021 года, а затем 25 августа 2021 года, направлялись Кодашу А.А. по месту регистрации по адресу: <адрес>, 4 июля 2021 года и 10 августа 2021 года соответственно. Почтовая корреспонденция вернулась в административный орган за истечением срока хранения.

Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081963493869 (извещение от 10 августа 2021 года) следует, что положения пункта 11.1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых отправлений, утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 7 марта 2019 года № 98-п (действовавшего в даты отправления, хранения и возврата указанного извещения), пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, соблюдены.

Следовательно, в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», как верно отмечено судьей городского суда, Кодаш А.А. надлежащим образом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Вопреки доводам защитника после вынесения судьей Медведевского районного суда Республики Марий Эл решения от 26 апреля 2022 года об отмене постановления административного органа о привлечении Кодаша А.А. к административной ответственности от 28 октября 2021 года и возвращении дела на новое рассмотрение повторно протокол об административном правонарушении в отношении Кодаша А.А. не составлялся.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности Кодаша А.А. на момент рассмотрения жалобы на постановление административного органа истек, судья городского суда с учетом изложенных выше обстоятельств пришел к правильному выводу об отмене постановления должностного лица административного органа от 11 мая 2022 года ввиду ненадлежащего уведомления Кодаша А.А. о месте и времени вынесения постановления и прекращении производства по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для отмены решения судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кодаша Алексея Александровича оставить без изменения, жалобу Кодаша А.А. – без удовлетворения.

Судья С.Г. Орлова

7р-385/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Кодаш Алексей Александрович
Другие
Кудряев Евгений Викторович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
24.10.2022Материалы переданы в производство судье
23.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022Дело оформлено
28.11.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее