Дело № 5-317/2022
УИД: 78RS0007-01-2022-000998-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 28 февраля 2022 года
(резолютивная часть постановления оглашена 28.02.2022)
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Григоренко Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Дмитриевой Ю.В.,
рассмотрев в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении
ДМИТРИЕВОЙ Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Дмитриева Ю.В. совершила участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а именно:
27 февраля 2022 года в период времени с 18 часов 45 минут по 19 часов 12 минут у дома 100 по Невскому проспекту Санкт-Петербурга задержана Дмитриева Ю.В. которая принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, повлекшем создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств; находясь по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский пр., у д. 100, 27 февраля 2022 года в период времени с 18 час. 45 мин. до 19 час. 12 мин. в составе группы лиц, состоящей из не менее 100 человек, Дмитриева Ю.В. добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему выражения несогласия введения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, «НЕТ ВОЙНЕ», являлся участником публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно «НЕТ ВОЙНЕ», то есть, митинга, проводимого с нарушением требований ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2, ч. 2.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54- ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», в месте, запрещенном для проведения данного публичного мероприятия требования ст.5-2 закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011 г. «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: «НЕТ ВОЙНЕ».
При этом Дмитриева Ю.В. совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 1 метра) от него другими участниками митинга скандировала лозунг «НЕТ ВОЙНЕ», информируя тем самым присутствующих о целях данного митинга и выражая тем самым свое мнение, формируя мнение у окружающих к данной проблеме, то есть участвовал в проведении митинга, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга.
В связи с допущенными участниками данного митинга, в том числе и Дмитриевой Ю.В. нарушениями требований ч. 1 ст. 7, п.5 ст.2 ФЗ-54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», сотрудник полиции - старший инспектор ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт- Петербурга старший лейтенант полиции ФИО1, осуществляющий в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в соответствии с п.1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» посредством громко-усиливающей аппаратуры публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе и Дмитриеву Ю.В., и потребовал прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.
Данное законное требование Дмитриева Ю.В. проигнорировала, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжила нарушать требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целенаправленно и добровольно продолжил свое участие в несогласованном шествии, целенаправленно и добровольно следовал по заранее определенному маршруту в группе лиц, состоящей из не менее 100 человек, по Невскому проспекту у д. 35, г. Санкт-Петербурга, что повлекло создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.
В судебном заседании Дмитриева Ю.В. в отношении вменяемого правонарушения пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, обозрев видеозапись, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Вина Дмитриевой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 28.02.2022 в отношении Дмитриевой Ю.В. по ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ, где указано, что Дмитриева Ю.В. был задержана по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский пр. у д.100;
- рапортом начальника ОООП УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга ФИО3 от 27.02.2022 о задержании Дмитриевой Ю.В.;
- протоколом ДЛ САП №439 27.02.2022 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
письменными объяснениями сотрудников ОМВД России ФИО3 ФИО2, ФИО1, из которых следует факт участия Дмитриевой Ю.В. 27 февраля 2022 года впериод с 18 часов 45 минут до 19 часов 12 минут, у дома 100 по Невскому пр. Санкт-Петербурга в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве не менее 100 человек, повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств;
- объяснениями Дмитриевой Ю.В. от 27.02.2022;
- CD-диском с видеозаписью, на которой зафиксировано массовое скопление людей в количестве, визуально оцениваемом не менее 100 человек, имевшее место 27.02.2022 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский пр. у д.100;
- справками о том, что к уголовной и административной ответственности Дмитриева Ю.В. не привлекалась;
- ответами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, о том, что в Комитет уведомления на 25,26,27 февраля 2022 года о проведении публичных мероприятий в городе Санкт-Петербург не подавались и не согласовывались;
- а также иными материалами дела;
Личность Дмитриевой Ю.В. установлена на основании паспорта.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со статьей 2 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу части 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу пункта 2.2 статьи 8 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно статьи 5.2 Закона Санкт-Петербурга от 21.06.2011 года № 390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге» в соответствии с частью 2.2 статьи 8 Федерального закона в случае, если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и(или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, запрещается: проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на Дворцовой площади, Исаакиевской площади и Невском проспекте.
Положениями статей 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечениеадминистративных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях,отнесенныхзаконодательством к подведомственности полиции.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от21.06.2011 №390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», при проведении публичных мероприятий органы внутренних дел (полиция) в пределах своей компетенции обеспечивают совместно с представителями уполномоченного органа и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
В силу требований части 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Положения требований части 2 статьи 17 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
Как усматривается из сообщения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.2022, на 25, 26, 27 февраля 2022 года уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Таким образом, участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Вышеизложенные доказательства подтверждают факт проведения 27 февраля 2022 года в период времени с 18 часов 45 минут до 19 часов 12 минут у дома 100 по Невскому проспекту Санкт-Петербурга несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно- политического характера на тему выражения несогласия введения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, «НЕТ ВОЙНЕ!», участие в данном несогласованном митинге Дмитриевой Ю.В. и ее последующее задержание за участие в данном шествии.
Протокол об административном правонарушении в отношении Дмитриевой Ю.В. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.
Рапорта сотрудников полиции, их объяснения о выявленном административном правонарушении содержат все необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, давших объяснения, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Дмитриевой Ю.В. административного правонарушения.
Все исследованные доказательства, не доверять которым нет оснований, суд признаёт достоверными, относимыми и допустимым, а в совокупности достаточными для установления вины Дмитриевой Ю.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Непризнание Дмитриевой Ю.В. своей вины суд оценивает, как желание избежать административной ответственности за содеянное, поскольку факт допущенного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Оснований не доверять письменным объяснениям и рапортам сотрудников полиции у суда не имеется, поскольку они выполняли действия, связанные с исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, видеозаписи, представленные в материалы дела, являются надлежащим доказательством по делу, оснований полагать, что данные видеозаписи получены с нарушением закона, не имеется; видеозаписи подтверждают массовое одновременное пребывание граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, в количестве не менее 100 человек.
Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает их достоверными, относимыми и допустимыми, а вину Дмитриевой Ю.В. с достаточной полнотой нашедшей свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. У суда не имеется оснований не доверять информации, содержащейся в вышеуказанных документах и установленной в судебном заседании.
Таким образом, в действиях Дмитриевой Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2ч.6.1 КоАП РФ, так как он являлся участником несанкционированного публичного мероприятия, повлекшего создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.
Санкцией ч. 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу требований части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, суд учитывает, характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, личность правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд учитывает, что Дмитриева Ю.В. к административной ответственности ранее не привлекалась, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, ее имущественное положение, и полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.2 ч.6.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ДМИТРИЕВУ Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч рублей).
Штраф подлежит перечислению на счет УФК по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области), номер счета получателя платежа 03100643000000017200, БИК 014030106, ИНН 7830002600, КБК 18811601201019000140, КПП 784201001, ОКТМО 40342000, УИН 18880478220070016676.
Назначение платежа: Административный штраф 80 отдел полиции.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья