Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-20/2023 от 15.02.2023

РЕШЕНИЕ

«20» февраля 2023 года г. Знаменск

Астраханской области

    Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Цалиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Знаменске протест прокурора города Знаменск Кононенко В.Е. на определение мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области от 09.02.2023 г. о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А.,

у с т а н о в и л:

    Определением мирового судьи судебного участка №2 ЗАТО Знаменск Астраханской области от 09.02.2023 прокурору города возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А. по ст.5.59 КоАП РФ.

    Не согласившись с данным определением, прокурор ЗАТО г. Знаменск Кононенко В.Е. обратился в Ахтубинский районный суд Астраханской области с протестом, в котором просит определение мирового судьи о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А. по ст.5.59 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении направить на рассмотрение мировому судье СУ № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области для рассмотрения по существу, поскольку судом допущены существенные нарушения норм административного законодательства: существенных недостатков протокола об административном правонарушении, которые бы не могли быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не допущено; в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А. не указаны фамилия, имя, отчество, адреса места жительства потерпевших, кроме того, ни в постановлении, ни в иных материалах дела не содержится объяснений Лопатиной Ю.А., в отношении которой возбуждено дело об административных правонарушений.

    Данное определение по мнению прокурора подлежит отмене в связи с нарушением судом в составе мирового судьи СУ №2 ЗАТО Знаменск норм административного законодательства.

    В судебное заседание прокурор ЗАТО г. Знаменск Кононенко В.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    В судебное заседание Лопатина Ю.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена надлежаще.

    Исследовав материалы дела,, обсудив доводы протеста, суд приходит к следующему.

    Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

    В силу ч.1 ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

    Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

     Как установлено ч.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    В соответствии с приведенными выше положениями КоАП РФ и правовой позицией, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 названного Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

     В судебном заседании установлено, что прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ в деятельности администрации МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области». По результатам проведенной проверки установлено, что начальником отдела ЖКХ Лопатиной Ю.А. подготавливались ответы на обращения граждан Староверовой Е.К., Арзамасцева Д.А., Дускалиевой Т.М., с учетом положений ст.28.4 КоАП РФ, ст.25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и выявленных нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, 19.01.2023 прокурором города было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А. по ст.5.59 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях определено, что потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Исходя из пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что привлечение лица, которому административным правонарушением причинен вред, к участию в деле в качестве потерпевшего возможно по инициативе суда (органа, должностного лица), рассматривающего дело. Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лопатина Ю.А. вправе, при рассмотрении дела об административном правонарушении давать свои объяснения. В связи с чем, существенных недостатков, которые могли бы повлиять на невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.5.29 КоАП РФ в отношении Лопатиной Ю.А. не имелось, вопреки доводам определения мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области от 20.02.2023.

    При таких обстоятельствах, поскольку допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, суд приходит к выводу о необходимости отмены определения мирового судьи и направлении материала на новое рассмотрение.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

    отменить определение мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А. по ст.5.59 КоАП РФ от 09 февраля 2023 года, с направлением дела об административном правонарушении в отношении Лопатиной Ю.А. мировому судьей судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области для выполнения требований главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено на компьютере.

Судья                      Цалина Т.А.

12-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
Истцы
Прокурор ЗАТО Знаменск Астраханской области
Ответчики
Лопатина Юлия Анатольевна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Цалина Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
15.02.2023Материалы переданы в производство судье
20.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее