Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-451/2022 от 31.10.2022

Дело № 12-451/2022

УИД 58RS0008-01-2022-004626-60

РЕШЕНИЕ

г.Пенза                             16 декабря 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Сергеева М.А., рассмотрев протест прокурора Железнодорожного района г.Пензы Перекусихина А.Ю. на постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022 о привлечении Гнусарева Алексея Васильевича к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022 Гнусарев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Железнодорожного района г.Пензы Перекусихин А.Ю. внес протест, указав, что органом местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства в отношении объекта незавершенного строительства, владельцем которого является Гнусарев А.В., проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде инспекционного визита. Вместе с тем, соответствующее решение о проведении названного мероприятия не издано, заявление о согласовании в установленном порядке в прокуратуру не направлено, проверка не согласовывалась в установленном законном порядке, что противоречит статьям 56 и 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Помимо прочего, в нарушение статей 87 и 90 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» акт по результатам контрольного (надзорного) мероприятия не составлялся. В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» указанные недостатки являются грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля. Просил постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022 о привлечении Гнусарева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», отменить, восстановить срок на внесение протеста, так как о вынесенном постановлении стало известно по результатам проверки, проводимой и оконченной 26.10.2022.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Пензы Клепикова В.А. в судебном заседании протест поддержала, просила постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022 отменить, восстановить срок на внесение протеста.

В судебное заседание Гнусарев А.В. не явился, извещен надлежаще.

Представитель административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении председатель административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы Р.М.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ (ч.2 ст.30.10 КоАП РФ).

Частью 2 ст.30.12 КоАП РФ, предусмотрено, что вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Суд признает причины пропуска срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в связи с несвоевременным получением постановления уважительными, процессуальный срок обжалования считает возможным восстановить.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» нарушение требований к содержанию нежилых зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами капитального строительства, если эти действия не влекут нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, либо нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо нарушение законодательства о рекламе, либо нарушение требований пожарной безопасности - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 22.06.2022 в 10:30 часов по адресу: <адрес> Гнусарев А.В., будучи владельцем объекта незавершенного строительства, не обеспечил установку ограждения по периметру объекта незавершенного строительства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

Вина Гнусарева А.В. в совершенном правонарушении подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 05.07.2022, где изложены обстоятельства правонарушения,

- выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.06.2022, согласно которой объект незавершенного строительства по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности (доли в праве по ?) Д.А.Б. и Гнусареву А.В.,

- выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.06.2022, согласно которой земельный участок по адресу: <адрес> находится во владении Д.А.Б. и Гнусарева А.В. на основании договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства, от 09.11.2011, договора уступки прав аренды земельного участка от 09.09.2016, договора уступки прав и обязанностей от 26.12.2011 по договору аренды земельного участка от 09.11.2011, договора уступки прав и обязанностей от 26.12.2011 по договору аренды земельного участка от 09.11.2011,

- фотоматериалом, из которого усматривается отсутствие ограждения по периметру объекта незавершенного строительства;

- протоколом об административном правонарушении от 28.06.2022 и постановлением административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022, которым Гнусарев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3. Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», за совершение аналогичного правонарушения.

Таким образом, в действиях Гнусарева А.В. правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

Вместе с тем, в соответствии со ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия); наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.

Частью 2 ст.66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 настоящей статьи, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.

В соответствии с ч.2 ст.87 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно ст.91 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России от 23.03.2022 №Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году» должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

Таким образом, с 10.03.2022 не допускается возбуждение дела об административном правонарушении (составлении протокола) должностным лицом без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

В рассматриваемом деле протокол об административном правонарушении в отношении Гнусарева А.В. составлен 05.07.2022.

В связи с вышеизложенным постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022 о привлечении Гнусарева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», принятое с нарушением вышеуказанных норм, противоречит правовому регулированию, введенному в РФ с 10.03.2022.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего протеста срок давности привлечения Гнусарева А.В. к административной ответственности истек, что является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела, принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия не представляется возможным, производство по административному делу в отношении Гнусарева А.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 24.5, статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить прокурору Железнодорожного района г.Пензы Перекусихину А.Ю. процессуальный срок внесение протеста на постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022.

Постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 05.07.2022 о привлечении Гнусарева Алексея Васильевича к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.3 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, протест прокурора Железнодорожного района г.Пензы Перекусихина А.Ю. - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья           М.А. Сергеева

12-451/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Перекусихин А.Ю.
Ответчики
Гнусарев Алексей Васильевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Сергеева Мария Александровна
Статьи

ст. 3.3 Закона Пензенской области № 1506 ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
01.11.2022Материалы переданы в производство судье
01.11.2022Истребованы материалы
09.11.2022Поступили истребованные материалы
30.11.2022Судебное заседание
16.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.01.2023Вступило в законную силу
16.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее