Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-266/2024 ~ М-224/2024 от 28.06.2024

УИД 60RS0025-01-2024-000468-72                                                               Дело № 2-266/2024

Решение

Именем Российской Федерации

31 июля 2024 года                                                                            п. Струги Красные

    Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е.В.,

при секретаре Халдиной Я.В.,

с участием истца ст.помощника прокурора Струго-Красненского района Псковской области Нинуа С.С., представителя ответчика МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Поповой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению и.о. прокурора Струго-Красненского района Псковской области в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» и Администрации Струго-Красненского муниципального округа об обязании оборудовать учреждение системой оповещения,

установил:

И.о. прокурора Струго-Красненского района обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением указывая, что Прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка деятельности должностных лиц МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.

По результатам проверки установлено, что в нарушение требований указанного законодательства учреждение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, несмотря на отражение в паспорте безопасности объекта указанного мероприятия как обязательного для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Данное обстоятельство нарушает права и интересы обучающихся и работников спорт-школы, ставит под угрозу их жизни и здоровье, противоречит требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии со ст. 28 которого образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждений; требованиям ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которыми юридические лица обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании; а также требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006. Выявленные нарушения недопустимы, ставят под угрозу жизни и здоровье обучающихся, а также работников МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

    В соответствии с полномочиями, предоставленными ему ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, и.о. прокурора Струго-Красненского района просит обязать МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» выполнить мероприятия по оборудованию учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. При недостаточности денежных средств у МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» возложить обязанность по финансированию оборудования системой оповещения и управления эвакуацией на Администрацию Стругокрасненского муниципального округа из средств местного бюджета.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Струго-Красненского района Псковской области Нинуа С.С. исковые требования поддержала, пояснила суду вышеизложенное. Пояснила, что исковые требования основаны на всем законодательстве антитеррористической защищенности, в том числе Постановлении Правительства РФ № 1006, которое распространяются на учреждение дополнительного образования – спортшколу, поскольку иных нормативных актов в отношении такого учреждения не имеется. Учреждение отнесено к 4 категории опасности Паспортом безопасности, утвержденным Главой местного органа самоуправления 23.12.2019. Орган местного самоуправления, как учредитель, обязан обеспечить выполнение всех требований законодательства.

Предстатель ответчика МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Попова Н.И. в судебном заседании иск не признала, показала, что спортивная школа расположена в подвальном помещении здания Струго-Красненской общеобразовательной школы, которая оснащена средствами оповещения и управления эвакуацией, что по ее мнению является достаточным.

Представитель ответчика – Администрации Струго-Красненского муниципального округа - в судебное заседание не явился. В отзыве на иск сообщил, что МБОУ ДО «ДЮСШ» не относится к системе просвещения, не осуществляет образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности. Основным видом деятельности спортшколы является дополнительное образование детей и взрослых. Таким образом, нормы Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 на объекты МБОУ ДО «ДЮСШ» не распространяются.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", государственная политика в интересах детей является приоритетной.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением от 20.02.2024 Администрации Струго-Красненского муниципального округа, МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» является бюджетным образовательным учреждением, дополнительного образования, учредителем которого является Администрация Струго-Красненского муниципального округа (л.д.17-37).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности учреждения является образование дополнительное детей и взрослых.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

В соответствии с п. 3.5 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", спортивные школы реализуют дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пунктам 2, 15 части 3 статьи 28 вышеуказанного Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, создание условий для осуществления ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с пунктами 6.1, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Таким образом, обязанность по обеспечению антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования действующим законодательством возложена на орган местного самоуправления.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пунктов 4 и 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность, в том числе, юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Из п. 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что юридические лица обеспечивают выполнение требований    к антитеррористической защищенности    объектов (территорий), используемых для осуществления деятельности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктом 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, установлена необходимость оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как следует из Паспорта безопасности МБОУ ДО «ДЮСШ», согласованного в декабре 2019 года межведомственной комиссией в составе должностных лиц Управления ФСБ России по Псковской области, ГУ МЧС России по Псковской области, ФГКУ «ОВО ВНГ России по Псковской области, отдела ГО и ЧС Администрации Струго-Красненского района, Управления образования Администрации Струго-Красненского района, утвержденного Главой Администрации района, МБОУ ДО «ДЮСШ» относится к объектам четвертой категории опасности; существующая система охраны/защиты и безопасности объекта не позволяют в полной мере обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность п.1,2 раздела Х). Межведомственная комиссия пришла к выводу о необходимости установить в МБОУ ДО «ДЮСШ» систему оповещения и управления эвакуацией (л.д. 38-44).

Прокуратурой района проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, по результатам которой было выявлено, что требование действующего законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности не исполнено, МБОУ ДО «ДЮСШ» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

25.06.2023 и.о. прокурора вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое направлено директору МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» П. Е.В. (л.д. 9-10).

Из ответа МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» П. Е.В. от 26.06.2024 на представление и.о. прокурора, следует, что с доводами представления МБОУ ДО «ДЮСШ» согласны, данное нарушение связано с недостаточным финансированием со стороны учредителя, а также отсутствия собственных средств на установку системы. Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (л.д. 12).

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму до настоящего времени МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» и Администрацией Струго-Красненского муниципального округа не устранены.

Наличие указанных нарушений создает реальную опасность возникновения травматизма, причинение вреда жизни и здоровью в случае возникновения террористической угрозы, что нарушает гарантированное ст. 41 Конституции Российской Федерации право граждан на охрану здоровья, а также гарантированное ст. 37 Конституции Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а именно - нарушение интересов несовершеннолетних, осваивающих образовательные программы дополнительного образования в учреждении, а также педагогов и иных лиц, посещающих данное учреждение, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в целях обеспечения исполнения решения суд считает необходимым установить ответчикам срок для его исполнения - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление и.о. прокурора Струго-Красненского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» и Администрации Струго-Красненского муниципального округа удовлетворить.

Обязать МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» выполнить мероприятия по оборудованию учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При недостаточности денежных средств у МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» возложить обязанность по финансированию оборудования системой оповещения и управления эвакуацией на Администрацию Струго-Красненского муниципального округа из средств местного бюджета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06 августа 2024 года.

Судья                                                   Е. В. Богданова

2-266/2024 ~ М-224/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Стругокрасненского района
Ответчики
МБОУ ДО " Детско-юношеская спортивная школа"
Администрация Стругокрасненского муниципального округа
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Богданова Елена Васильевна
Дело на странице суда
strugokrasnensky--psk.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Дело оформлено
09.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее