Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-40/2023 от 12.07.2023

№ 5-40/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 июля 2023 года ст. Гиагинская

Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Ашев М.М.,., рассмотрев поступившие из ОМВД России по Гиагинскому району материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Армения Алекян ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, пребывающей по адресу <адрес>, по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Гражданка Республики Армения Алекян А.А. прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. и до ДД.ММ.ГГГГ г. в установленный законом срок не обратилась в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации, а так же медицинского освидетельствования, фотографирования, чем нарушила требования абз.2 п. 13 и абз.3 п.18 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и Федерального закона №128-ФЗ от 25.07.1998 г. «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Алекян А.А. вину в совершении правонарушения признала, просила не применять санкцию в виде выдворения ее из РФ, т.к. в России проживает ее несовершеннолетняя дочь, сестра и мать, а в Республике Армении никого из родственников не имеется.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Абз. 2 п.13 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Абз.3 п.18 ст.5 указанного Закона, предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

В соответствии с частью 1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренногозаконодательствомРоссийской Федерации,медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальныморганом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Судом установлено, что Алекян А.А. не выполнила требования Закона и уклонилась в течение установленного законом срока от прохождения идентификации личности и медицинского освидетельствования.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом УУП Отдела МВД России по Республике Адыгея ФИО13 о выявлении административного правонарушения; копией паспорта Алекян А.А., свидетельствующей, что она является гражданкой Армении; копией миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Алекян А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Алекян А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, считаю, что при назначении наказания Алекян А.А. не подлежит назначение дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации проживает ее несовершеннолетняя дочь ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения <данные изъяты>, ее сестра ФИО16, которая с ДД.ММ.ГГГГ. в браке с ФИО14, гражданином РФ, у них трое малолетних детей: ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения <данные изъяты>, ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения <данные изъяты>, являющиеся гражданами РФ и ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения <данные изъяты>, являющиеся гражданами РФ.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Алекян А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить ФИО21 наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая Алекян А.А. наказание суд учитывает отсутствие привлечений ее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также наличие у нее на территории Российской Федерации тесных семейных связей, что делает невозможным ее выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданку Республики Армения Алекян ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, пребывающей по адресу <адрес>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить Алекян А.А., что при неуплате штрафа в установленный срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней, со дня получения копии.

Судья М.М. Ашев

5-40/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алекян Ани Артуровна
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Ашев М.М.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
giaginsky--adg.sudrf.ru
12.07.2023Передача дела судье
12.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2023Рассмотрение дела по существу
12.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее