Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3171/2023 ~ М-1176/2023 от 16.02.2023

Дело

УИД: 23RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                 г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                      Пасленовой Д.О.,

секретаря судебного заседания                ФИО3,

с участием помощника прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара                            ФИО4,

представителя ответчика ФИО5,

представителя третьего лица администрации Калининского сельского округа муниципального образования г. Краснодар ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 об устранении нарушений природоохранного законодательства.

    В обоснование иска указывая, что в ходе проведенной прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проверки информации администрации Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, в связи с несанкционированным размещением отходов на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0124041:440, общая площадь которого составляет 19 001 м2, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования.

    В рамках мониторинга работниками администрации осуществлено выездное обследование указанного земельного участка, на котором установлена свалка, площадью 8550 м2, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ.

    Так, в ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440 должностными лицами администрации обнаружены места несанкционированного размещения отходов производства и потребления IV-V классов опасности на почве (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ ): мусор от сноса и разборки зданий несортированный (IV класс опасности); обрезь и лом гипсокартонных листов (IV класс опасности); лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий (V класс опасности); отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (IV класс опасности); лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (IV класс опасности); лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (V класс опасности) и другие, площадью свалки 8 500 м2 (0,85 га).

По указанному факту должностными лицами министерства природных ресурсов края ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и ФИО8 объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, однако несмотря на это, меры к вывозу отходов не приняты.

    ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и ФИО8, которые выступали с одной стороны в качестве Арендодателей, и ФИО1, который выступил с другой стороны в качестве Арендатора, заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440, сроком на 11 месяцев.

Ha основании указанного Договора земельный участок используется ФИО1 по настоящее время.

    С учетом изложенного, просит признать незаконными действия ответчика по использованию земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440 с нарушением норм природоохранного и земельного законодательства, обязать его устранить допущенные нарушения природоохранного и земельного законодательства путем вывоза отходов с земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440.

В судебное заседание представитель прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения.

Представитель третьего лица администрации Калининского сельского округа муниципального образования г. Краснодар не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства, ранее представил отзыв на исковое заявление в котором не возражал против удовлетворения заявленных требований, также просил рассмотреть дело в сове отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обращаться в суд, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

    В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан.

    Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проверки информации администрации Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, в связи с несанкционированным размещением отходов на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0124041:440, общая площадь которого составляет 19 001 м2, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования.

    В рамках мониторинга работниками администрации осуществлено выездное обследование указанного земельного участка, на котором установлена свалка, площадью 8550 м2, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ.

    Так, в ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440 должностными лицами администрации обнаружены места несанкционированного размещения отходов производства и потребления IV-V классов опасности на почве (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ ): мусор от сноса и разборки зданий несортированный (IV класс опасности); обрезь и лом гипсокартонных листов (IV класс опасности); лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий (V класс опасности); отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (IV класс опасности); лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (IV класс опасности); лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (V класс опасности) и другие, площадью свалки 8 500 м2 (0,85 га).    По указанному факту должностными лицами министерства природных ресурсов края ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и ФИО8 объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, однако несмотря на это, меры к вывозу отходов не приняты.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателями земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440 являются: ФИО7 и ФИО8

    ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и ФИО8, которые выступали с одной стороны в качестве Арендодателей, и ФИО1, который выступил с другой стороны в качестве Арендатора, заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440, сроком на 11 месяцев.

    Ha основании указанного Договора земельный участок используется ФИО1 по настоящее время.

    Согласно п. 2 Акта приема-передачи земельного участка, являющегося приложением к названному Договору, при передаче Арендодателями Арендатору земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440 на нём отсутствовали признаки загрязнения, захламления, ухудшения экологической обстановки, участок находился в надлежащем состоянии.

    Таким образом, в соответствии с действующим законодательством бремя содержание вышеуказанного земельного участка несет ФИО1

    В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    Согласно ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

    В силу 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об отходах производства и потребления» установлено, что основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

    Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбрось в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    В части 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 указано, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

    Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 предусмотрено, что граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; соблюдать иные требования законодательства.

    Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты права называет пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3), что влечет угрозу населению, а также объектам животного мира.

Суд соглашается с доводами прокурора, о том, что непринятие ФИО1 должных мер по исполнению требований федерального природоохранного законодательства, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду, охрану здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, нарушает предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

При данных обстоятельствах, суд находит обоснованными требования истца к ФИО1 о признании незаконными действий ответчика по использованию земельного участка и обязании его устранить допущенные нарушения природоохранного и земельного законодательства путем вывоза отходов с земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений природоохранного законодательства - удовлетворить.

Признать незаконными действия ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 0311 выдан ОУФМС России по Краснодарскому краю в <адрес> г. Краснодара выдан ДД.ММ.ГГГГ) по использованию земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440 с нарушением норм природоохранного и земельного законодательства.

Обязать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 0311 выдан ОУФМС России по Краснодарскому краю в <адрес> г. Краснодара выдан ДД.ММ.ГГГГ) устранить допущенные нарушения природоохранного и земельного законодательства путем вывоза отходов с земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:440.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-3171/2023 ~ М-1176/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ПАО г. Краснодара
Ответчики
Чермашенцев Дмитрий Геннадьевич
Другие
Администрация Калининского сельского округа МО г. Краснодара
Министерство природных ресурсов КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Пасленова Д.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2023Передача материалов судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2023Предварительное судебное заседание
03.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2023Предварительное судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
11.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее