Дело № 12-860/2022
УИД 18RS0002-01-2021-007715-49
Р Е Ш Е Н И Е
17 августа 2022 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Фролычева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новиковой А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Новикова А.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР №-РЗ от -Дата- «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Жалоба мотивирована тем, что материалы дела не содержат достоверных сведений о том, что работа соответствующего технического средства «Дозор-М3», при фиксации правонарушения, осуществлялась без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. Кроме того земельный участок, расположенный по адресу: г. Ижевск ул. Холмогорова д.76, не имеет статус территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращиванию зеленых насаждений. Просит постановление как незаконное отменить, производство по делу прекратить.
Новикова А.Н. в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии города Ижевска в судебное заседание не явился, в отзыве на жалобу просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье
В силу примечаниям положений ст. 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Статья 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает административную ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в части запрета размещения механических транспортных средств на отдельных территориях, выразившееся в размещении механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно- технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, -Дата- в 08 час. 27 мин. с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123 и движущемся по утвержденному маршруту, специального технического средства «Дозор-М3», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-ибо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений по адресу: УР, г. Ижевск, ... выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности транспортного средства Шкода OCTAVIA, гос. номер №.
Постановлением Административной комиссии г. Ижевска № от -Дата- Новикова А.Н. как собственник транспортного средства Шкода OCTAVIA, гос. номер №, признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Постановление по делу об административном правонарушении подписано Леонтьевым Д.С.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике", решением Городской думы города Ижевска № 145 от 24 июня 2021 года утвержден количественный и персональный состав Административной комиссии города Ижевска:
1. Председатель Административной комиссии города Ижевска Мгои Фато Бинбашович - начальник муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска".
2. Заместитель председателя Административной комиссии города Ижевска Сандалова Марина Викторовна - заместитель начальника муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска".
3. Секретарь Административной комиссии города Ижевска Кудрявцева Виктория Викторовна - заместитель начальника юридического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска".
4. Член Административной комиссии города Ижевска - Шабалина Татьяна Пантелеевна - главный специалист-эксперт отдела по работе с правоохранительными органами Управления общественной безопасности Администрации города Ижевска.
5. Член Административной комиссии города Ижевска Леонтьев Дмитрий Сергеевич - начальника технического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска".
6. Член Административной комиссии города Ижевска Ижевска Ломаев Сергей Сергеевич - заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.
7. Член Административной комиссии города Ижевска Петров Роман Анатольевич - заместитель начальника технического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска".
8. Член Административной комиссии города Ижевска Егорова Мария Владимировна - инспектор технического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска".
9. Член Административной комиссии города Ижевска Ваньяров Сергей Рашидович - контролер контрольно-ревизорской службы ООО "Транспортные информационные системы".
Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Согласно статье 8 Закона УР от 17.09.2007 № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» председатель административной комиссии подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии.
Иные члены административной комиссии не наделены правом подписания постановлений. Между тем, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подписано М.П. Брилевой – членом административной комиссии, который не уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.
Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, что является основанием для отмены постановления № № от -Дата- года, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении в отношении заявителя.
Кроме того, из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР 57-РЗ составляет два месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности имели место -Дата-.
Следовательно, срок давности привлечения Новиковой А.Н. к административной ответственности истек -Дата-.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР №-РЗ от -Дата- «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Новиковой А.Н. удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР №-РЗ от -Дата- «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Фролычева Е.А.