Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-743/2020 от 21.09.2020

Дело № 5-743/20

УИД 29RS0008-01-2020-003688-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 октября 2020 года                                                                                город Котлас                                                                                           

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации муниципального образования «Приводинское», расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, рабочий посёлок Приводино, ул. Советская, д. 19, поставленной на налоговый учёт 29 декабря 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2904015928, ОГРН 1052904026878,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Приводинское» виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при следующих обстоятельствах.

12 августа 2020 года в 10 часов 00 минут администрация муниципального образования «Приводинское» (далее по тексту - администрация МО «Приводинское»), являясь юридическим лицом, ответственным за ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения на территории пос. Приводино и населённого пункта Новинки МО «Приводинское» Котласского района Архангельской области, при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Монастырской в пос. Приводино и ул. Новинки в населенном пункте Новинки допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007), пункта 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями № 1, 2)» (далее по тексту - СП 42.13330.2016); пп. 4 п. 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, зарег. в Минюсте РФ 24 мая 2013 года № 28505 (далее по тексту - Классификация); статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно:

1. на автомобильной дороге по ул. Монастырской в пос. Приводино Котласского района Архангельской области:

- на участке от дома № 1 до дома № 25 отсутствует стационарное электрическое освещение;

- на участке 0 км +000 м по 0 км + 200 м с асфальтовым покрытием при наличии жилой застройки отсутствуют тротуары с правой и левой стороны;

2. на автомобильной дороге по ул. Новинки в населенном пункте Новинки МО «Приводинское» Котласского района Архангельской области:

- отсутствует стационарное электрическое освещение;

- отсутствует паспорт.

При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Законный представитель администрации МО «Приводинское» Панов С.И., извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем протокол рассмотрен без его участия.

Защитник администрации МО «Приводинское» Козырев Р.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился частично. Указал, что отсутствие стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, а также отсутствие паспорта на автомобильную дорогу Новинки в населенном пункте Новинки администрация МО «Приводинское» не оспаривает и вину в указанной части признает. В то же время отсутствие тротуаров на автомобильных дорогах должностное лицо Попов П.А. вменяет администрации МО «Приводинское» необоснованно, поскольку ГОСТ Р 52766-2007 предусматривает обязательное наличие тротуаров только на дорогах с твердым покрытием, при этом дорога по ул. Новинки является грунтовой, дорога по ул. Монастырской имеет только 200 м асфальтового покрытия, в остальной части также является грунтовой. В Уставе МО «Приводинское» территория поселка Приводино и д. Минина Полянка обозначены как отдельные населенные пункты, однако, в настоящее время в связи с разрастающейся жилой застройкой д. Минина Полянка входит в состав пос. Приводино, поэтому ул. Монастырская проходит и по территории пос. Приводино, и по территории д. Минина Полянка.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Попов П.А. в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения администрации МО «Приводинское» к административной ответственности. Просил исключить из объема вмененного администрации МО «Приводинское» обвинения отсутствие тротуаров на автомобильной дороге с грунтовым покрытием по ул. Новинки в д. Новинки, а также отсутствие тротуаров на дороге по ул. Монастырской в пос. Приводино на участке с гравийным покрытием, как вмененное необоснованно. В то же время в силу п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары на участке 0 км 000 м по 0 км 200 м автомобильной дороги по ул. Монастырской в пос. Приводино, имеющей асфальтовое покрытие, должны быть обустроены.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Козырева Р.Н., пояснения должностного лица Попова П.А., прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога, и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 м.

В силу пунктов 4.5.1.1 и 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4 (п. 11.6 СП 42.13330.2016).

В соответствии с пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Исходя из изложенных выше правовых норм, работы по оборудованию дорог тротуарами, стационарным электрическим освещением, паспортизация автомобильных дорог относятся к содержанию и ремонту дорог.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 12 августа 2020 года в 10 часов 00 минут при осуществлении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» ФИО1 надзора за дорожным движением по улицам Монастырской от дома № до дома № в населенном пункте Минина Полянка Котласского района Архангельской области и ул. Новинки в населенном пункте Новинки Котласского района Архангельской области выявлены следующие недостатки при содержании и ремонте дорог:

1. на автомобильной дороге по ул. Монастырской от дома № до дома № отсутствует стационарное электрическое освещение, а также при наличии жилой застройки отсутствуют тротуары;

2. на автомобильной дороге по ул. Новинки в населенном пункте Новинки МО «Приводинское» Котласского района Архангельской области: отсутствует стационарное электрическое освещение; при наличии жилой застройки отсутствуют тротуары; отсутствуют проекты организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков, паспорта.

Выявленные недостатки зафиксированы должностным лицом в акте с приложением к нему иллюстрационных материалов.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанных дорог, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является администрация МО «Приводинское».

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц администрация МО «Приводинское» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания ст.ст. 1 и 2 Устава МО «Приводинское», муниципальное образование «Приводинское» наделено законом Архангельской области статусом городского поселения, в границы муниципального образования «Приводинское» входит, в том числе, территория рабочего посёлка Приводино, деревни Минина Полянка.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Приводинского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Приводинского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения Приводинского муниципального образования (пп. 5 ч. 1 ст. 7 Устава, раздел 2 Положения «Об администрации Приводинского городского поселения»).

Администрация МО «Приводинское» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения (п. раздела 1 Положения об администрации).

То есть администрация МО «Приводинское» является лицом, на которое возложена организация деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Приводинского городского поселения.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Приводинское» составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с участием защитника Козырева Р.Н. Событие правонарушения и сведения об администрации МО «Приводинское», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении вручена защитнику Козыреву Р.Н., а также направлена почтой по месту нахождения юридического лица.

При этом с учетом требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 о том, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах с твердым покрытием, к которым относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими, а также того, факта, что должностное лицо Попов П.А. в судебном заседании отказался от обвинения в части отсутствия тротуаров на автомобильных дорогах с гравийным покрытием, судья исключает из объема вмененного администрации МО «Приводинское» обвинения указание на отсутствие тротуаров на автомобильной дороге с грунтовым покрытием по ул. Новинки в д. Новинки, а также отсутствие тротуаров на дороге по ул. Монастырской в пос. Приводино на участке с гравийным покрытием.

Указание в акте выявленных недостатков на то, что дорога по ул. Монастырской проходит по территории населенного пункта Минина Полянка, а в протоколе об административном правонарушении указано, что данная дорога проходит по территории пос. Приводино, не свидетельствует о наличии существенных нарушений, поскольку, как пояснил защитник Козырев Р.Н. в судебном заседании, в настоящее время населенный пункт Минина Полянка в связи с разрастающейся жилой застройкой фактически входит в состав пос. Приводино.       

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, администрация МО «Приводинское», ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё Уставом функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, проходящих по улице Монастырской в пос. Приводино и ул. Новинки в пос. Новинки Котласского района Архангельской области в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте данных дорог не приняла.

При такой ситуации действия администрации МО «Приводинское» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Соблюдение администрацией МО «Приводинское» условий для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ материалами дела не подтверждается.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации МО «Приводинское», является частичное признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МО «Приводинское», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

В силу положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Приводинское» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, дефицит местного бюджета на 2020 год в сумме 1284,2 тыс. рублей, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить администрации МО «Приводинское» административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судьёй не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию муниципального образования «Приводинское» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (УВД по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, р/с 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, код ОКТМО 11 710 000, КБК 18811601123010001140, УИН (протокол 29 ОВ от 10 сентября 2020 года).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           М.С. Зобова

5-743/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Приводинское"
Другие
Козырев Руслан Николаевич
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Зобова Мария Сергеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotlasgrsud--arh.sudrf.ru
21.09.2020Передача дела судье
21.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее