№ 5-282/2022
18RS0023-01-2022-000411-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2022 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Кужбаева А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Габдуллин <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п<данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пенсионер, ранее привлекавшего к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,
установила:
сотрудником полиции МО МВД России «Сарапульский» в отношении Габдуллина Г.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому он 25.01.2022 в 11.00 часов находился в помещении МО МВД России «Сарапульский», расположенном по адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 18А без средства индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушив требования пп.6 п.10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Габдуллин Г.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив и оценив представленные доказательства, а также всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 за невыполнение гражданином правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп «б» п. 3, пп. пп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года « 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Удмуртской Республике принято Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ (в ред. от 23.03.2021) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение).
На основании пп.6 п.10 Распоряжения с 11 сентября 2020 года предписано обязать: граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении культовых помещений, зданий и сооружений; в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из представленных материалов и установлено судом, Габдуллин Г.И. 25.01.2022 в 11.00 часов находился в помещении МО МВД России «Сарапульский», расположенном по адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 18А без средства индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушив требования пп. 6 п.10 Распоряжения, то есть нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Ранее постановлением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 08.10.2021, вступившим в законную силу 04.11.2021 по делу об административном правонарушении № 5-1161/2021 Габдуллин Г.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (штраф не оплачен).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Габдуллина Г.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме признания своей вины Габдуллиным Г.И., факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; фотографией Габдуллина Г.Л., на которой он запечатлен без средства индивидуальной защиты, объяснениями Габдуллина Г.И. и другими материалами дела.
Указанные доказательства добыты с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, согласуются друг с другом, поэтому являются достоверными и допустимыми.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая отсутствие у Габдуллина Г.И. при нахождении в общественном месте средства индивидуальной защиты (маски) и наличие вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, прихожу к выводу, что он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а его действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства,
Обстоятельств смягчающих административную ответственность Габдуллина Г.И. по делу не установлено.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Габдуллина Г.И., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. Так, по материалам дела, постановлением от 13.08.2021, вступившим в законную силу 24.09.2021 Габдуллин Г.И. был привлечен к административной ответственности по статье главы 20 КоАП РФ.
С учетом всех установленных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить Габдуллину Г.И. административное наказание в виде административного штрафа.
Необходимо принять во внимание, положения, содержащиеся в ч. 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
По настоящему делу имеются исключительные обстоятельства для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи (Габдуллин Г.И. вину признал, в содеянном раскаялся).
На основании ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела, Габдуллину Г.И. подлежит назначению наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, - 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Габдуллина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт: <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот рублей) рублей.
Штраф подлежит уплате: УФК по Удмуртской Республике (Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский», л/сч 04131А67440, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13), р/с 03100643000000011300 БИК 019401100 ИНН 1838010055 КПП 183801001 КБК 18811601201010601140 ОКТМО 94740000 в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по
УИН 18880418220007190929.
Разъяснить Габдуллину <данные изъяты>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Кужбаева
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Сарапульский городской суд (кабинет 24).