Дело № 12-19/2024
УИД: 67RS0007-01-2024-000402-79
РЕШЕНИЕ
г. Сафоново 22 марта 2024 года
Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Дроздов С.А., при секретаре Кайченковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Гиперстрой 67» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением военного комиссара г. Сафоново, Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области от 06.02.2024 г. ООО «Гиперстрой 67» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Гиперстрой 67» (далее также – общество) обратилось в суд с жалобой, в которой просит о его отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, а при отсутствии оснований для отмены – изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представитель ООО «Гиперстрой 67» Василенко А.В. и защитник юридического лица Герасимова О.С. жалобу поддержали.
Военный комиссар г. Сафоново, Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на обоснованность вынесенного постановления.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Положениями статьи 23.11 КоАП РФ определено, что военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 19.38, 21.1 - 21.7 настоящего Кодекса (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе военные комиссары муниципальных образований (пункт 2 части 2).
Статьей 19.25 КоАП РФ установлено, что неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных обязанностей - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Военно-транспортная обязанность установлена Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Согласно указанной норме закона для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность (пункт 1).
Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств (пункт 2).
Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации (пункт 4).
Военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств устанавливается в целях обороны Российской Федерации (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне").
В соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175, военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время. В целях настоящего Положения под транспортными средствами понимаются железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, трубопроводный транспорт, специальные суда, суда рыбопромыслового флота, автомототранспортные средства, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы (пункт 1).
Военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации) (пункт 3)
Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями: в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями (пункт 5).
В силу пункта 26 названного Положения федеральная служба государственной статистики, ее территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств.
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг военным комиссаром г. Сафоново, Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области в адрес ООО «Гиперстрой 67» направлен запрос № ххх по предоставлению в срок до дд.мм.гггг сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств. Однако в установленный срок такие сведения обществом не предоставлены.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.25 КоАП РФ.
При этом, факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией запроса и другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что запрос военного комиссара по предоставлению сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств в адрес юридического лица не поступал, опровергаются представленной копией почтовой квитанции и отчетом об отслеживании почтового отправления, сформированного официальным сайтом Почта России.
Ссылка на допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления также не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются содержанием указанных процессуальных документов.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку неисполнение установленной законом в целях обороны Российской Федерации военно-транспортной обязанности является основанием для привлечения к административной ответственности независимо от наступления каких-либо негативных последствий.
Вместе с тем, исходя из положений статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3).
Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3.5).
Санкцией статьи 19.25 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
В этой связи, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ООО «Гиперстрой 67», включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «микропредприятие», ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, исполнение военно-транспортной обязанности на момент привлечения к административной ответственности (запрошенные сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств представлены дд.мм.гггг), судья приходит к выводу о возможном назначении обществу наказания в виде предупреждения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление военного комиссара г. Сафоново, Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области от дд.мм.гггг, вынесенное в отношении ООО «Гиперстрой 67» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначить ООО «Гиперстрой 67» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ С.А. Дроздов
Копия верна.
Судья Сафоновского районного суда
Смоленской области С.А. Дроздов