Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2019 от 13.03.2019

Дело № 12-38/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 апреля 2019 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т.Ю., с участием представителей юридического лица Каверина Ю. Е. и Петрова В. В., действующего на основании доверенности от 01 февраля 2019 года,

рассмотрев жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 14» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района по делу об административном правонарушении от 27 февраля 2019 года юридическое лицо – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее МБОУ СОШ №14, учреждение) привлечено к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

Правонарушение выразилось в нецелевом использовании бюджетных средств, а именно в направлении МБОУ СОШ № 14 средств бюджета в виде субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным Положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденным постановлением Администрации г. Апатиты от 04 мая 2016 года № 541 (далее также Положение), Соглашением о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели от 09 января 2017 года. В нарушение положений данных нормативных актов учреждением произведена компенсация расходов работника на проезд к месту использования отпуска и обратно личным транспортом с учетом суммы излишне оплаченного топлива в размере 1673 рубля 59 копеек.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, МБОУ СОШ № 14 обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что работника на топливо компенсированы по маршруту следования по кратчайшему пути следования работника к месту использования отпуска и обратно в соответствии с требованиями Положения. То обстоятельство, что в п. Николаевка работником были осуществлены неоднократные действия по заправке автомобиля, не могло послужить основанием для отказа работнику в компенсации расходов на проезд. Таким образом, бюджетные средства были направлены на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда работника к месту использования отпуска и обратно, то есть на цели, определенные Соглашением. Полагает, что в действиях МБОУ СОШ №14 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку нецелевого использования бюджетных средств не допущено.

В судебном заседании представители МБОУ СОШ № 14 поддержали доводы жалобы, дополнив, что работнику не было компенсировано больше, чем требовалось для проезда к месту отдыха и обратно.

Представитель Контрольно-счетной палаты г. Апатиты в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть желобу в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Контрольно-счетной палаты г. Апатиты.

Выслушав представителей МБОУ СОШ № 14, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 вышеприведенной нормы закрепляет, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования; объективная сторона выражается в использовании средств, полученных из бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств; субъективная сторона характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с нормами статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Постановлением Администрации г. Апатиты от 20 мая 2015 г. № 579 установлены правила определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (целевые субсидии).

Согласно пункту 7 данного постановления целевые субсидии предоставляются при условии заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении из городского бюджета муниципальному учреждению субсидии на иные цели по форме, утвержденной учредителем.

Из материалов дела усматривается, что 09 января 2017 года между учредителем - Управлением образования Администрации г. Апатиты и МБОУ СОШ № 14 заключено соглашение № 11/3 о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели (далее Соглашение), пунктом 3 которого определена цель предоставления субсидии – на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Соглашения МБОУ СОШ № 14 обязалось использовать субсидию по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии, предусмотренными Соглашением.

Согласно пункту 4 Соглашения нарушение сторонами условий предоставления и целевого использования субсидий влечет ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

Порядок, условия и размеры компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей предусмотрены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Администрации г. Апатиты от 04 мая 2016 г. № 541.

Пунктом 1.1 Положения определено, что лицам, работающим по трудовому договору в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты один раз в два года за счет средств работодателя компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) в пределах Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным.

Согласно пункту 7.3 Положения компенсации подлежит стоимость израсходованного топлива (бензина, газа, топливной смеси или дизельного топлива) при проезде по кратчайшему расстоянию к месту использования отпуска (отдыха) и обратно.

Размер компенсации, связанной с расходом топлива, определяется, исходя из его средней стоимости по маршруту следования, и подтверждается чеками АЗС, датированными не ранее последнего рабочего дня, предшествующего отпуску Работника, и не позднее даты, предшествующей выходу Работника из отпуска.

Контрольно-счетной палатой г. Апатиты проведена проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 14 в 2017 году.

В ходе проверки установлено, что в 2017 году за счет средств бюджета МБОУ СОШ № 14 были возмещены расходы на оплату проезда работника учреждения ФИО к месту использования отпуска и обратно личным транспортом на основании авансового отчета от 18 декабря 2017 года № 93 в сумме 27793 рубля 36 копеек.

Авансовый отчет принят к оплате с учетом расходов, связанных с проездом к месту использования отпуска в г. Севастополь и обратно, а именно чеков АЗС на сумму 8500 рублей 04 копейки с реквизитом: АЗС Ульяновская обл., рп. Николаевка от 18 июня 2017 г., 23 июня 2017 г., 06 июля 2017 г., 12 июля 2017 г., 16 июля 2017 г., 20 июля 2017 г., 24 августа 2017 г.

При этом в отпускном удостоверении в качестве места использования отпуска отмечен г. Севастополь. К авансовому отчету работником представлена справка о норме расхода топлива на 100 км по маршруту г. Апатиты – г. Севастополь – г. Крым.

За вычетом указанных расходов в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением Администрации г. Апатиты от 04 мая 2016 года № 541, подлежали возмещению расходы работника на оплату топлива в сумме 26119 рублей 77 копеек.

Таким образом, учреждением компенсация расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно в размере 1673 рубля 59 копеек (27793,36-26119,77) произведена в нарушение требований Положения, утвержденного постановлением администрации г. Апатиты от 04 мая 2016 г. № 541, Соглашения № 11/3 о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели от 09 января 2017 года, то есть допущено нецелевое использование средств городского бюджета.

18 января 2019 года по данному факту в отношении МБОУ СОШ № 14 Контрольно-счетной палатой г. Апатиты составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБОУ СОШ № 14 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения МБОУ СОШ № 14 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 18 января 2019 г. № 22; соглашением № 11/3 о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели и дополнительными соглашениями к нему; авансовым отчетом ФИО от 18 декабря 2017 года; отпускным удостоверением от 29 мая 2017 г.; расчетом; справкой для расчета оплаты от 29 сентября 2017 г.; кассовыми чеками; платежными поручениями № 315400 от 25 декабря 2017 г.; отчетом по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно учреждениям, подведомственным Управлению образования Администрации города Апатиты Мурманской области (выборочно)» от 21 декабря 2018 г.; актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно учреждениям, подведомственным Управлению образования Администрации города Апатиты Мурманской области (выборочно)» от 12 ноября 2018 г.; устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 14»; приказом Управления образования администрации г. Апатиты от 11 января 2016 г. № 01-л/с; выпиской из ЕГРЮЛ на муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Перечисленным доказательствам мировым судьей оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях., оснований не согласиться с которыми не имеется.

При этом чеки на бензин на сумму 8500 рублей не подлежали учету при определении суммы, из которой производился расчет компенсации, поскольку в силу приведенных выше норм законодательства цель компенсации - оплата проезда работнику по кратчайшему расстоянию к месту использования отпуска. Вместе с тем, заправка личного автомобиля в переделах одного населенного пункта в течение июня-июля 2017 года свидетельствует об использовании автомобиля в иных целях, не связанных со следованием к месту проведения отдыха и обратно.

Доводы представителей юридического лица о том, что работнику были компенсированы расходы по фактически понесенным затратам, исходя их представленной справки о расстоянии до г. Севастополя и обратно, расходе топлива и средней стоимости литра бензина, являются несостоятельными, поскольку за вычетом чеков на сумму 8500 рублей, размер компенсации должен был осуществляться из фактически понесенных затрат, подтвержденных чеками, в размере 26119 рублей 77 копеек.

Таким образом, МБОУ СОШ № 14 правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснениям представителя МБОУ СОШ № 14 об отсутствии состава административного правонарушения мировым судьей дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой по доводам жалобы не усматриваю.

Разногласия МБОУ СОШ № 14 отклонены Контрольно-счетной палатой г. Апатиты в заключении от 12 ноября 2018 г. по основаниям, изложенным в акте контрольного мероприятия.

Постановление о привлечении МБОУ СОШ № 14 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи о привлечении СБОУ СОШ № 14 к административной ответственности является законным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.5-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 14» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Т. Ю. Тычинская

12-38/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Средняя образовательная школа №14
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Тычинская Т.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
18.03.2019Материалы переданы в производство судье
02.04.2019Судебное заседание
02.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее