Дело № 12-21/2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2013 года
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И.,
при секретаре Епишиной Н.А., с участием:
представителя заявителя - отдела Пенсионного фонда в Юрлинском районе Пермского края Митрофановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, находящемся по адресу: село Юрла, ул. Партизанская, 8 Пермского края, жалобу
отдела Пенсионного фонда в Юрлинском районе, юридический адрес: <адрес>, на вынесенное мировым судьёй судебного участка № 134 Юрлинского муниципального района Пермского края 07 июня 2013 года постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тотьмянина Алексея Ивановича, за отсутствием состава административного правонарушения,
у с т а н о в и л а:
08 апреля 2013 года в отношении Тотьмянина А.И. составлен протокол № 8 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что он, являясь должностным лицом - исполнительным директором ООО «Ураллесавто», не представил в установленный срок - до 15 февраля 2013 года - в орган контроля за уплатой страховых взносов документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов. Направленное 19 февраля 2013 года требование о предоставлении указанных документов до 15 марта 2013 года также не исполнил.
07 июня 2013 года мировым судьей судебного участка №134 Юрлинского муниципального района вынесено постановление, которым производство по делу в отношении Тотьмянина А.И.прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отдел Пенсионного фонда в Юрлинском районе обжаловал данное постановление, указав, что в нарушение п.п.5 п.2 ст.28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Тотьмянин А.И. не представил документы для осуществления контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов. 19 февраля 2013 года в адрес ООО «Ураллесавто» направлено требование о предоставлении в установленный срок документов. 14 марта 2013 года в адрес Тотьмянина А.И. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении за неисполнение указанного требования.
Просит обжалуемое постановление отменить, привлечь Тотьмянина А.И. к административной ответственности по ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя Митрофанова Е.А. требования жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просит суд отменить постановление мирового судьи от 07 июня 2013 года и направить дело на новое рассмотрение.
Тотьмянин А.И., надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной причине.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив жалобу и принимая во внимание её доводы, проверив законность принятого мировым судьёй постановления, судья установил следующее.
Согласно ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов: 1) камеральная проверка; 2) выездная проверка.
Так, в ст. ст. 34 и 37 Закона о страховых взносах предусматривается возможность органов государственных внебюджетных фондов, должностные лица которых проводят камеральную или выездную проверки, истребовать документы и иные сведения, необходимые для таких проверок. При этом в ходе камеральной проверки требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам может быть направлено только при выявлении ошибок и противоречий. Оно должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней. В ходе выездной проверки проверяющие могут направить требование о представлении документов, которое должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.35 Закона о проведении выездной проверки орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица выносит решение.
Как следует из требования отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе о предоставлении документов от 19.02.2013 года ООО «Ураллесавто» необходимо предоставить в течение 10 дней со дня вручения требования указанные в нем документы.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 08 апреля 2013 года Тотьмянини А.И., являясь исполнительным директором ООО «Ураллесавто» в установленный срок - до 15 марта 2013 года не представил в отдел Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.
Разногласия в обозначенных датах в требовании о предоставлении документов и в протоколе об административном правонарушении не позволяют сделать вывод, о какой проверке -камеральной или выездной - идет речь, поскольку сроки исполнения требования для каждого вида проверки разные; требование о предоставлении документов при проведение камеральной проверки может быть направлено только при выявлении ошибок и противоречий; выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. Данные обстоятельства не позволяют установить конкретный срок, к которому следовало представить запрашиваемые документы.
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, мировой судья пришёл к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Тотьмянина А.И.
Учитывая изложенное, судья оснований для удовлетворения жалобы не находит.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
Постановление мирового судьи судебного участка № 134 Юрлинского муниципального района Пермского края от 07 июня 2013 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тотьмянина Алексея Ивановича оставить без изменения, жалобу отдела Пенсионного фонда в Юрлинском районе Пермского края - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Т.И. Труженикова