66RS0045-01-2020-002427-02
5-795/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30.10.2020 г. Полевской
Судья Полевского городского суда Свердловской области Двоеглазов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Захарова М.А., родившегося . . . в г. Полевской Свердловской области, гражданина Российской Федерации, проживающего в г. Полевской, ул. № не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Захаров М.А. обвиняется в том, что . . . в 10:57 находился в магазине «Миллениум» по адресу: <. . .> в общественном месте без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски) в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от . . . № и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Действия Захарова М.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Захаров М.А. не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от . . . N 68-ФЗ (в редакции от . . .) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от . . . N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3 Правил, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от . . . N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от 12.10.2020 N 541-УГ) жителям Свердловской области предписано при нахождении в общественных местах, являющихся закрытым пространством или помещением, или территорией прилегающей к ним, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от . . . N 68-ФЗ (в редакции от . . .) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Вина Захарова М.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от . . ., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которому он вину в совершении правонарушения признал, рапортом ст. инспектора ДПС ОВ ДПС ОМВД России по г. Полевскому Копыркина А.А., в котором изложены обстоятельства, аналогичные указанным в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, действия Захарова М.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что он находился в общественном месте (помещении) без использования индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
При назначении административного наказания Захарову М.А. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, признание им своей вины, расценено как смягчающее вину обстоятельство, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Захарову М.А. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░