Дело №
УИД 25RS0№-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2022 года <адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> О.О.Ясинская, рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серия № №, выдан ОУФМС России по ПК в Лесозаводском ГО 10.07.2015г., зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А <адрес>, официально нетрудоустроенного, холостого, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
установила:
13.03.2022г. в 15 час. 05 мин. по адресу: <адрес> ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии, шествии, в составе группы граждан действовавших организованно, часть из которых несла плакаты с лозунгами, с целью привлечь внимание граждан. На ранее сделанное замечание о недопустимости участия в данном публичном мероприятии никак не отреагировал, чем нарушила Федеральный закон от дата №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», без признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.2 КоАП РФ.
По данному факту в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседание ФИО1 с участием защитника ФИО3 вину в совершении правонарушения признал, указал, что участвовал в шествии, но не знал, что мероприятие не согласовано с органами власти. Пояснил, что дата на канале «Ю-Тюб» увидел видеоролик в котором был призыв каждое воскресенье собираться на «Центральной площади» <адрес> и выражать свою позицию против спецоперации проводимой Россией на Украине. Так же ему стало известно, что данное публичное мероприятие пройдет дата в 14-00 час. на территории «Покровского парка» в <адрес>. Поскольку он является «фрилансером», и с началом проведения указанной спецоперации его доход упал, он решил поехать в <адрес> и принять участие в митинге. дата он присоединился к группе людей примерно 10-15 человек, которые были с плакатами «Мир» и пошел с ними в сторону «Центральной площади». В районе <адрес> подошли сотрудники полиции и задержали его, доставили в ОП №. В настоящее время сделал выводы, изменил свое отношение.
УУП ОП № УМВД России по <адрес> ФИО4 суду пояснил, что имелась информация о том, что дата в «Покровском парке» планируется несанкционированный митинг. С целью обеспечения общественного порядка, в связи с поступившей информацией об организации несанкционированного митинга, а так же разъяснения гражданам о недопустимости участия в таких митингах, в «Покровском парке» находились сотрудники полиции. Всем гражданам, которые там собирались, разъяснялось, что в случае участия в несанкционированном митинге граждане будут привлечены к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Поскольку ФИО1 участвовал в несанкционированном митинге, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее также - Закон N 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. При этом митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия в публичном мероприятии.
Исходя из положений статьи 4 Закона N 54-ФЗ в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 названного закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 Закона N 54-ФЗ, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 указанного закона (часть 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ).
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от дата N 1618-О, от дата N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). В силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 этой статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 13.03.2022г. в 15 час. 05 мин. по адресу: <адрес> ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии, шествии, в составе группы граждан действовавших организованно, а именно нес плакат с лозунгом, с целью привлечь внимание граждан. На ранее сделанное замечание о недопустимости участия в данном публичном мероприятии никак не отреагировал.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; рапортами сотрудников полиции; ответом департамента внутренней политики <адрес> от дата; письменными объяснениями ФИО1, фотоматериалами, видеозаписью, иными материалами дела, а так же не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В судебном заседании была осмотрена видеозапись, ФИО1 указал на себя, был одет в черные джинсы, черную куртку, синюю шапку. Из видеозаписи следует, что по Океанскому проспекту идет организованная группа лиц не менее 10 человек, двое из них несут в руках плакаты, ФИО1 идет в середине группы лиц.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 12-П, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и названными международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях. Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения. В целях обеспечения права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина (статья 71, пункты "в", "м"; статья 72, пункты "б", "к" части 1; статья 76, части 1 и 2), установил порядок организации и проведения в Российской Федерации указанных публичных мероприятий в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а меры административной ответственности за его нарушение - в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 20.2).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, учитывая, что ФИО1 привлекается к административной ответственности впервые, сделал для себя выводы, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, размер которого определить минимальный.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ № ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ № «░░░░░░░░░░░» <░░░░░>), ░/░░░░ 40№, ░░░ № 18№).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░.1 ░░.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░