к делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 29 марта 2022 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Бжассо С.Т.,
с участием лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности ФИО4О.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, состоящего в гражданском браке, имеющего на иждивении троих малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Тлюстенхабль, <адрес>Б, <адрес>, со слов официально не трудоустроенного, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, при обращении в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Адыгейский» выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации с 15.10.2014г., тем самым нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2, признал вину в совершении административного правонарушения и раскаялся в содеянном, пояснил что состоит в гражданском браке, проживает на территории Республики Адыгея и имеет недвижимость в виде квартиры.
Суд, выслушав ФИО2 и исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признательными объяснениями самого ФИО2, данными им в судебном заседании и другими материалами дела.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения и личность физического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При этом суд исходит из следующего, согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и к нему может быть применено наказание в виде выдворения, что может повлечь для него невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное — в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма — было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Как следует из представленных материалов, у ФИО2 на иждивении имеются дети: ФИО5О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения которые проживают на территории Российской Федерации.
С учетом наличия смягчающего обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также учитывая, что дети ФИО2, в настоящее время проживают на территории Российской Федерации на законных основаниях, учитывая длительность проживания в России самого ФИО2, суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации является не целесообразным, избыточной мерой ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО8 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАПРФ и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, о чем объявить ФИО2 под личную подпись.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по РА (МВД России по <адрес>), ИНН 0105020396, КПП 010501001, ОКТМО 79703000, БИК 017908101, КБК 18№, р/счет 03№ в Отделение-НБ <адрес> России//УФК по РА, УИН 18№.
Срок для добровольной оплаты штрафа – шестьдесят дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Теучежский районный суд. При неуплате штрафа в установленный законом срок (либо непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, кроме того, будет составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья