Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-334/2023 от 17.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 октября 2023 года                                           г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Юсупова М.А. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, со средним специальным образованием, фактически пребывающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УВД МВД по Республике Тыва Хомушку А-Х.М. в отношении Юсупова М.А. угли составлен протокол об административном правонарушении по признакам, предусмотренным ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 55 мин. в отделе миграционного контроля УВМ МВД по Республике Тыва, по адресу: <адрес>, установлен Юсупова М.А. угли, который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного законом срока пребывания в Российской Федерации, а именно Юсупов М.А. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа» и ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> получил (переоформила) патент серии 17 по профессии «повар», срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Следующий фиксированный авансовый платеж Юсуповым М.А. произведен уже ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ в связи, с чем срок действия патента прекращен с ДД.ММ.ГГГГ, а также истек разрешенный срок пребывания в Российской Федерации Юсупова М.А. С ДД.ММ.ГГГГ Юсупов М.А. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании инспектор отдела иммиграционного контроля УВД МВД по <адрес> А-Х.М. подтвердил сведения, приведенные в протоколе об административном правонарушении.

Юсупов М.А. в судебном заседании вину признал, при этом пояснил, что сам может купить билеты и выехать вместе с супругой и детьми.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Юсупов М.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа».

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 55 мин. в отделе миграционного контроля УВМ МВД по <адрес>, по адресу: <адрес>, установлен Юсупова М.А. угли, который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного законом срока пребывания в Российской Федерации. Согласно учетам МВД России Юсупова М.А. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа». На миграционном учете по месту пребывания Юсупов М.А. состоял по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, где фактически и проживает. ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> Юсупов М.А. получил (переоформила) патент серии 17 по профессии «повар», срок действия с учетом уплаченного фиксированного авансового платежа истек ДД.ММ.ГГГГ. Следующий фиксированный авансовый платеж Юсуповым М.А. произведен уже ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ в связи, с чем срок действия патента прекращен с ДД.ММ.ГГГГ, а также истек разрешенный срок пребывания в Российской Федерации Юсупов М.А. С ДД.ММ.ГГГГ Юсупов М.А. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренного ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не имеет.

Из объяснения Юсупова М.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ прибыла вместе с семьей (жена и несовершеннолетняя дочь) в Российскую Федерацию с целью визита «работа», ДД.ММ.ГГГГ приехали в Республику Тыва в <адрес> к брату, он индивидуальный предприниматель имеет кафе «Встреча», поставлен на миграционный учет по месту пребывания, по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с ИП ФИО3, для осуществления трудовой деятельности в качестве повара кафе «Встреча», сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работал по патенту, ДД.ММ.ГГГГ в УВМ МВД по <адрес> получила патент повторно, ежемесячно 14-го числа месяца оплачивал налоговые сборы, последний раз оплатил ДД.ММ.ГГГГ, в октябре месяце забыл вовремя оплатить, пропустил 14-ое число, оплатила только ДД.ММ.ГГГГ. Имеет двоих несовершеннолетних детей 2017 и 2023 г.р., жену ФИО4, которые находятся вместе с ним в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО3 и Юсупов М.А. заключен трудовой договор, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, место работы кафе «Встреча», расположенное по адресу: <адрес>, в должности повара.

Из миграционной карты гражданина Республики Узбекистан Юсупова М.А. видно, что он въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ для трудовой деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> Юсупов М.А. получила (переоформила) патент серии 17 по профессии «повар», срок действия с учетом уплаченного фиксированного авансового платежа истек ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, находит установленной виновность Юсупова М.А. в совершении указанного административного правонарушения.

В соответствии с ч.5 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно материалам дела следует, что последним сроком оплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа является 14-то число соответствующего последнего месяца.

Из чека по операции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 произведена оплата налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на сумму в 5211,00 рублей в интересах Юсупова М.А.

Таким образом, срок патента на работу Юсупова М.А., истек с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оплата предусмотренного налога на сумму в 5211, 00 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в данном случае юридического значения не имеет, так как она была произведена за пределами истекших сроков патента.

Федеральные законы Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» обязывают иностранного гражданина выехать из Российской Федерации, соблюдать правила миграционного учета, предоставлять принимающей стороне необходимые документы (паспорт и миграционную карту) для осуществления миграционного учета.

В нарушение указанных правовых норм, гражданин Юсупов М.А., прибывший в Российскую Федерацию, своевременно не принял меры к урегулированию своего правового положения, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания не предпринимала, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в стране, уклонился от выезда из Российской Федерации и по истечении срока патента серии 17 который был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об игнорировании им установленного в Российской Федерации правопорядка.

В действиях Юсупова М.А. признаков уголовно наказуемого деяния не содержится.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения Юсупова М.А. от административной ответственности не усматривается.

Действия Юсупова М.А. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания Юсупову М.А. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие семьи и двоих несовершеннолетних детей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Как обстоятельства, смягчающие ответственность Юсупова М.А. суд учитывает признание им вины, впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Юсупова М.А. судом не установлено.

Оснований для неназначения административного выдворения не имеется, так как данный вид наказания является обязательным в соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Оснований для выводов о том, что в результате судебного постановления будет нарушено право Юсупова М.А. на личную и семейную жизнь, не имеется, Юсупов М.А. не имеет в Российской Федерации в собственности недвижимого и движимого имущества, близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, а также документов о работе (обучении).

Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно в ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться, как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 г. №902-О).

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Юсупова М.А., который осознанно нарушил закон, предусматривающий правила въезда и выезда из территории Российской Федерации, не оформил разрешительные документы, подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации в соответствии установленным Федеральным законом, его имущественное положение, наличие детей, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда через государственную границу Российской Федерации, поскольку данная мера отвечает требованиям справедливости и соразмерности наказания, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29, ст.32.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юсупова М.А. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН 1700000456, код ОКТМО 93701000, номер счета: 03, Отделение - НБ Республики Тыва // УФК по <адрес>, БИК 019304100, КПП 170101001, код БК 0140, Единый казначейский счет 40, УИН 18.

В соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Разъяснить Юсупову М.А., что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                      Монгуш Р.С.

5-334/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсупов Миржалол Абждукаххор угли
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
17.10.2023Передача дела судье
17.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2023Рассмотрение дела по существу
17.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее