№ 5-847/12-2021
(УИН 46RS0031-01-2021-000879-84)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2021 года Судья Промышленного районного суда г.Курска Никитина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Болдырева Игоря Владимировича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин. Болдырев И.В. в нарушение п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг «О введении режима повышенной готовности» находился в общественном месте в торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть не выполнил требования к правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации.
Болдырев И.В. в суд не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Судебная повестка, направленная в его адрес, возвращена по истечении срока хранения.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005г. «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При таких обстоятельствах судья считает, что Болдырев И.В. уклоняется от явки в суд с целью затягивания рассмотрения дела и избежания наказания за совершенное правонарушение.
Судья полагала возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.
Изучив и исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст. 26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административное ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, орган, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.3 указанного Постановления и Правил, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из пункта 4 Постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг на территории Курской области введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно п. 13.2 вышеуказанного распоряжения Губернатора Курской области возложена обязанность на граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В суде установлено, что 30.01.2021 г. в 17 час. 10 мин. Болдырев И.В. в нарушение п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг «О введении режима повышенной готовности» находился в общественном месте в торговом центре «Линия» по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, д.70 без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Бодырева И.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 46 АБ № в котором в условиях разъяснения положений ст.51 Конституции РФ Болдырев И.В. пояснял, что находился в торговом центре без средств индивидуальной защиты; рапортом роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г.Курску; объяснением Харского Р.О.; объяснением свидетеля Здесева А.Р. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 10 мин. в торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> мужчина, представившийся сотрудникам полиции Болдыревым И.В., находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания; данными фотосъемки, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду представлено не было.
Анализируя представленные и исследованные в суде доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Болдырева И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом вышесказанного, судья кладет в основу постановления фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, так как они содержат подробное описание события правонарушения. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не установлено.
При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судьей в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность Болдырева И.В. обстоятельств, учитывая общественную опасность при введении на территории Курской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд полагает, что основания для назначения минимального установленного санкцией нормы наказания в виде предупреждения, отсутствуют, в связи с чем, назначает наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Болдырева Игоря Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф следует перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Курской области (ОМВД России по Большесолдатскому району), ИНН 46202003052, р/с 401 018 104 452 500 100 03, КПК 460201001, БИК 043807001, ОКТМО 38603000; наименование платежа: штраф за административное правонарушение, код БК 188116012010601140, идентификатор 18880446210004994968.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В противном случае в силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Никитина