Дело № 2-336/2024
УИД: 37RS0017-01-2024-000489-38
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 июля 2024 года г. Родники
Родниковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи: Созиновой Н.А.,
при секретаре: Ващенко М.Е.,
с участием:
представителя истца: помощника прокурора Гарбер А.С.,
представителя ответчика: Смирнова В.С., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» об обязании выполнить определенные действия,
установил:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> в котором просит возложить на Администрацию МО «Родниковский муниципальный район» обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства, а именно мероприятий по комплексному капитальному ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №» (далее по тексту МБОУ СШ №), расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, также мероприятия по проведению дренажных работ на территории и здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>. Возложить на МБОУ СШ № обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить комплексный капитальный ремонт здания, МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, а также произвести дренажные работы на территории и здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 744 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов" проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в период проведения образовательного процесса в деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа № (далее - МБУ СШ №). Согласно сведениям МБОУ СШ № установлено, что здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, построено в 1970 году. Здание кирпичное, трехэтажное. За 54 года функционирования школы капитального ремонта здания не производилось. Кроме того, согласно сведениям МБОУ СШ № ежегодно в весенний период наблюдается затопление территории и здания школы. Необходимо провести дренажные работы на территории школы. Длительное подтопление территории и здания школы и затруднение, ввиду подтопления, проведения капитального ремонта школы негативно сказывается на состоянии несущих конструкций указанного здания и создает потенциальную опасность (в том числе и в виде возможного обрушения) для неопределенного круга лиц (как несовершеннолетних обучающихся, так и иных лиц). Также установлено, что администрацией школы оформлена проектно - сметная документация для проведения капитального ремонта здания образовательного учреждения и получено положительное заключение государственной экспертизы. Установлено, что здание МБОУ СШ № по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, не соответствует нормативным требованиям. Таким образом, бездействие Администрации МБОУ СШ № создает угрозу жизни и здоровью обучающихся в период нахождения в зданиях образовательного учреждения. В связи с тем, что не проведение обследования зданий угрожает жизни и здоровью обучающихся в МБОУ СШ № и ее посетителей, определить круг лиц, подверженных указанной опасности не представляется возможным. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит суд возложить на Администрацию МО «Родниковский муниципальный район» обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства, а именно мероприятий по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, также мероприятия по проведению дренажных работ на территории и здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>. Возложить на МБОУ СШ № обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить комплексный капитальный ремонт здания, МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, а также произвести дренажные работы на территории и здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>.
Представитель истца - помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в нем. Просила суд заявленные исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» ФИО3 в судебном заседании пояснил, что возражений против удовлетворения заявленных требований не имеет. Полагал, что указанного в исковом заявлении прокурором срока для исполнения решения суда будет достаточно.
Представитель ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, исковые требования признают.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из текста информационного письма от директора МБОУ СШ № следует, что Администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № <адрес> сообщает о состоянии здания МБОУ СШ №. Здание школы построено в 1970 году. Здание кирпичное, трехэтажное. За 54 года функционирования школы капитального ремонта здания не производилось. По состоянию на 2024 год требует капитального ремонта: крыша здания школы (отсутствует утеплитель, пришла в негодность бетонная стяжка и мягкое покрытие кровли); оконные блоки (деревянные рамы сгнили, стекла имеют дефекты, утеплитель отсутствует); система канализации и водоснабжения; электропроводка; деревянные полы; входное крыльцо здания; система отопления, вентиляции; пищеблок; фасад здания школы (имеются дефекты кирпичной кладки, сдаются промерзание торцевых стен школы); цоколь и отмостка здания; гидроизоляция фундамента школы; необходим косметический ремонт внутренних помещений здания МБОУ СШ№. Ежегодно в весенний период наблюдается затопление территории и здания школы. Необходимо провести дренажные работы на территории школы. Администрацией школы оформлена проекто - сметная документация для проведения капитального ремонта здания образовательного учреждения и получено положительное заключение государственной экспертизы. В настоящее время ведутся работы по перерасчету проектно-сметной документации с целью включения в Федеральную программу капитального ремонта образовательных учреждений (л.д.11-12).
Из текста акта обследования объекта капитального строительства (капитального ремонта) здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, установлено, что Обследуемое здание - кирпичное, трех/одно этажное, без подвала. Здание бескаркасное, конструктивная схема - с продольными и поперечными несущими стенами. Жесткость и пространственная устойчивость конструкции обеспечивается жестким сопряжением Продольных и поперечных стен здания. Фундаменты и подпольные каналы.Фундаменты под стены здания ленточные. Для прокладки инженерных коммуникации под частью помещений первого этажа вдоль несущих стен предусмотрены кирпичные полупроходные каналы. Доступ в подпольные каналы осуществляется через люки. В ходе обследования установлено подтопление помещения теплового узла грунтовыми водами. Отмостка - асфальтобетонная. В ходе обследования обнаружены участки отмостки, на которых уклон направлен к зданию, вследствие чего ливневые воды подтапливают цоколь здания. Частично - местами видно растрескивание асфальтобетонного покрытия отмостки. На части отмостки и цоколя присутствует растительность (мхи, высшиерастения). Наружные стены выполнены кладкой из силикатного кирпича на цементном растворе. Фасады здания не оштукатурены, существуют вертикальные трещины, выполнено усиление металлоконструкциями. Стены подпольных каналов выполнены кладкой из керамического кирпича. Во внутренней части кирпичная кладка стен скрыта штукатуркой на цементном растворе. Присутствуют дефекты отделочных покрытий. Перекрытия железобетонные из плит. В ходе обследования установлены протечки в помещениях 3 этажа. Дефектов (трещин прогибов и т.д.) свидетельствующих о недостаточной несущей способности перекрытий не обнаружено. Крыша плоская рулонная из наплавляемых материалов с наружным неорганизованным водостоком. В ходе обследования обнаружены пятна на потолочной поверхности третьего этажа, свидетельствующие о наличии протечек кровли. Несущие внутренние стены выполнены кирпичной кладкой из силикатного кирпича. Перегородки кирпичные. Дефектов (трещин, кренов и т.д.) свидетельствующих о недостаточной несущей способности внутренних несущих стен и перегородок не обнаружено. Выявлены дефекты отделочных покрытий. Полы в здании представлены несколькими типами: в помещениях пищеблока, санузлов, коридорах, лестничных холлах, кладовой, раздевалке- керамическая плитка на плиточном клею по цементной стяжке; в учебных кабинетах - линолеум по древесностружечным плитам, уложенным по деревянному настилу по лагам, опирающимся на железобетонную плиту, либо дощатый обращенный Напольные покрытия по всей площади здания имеют механические повреждения потертости и рекомендованы к замене входе капитального ремонта. Стены здания со стороны помещений оштукатурены цементно-песчаным раствором и окрашены водоэмульсионными и масляными составами. В помещениях санузлов, пищеблока, медицинского кабинета (фартук в зоне раковины) и мастерской девочек (фартук в зоне электрических плит) выполнена облицовка керамической плиткой. Отделка стен во всех помещениях имеет локальные механические повреждения, вспучивания и шелушения окрасочных слоев, следы протечек инженерных коммуникации. Потолки здания нескольких типов: подвесные по типу «Армстронг» и окраска по ж/б плитам водоэмульсионными составами. На потолочной поверхности присутствуют трещины в местах состыковки плит, места разрушения отделочных слоев, следы протечек. Заполнения оконных проемов представлены 2-х типов: деревянными конструкциями со с вегопрозрачным заполнением; из ПВХ профилей с заполнением стеклопакетами. Деревянные заполнения в силу продолжительного срока эксплуатации подвержены рассыханию, шелушению окрасочных слоев, деформациям оконных рам, нарушению целостности светопрозрачного заполнения, имеют неплотности в притворах рам и коробок, не открываются и не закрываются. ПВХ заполнения находятся в работоспособном состоянии и не требуют замены. Заполнения дверных проемов внутри здания выполнены деревянными дверями и дверями из ПВХ профилей. Поверхности деревянных дверных полотен имеют механические повреждения, частично разукомплектованы фурнитурой. ПВХ заполнения находятся в работоспособном состоянии и не требуют замены. Заполнения наружных дверных проемов выполнены металлическими дверями. Поверхность металлических дверей имеет следы коррозии, деформации замочных скважин, неплотности примыканий полотна к коробке. В здании расположены 2 лестницы из сборных железобетонных элементов, ступени окрашены, ограждения металлические, перила из цельного дерева. В ходе обследования обнаруженным повреждения окрасочного слоя ступеней, окраска ограждений выполнена без подготовки металлических поверхностей, потертости и механические повреждения поручней, поражение ржавчиной металлических элементов. Из внутренних инженерных систем. Проводка частично выполнена проводам и с медными жилами, открыто в кабель-каналах, так же эксплуатируется старая проводка с алюминиевыми жилами, которая проложена скрыто под штукатуркой. Светильники в здании люминесцентные частично разукомплектованы. Выключатели и розетки имеют механические повреждения. Холодное водоснабжение здания школы осуществляется от городской централизованной системы. Разводка трубопроводов осуществляется скрыто в подпольном канале. Трубопроводы выполнены из металлических водогазопроводных труб. Входе осмотра установлено, что трубопроводы повреждены коррозией. Горячее водоснабжение в здании осуществляется от местных электрических водонагревателей. Подводки к приборам повреждены коррозией, наблюдаются течи. Сброс хозбытовых стоков осуществляется в городскую централизованную систему канализации. Канализация самотечная. Чугунные трубопроводы поражены коррозией, наблюдаются течи в местах стыков. Отопление здания осуществляется от местной блочно-модульной газовой котельной. Прибор учета расхода теплоносителя располагается в помещении ниже отметки 0.000. Разводка подающих и обратных магистральных трубопроводов осуществляется под полом первого этажа в каналах. Система двухтрубная, материал трубопроводов - сталь. Радиаторы - чугунные, без запорной арматуры. Поэтажные стояки не оборудованы балансировочной и сливной арматурой. В местах стыков трубопроводов и отопительных приборов обнаружены следы протечек. Изоляция магистральных трубопроводов отсутствует. Приточная вентиляция в здании естественная и осуществляется за счет проветривания помещений. Вытяжная вентиляция организована за счет вентиляционных каналов в стенах здания, вентиляционные шахты выходят выше кровли. В помещении пищеблока выполнена система принудительной вентиляции от зон приготовления пищи. Местные отсосы соединяются оцинкованными воздуховодами, Выпуск воздуховодов на улицу осуществляется через фрамугу в окне. В ходе обследования установлено, что вентиляционные каналы нуждаются в прочистке, часть вентиляционных отверстий в помещениях скрыты, что нарушает работу всей системы. В помещениях спортивного зала не функционирует местная принудительная вентиляция. Из слаботочных систем в здании присутствуют: Автоматическая пожарная сигнализация.Телефон аналогового типа. ЛВС. Кнопка экстренного вызова. Охранная и пожарная сигнализация находятся в рабочем состоянии, но не соответствуют требованиям современных норм, предъявляемых к данным системам для школьных учреждений. Выводы: в результате осмотра помещений здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес> мкр. Гагарина, <адрес>, комиссия считает необходимым произвести капитальный ремонт помещений здания для приведения конструктивных элементов в соответствие нормативным требованиям (л.д.13-15).
Из акта обследования объекта капитального строительства (капитального ремонта) от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что произведен осмотр системы вентиляции здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: Родники, мкр. Гагарина, <адрес>. Установлено, что обследуемое здание - кирпичное, трех/одно этажное, без подвала. Здание бескаркасное, конструктивная схема - с продольными и поперечными несущими стенами. Жесткость и пространственная устойчивость конструкции обеспечивается жестким сопряжением продольных и поперечных стен здания. Приточная вентиляция в здании естественная и осуществляется за счет проветривания помещений. Вытяжная вентиляция организована за счет вентиляционных каналов в стенах здания, вентиляционные шахты выходят выше кровли. В помещении пищеблока выполнена система принудительной вентиляции от зон приготовления пищи. Местные отсосы соединяются оцинкованными воздуховодами, Выпуск воздуховодов на улицу осуществляется через фрамугу в окне. В ходе обследования установлено, что вентиляционные каналы нуждаются в прочистке, часть вентиляционных отверстий в помещениях скрыты, что нарушает работу всей системы. В помещениях спортивного зала не функционирует местная принудительная вентиляция. Выводы: в результате осмотра системы вентиляции здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес> мкр. Гагарина, <адрес>, комиссия считает необходимым произвести капитальный ремонт системы для приведения в соответствие нормативным требованиям (л.д.16).
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности Относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно ч. 8 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 4 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
Согласно п. 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению органов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, МБОУ СШ № обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы.
Из сведений, представленных МБОУ СШ №, следует, что здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, построено в 1970 году. Здание кирпичное, трехэтажное. За 54 года функционирования школы капитального ремонта здания не производилось. По состоянию на 2024 год требует капитального ремонта: крыша здания школы (отсутствует утеплитель, пришла в негодность бетонная стяжка и мягкое покрытие кровли); оконные блоки (деревянные рамы сгнили, стекла имеют дефекты, утеплитель отсутствует); система канализации и водоснабжения; электропроводка; деревянные полы; входное крыльцо здания; система отопления, вентиляции; пищеблок; фасад здания школы (имеются дефекты кирпичной кладки, наблюдаются промерзание торцевых стен школы); цоколь и отмостка здания; гидроизоляция фундамента школы; необходим косметический ремонт внутренних помещений здания МБОУ СШ№, что подтверждается актом обследования объекта капитального ремонта от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно сведениям, представленным МБОУ СШ № от ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно в весенний период наблюдается затопление территории и здания школы. Необходимо провести дренажные работы на территории школы.
Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие: водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, включая кровлю, и от подземных строительных конструкций здания и сооружения; водонепроницаемость кровли, наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту; недопущение образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных конструкций, за исключением светопрозрачных частей окон и витражей.
В случае, если это установлено в задании на проектирование, в проектной документации должны быть также предусмотрены меры по предотвращению подтопления помещений и строительных конструкций при авариях на системах водоснабжения.
Согласно действующим СП 104.13330.2016 "Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85", утвержденным Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 964/пр, предусмотрено, что при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны Природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления. Защита территории населенных пунктов должна обеспечивать бесперебойное и надежное функционирование и развитие городских, градостроительных, производственно технических, коммуникационных объектов и других территориальных систем и отдельных сооружений народного хозяйства. В качестве основных средств инженерной защиты следует предусматривать сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, дренажные системы и отдельные дренажи и другие защитные сооружения. Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение ущерба, недопущение ухудшения гигиенических и медико-санитарных условий жизни населения (п. п. 1.1, 1.2, 1.9 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 и п. п. 4.1, 4.1.1, 4.8, 4.9 СП 104.13330.2016).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В СП 104.13330.2106 "Строительные нормы и правила ДД.ММ.ГГГГ-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления" подтопление определено, как комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.
Согласно ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ст.ст. 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает и обязанности по его содержанию.
Судом установлено, и не оспаривается сторонами по делу, что здание МБОУ СШ № по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, не соответствует нормативным требованиям. Также установлено, что администрацией школы оформлена проектно - сметная документация для проведения капитального ремонта здания образовательного учреждения и получено положительное заключение государственной экспертизы. Длительное подтопление территории и здания школы и затруднение, ввиду подтопления, проведения капитального ремонта школы негативно сказывается на состоянии несущих конструкций указанного здания и создает потенциальную опасность (в том числе и в виде возможного обрушения) для неопределенного круга лиц (как несовершеннолетних обучающихся, так и иных лиц).
Следовательно, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика по делу, необходимости обеспечения создать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы, суд полагает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При определении сроков исполнения требований прокурора, суд, учитывая позицию сторон в этой части, соглашается со сроками, указанными истцом, полагая их разумными и справедливыми исходя из требований соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку стороны, в силу закона, освобождены от уплаты госпошлины, она не подлежит взысканию с ответчика по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» об обязании выполнить определенные действия удовлетворить.
Возложить на Администрацию МО «Родниковский муниципальный район» обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства, а именно мероприятий по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, также мероприятия по проведению дренажных работ на территории и здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>.
Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить комплексный капитальный ремонт здания, МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, а также произвести дренажные работы на территории и здания МБОУ СШ №, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Н.А.Созинова
Решение изготовлено в окончательной форме 24 июля 2024 года Н.А.Созинова