Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 марта 2020 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сапего О.В.
при секретаре судебного заседания Софоновой Е.В.
с участием представителей сторон: истца Чекмарева С.И. – по доверенности Немноновой Е.В., ответчика - представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) Шульга Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-832/2020 по иску Чекмарева С. И. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) об оспаривании решения № *** от <дата> об отказе в назначении пенсии досрочно,
У с т а н о в и л:
Истец Чекмарев С.И. обратился в суд к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сызрани Самарской области (межрайонное) (далее УПФР) с требованиями:
- о признании незаконным решение № *** Управления ПФР в городах Сызрани Самарской области (межрайонное) от <дата> в части не включения в специальный страховой стаж следующих периодов работы на соответствующих видах работ в соответствии со Списком №2: с <дата> по <дата> в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь"; с <дата> по <дата> - служба в Советской Армии; с <дата> по <дата> в качестве мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления.
- понуждении ответчика включить в специальный стаж на соответствующих видах работ в соответствии со Списком №2 периоды работы с <дата> по <дата> в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе на Краматорском заводе "Энергомашспецсталь"; с <дата> по <дата> - служба в Советской Армии; с <дата> по <дата> в качестве мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления.
Заявленные требования мотивировал тем, что <дата> обратился в Управление ПФР в городах Сызрани Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости за отработанный стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», с п.п. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
<дата> комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в городах Сызрани Самарской области (межрайонное) вынесла решение № *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
С вышеуказанным решением истец не согласен, считает отказ в назначении досрочной страховой пенсии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Управление ПФР не включило в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы:
- с <дата> по <дата> (01 мес. 10 дней) в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь", так как отсутствует документальное подтверждение компетентными органами Республики Украина право на досрочное пенсионное обеспечение на территории иностранного государства;
- с <дата> по <дата> (01 год 11 мес. 27 дней) - служба в Советской Армии, поскольку документально не подтверждена работа в должностях и производствах, предусмотренных Списками, утвержденными Постановлением Совета министров СССР от <дата> № ***, в периоды работы, предшествующие периоду службы в Советской Армии и за нею следовавшие;
- с <дата> по <дата> (01 год 10 мес. 27 дней) - в качестве маляра-штукатура в кооперативе "Ремонт", так как отсутствует документальное подтверждение занятости заявителя в должностях и производствах Списка №2, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от <дата> № ***, и Списка №2, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от <дата> № ***;
- с <дата> по <дата> (07 лет 06 мес. 29 дней) - в качестве мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления, так как данная должность не предусмотрена Списком №2. Согласно п. "б" позиции 2290000б-23419 раздела XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка №2, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от <дата> № ***, право на льготное пенсионное обеспечение имеют мастера строительных и монтажных работ.
С вышеизложенным истец не согласен по следующим основаниям:
Согласно записям в трудовой книжке АТ-III № *** от <дата> истец с <дата> по <дата> работал в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе на Краматорском заводе "Энергомашспецсталь"; с <дата> по <дата> проходил службу в Советской Армии; с <дата> по <дата> работал в должности маляра-штукатура в кооперативе "Ремонт", с <дата> по <дата> работал в должности мастера по монтажу вентиляции на участке № *** в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке, достаточно для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если законодательство не предусматривает дополнительных условий о характере и условиях труда (кроме наименования профессий и должностей) для назначения такой пенсии.
С <дата> по <дата> (01 мес. 10 дней) истец работал в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе на Краматорском заводе "Энергомашспецсталь".
Профессия "формовщик" без приведения каких-либо условий выполнения данных работ включена в Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 13.09.1956 N 1173 (разд. XV "Металлообработка", подраздел 1 "Литейное производство"). Указанный Список в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РФ N 537 от 18.07.2002 применяется при досрочном пенсионном обеспечении работников за период до 1 января 1992 г.
В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий (Единый тарифно-квалификационный справочник, выпуск 2) профессия "Формовщик" в 1969 г. была унифицирована в профессию "Формовщик ручной формовки".
В соответствии со ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств, от 14.01.1993 "работники Стороны выезда, работающие на территории Стороны трудоустройства, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные трудовым законодательством Стороны трудоустройства (включая вопросы трудовых отношений, коллективных договоров, оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны и условий труда и другие). Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенной в связи с трудовой деятельностью на территориях обеих Сторон, взаимно признается Сторонами".
В силу ст. 7 указанного Соглашения вопросы пенсионного обеспечения регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 и двухсторонними соглашениями в этой области.
Согласно ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Считает, что время работы формовщиком ручной формовки в сталелитейном цехе на Краматорском заводе "Энергомашспецсталь" за период работы с <дата> по <дата> (до <дата>) может быть засчитано в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку N 2, утвержденному в 1956 г.
С <дата> по <дата> истец проходил службу в рядах Советской Армии. По нормам Закона СССР от <дата> «О государственных пенсиях», действовавшим до <дата> – даты вступления в силу ФЗ РФ от <дата> № *** «О государственных пенсиях в РФ», период прохождения службы в армии включался в специальный стаж работы. При назначении пенсии по Закону от 1956 года служба в армии приравнивалась к льготной работе, которая была до службы в армии или следовала за периодом службы в армии. Истец служил в армии до вступления в силу ФЗ РФ от <дата> № *** «О государственных пенсиях в РФ», когда действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы. Дальнейшее изменение законодательств не может служить основанием для ущемления моих прав в области пенсионного обеспечения. Характер его работы до и после службы в армии соответствует характеру работ, указанных в Списке № *** Подраздел А, позиция 2150100а-19430 раздела XIV «Металлообработка», дающих право на назначение досрочной пенсии. Указанные периоды работы были включены в специальный трудовой стаж.
Согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972, в соответствии с подп. «к» п. 109 которого, служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. При этом Положением установлено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на работах со вредными условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к» (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поэтому считает, что период службы в армии по призыву с <дата> по <дата> также должен быть включен в его специальный стаж работы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 №2-П, недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), потому при исчислении стажа работы истца необходимо применять законодательство, действовавшее в указанный период.
С <дата> по <дата> истец работал мастером по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления.
В соответствии со Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация, и ремонт зданий и других объектов" п. «а» позиция 2290000б-23419 – мастера строительных и монтажных работ.
Фактически, в период с <дата> по <дата> истец выполнял работу мастера по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха при строительстве новых, реконструкции существующих объектов в течение полного рабочего дня в организации, которая вела строительно-монтажные работы.
Самарское монтажное управление арендное предприятие «Волгапромвентиляция» (ранее Куйбышевское монтажное управление треста «Волгапромвентиляция») в настоящее время ликвидировано. Для подтверждения трудового стажа истца на этих предприятиях им были сделаны запросы в архив г.о. Сызрань, Самарский областной архив гос. документов, в Центральный Самарский гос. архив. В ответ на обращения все архивы ответили, что Самарское монтажное управление арендное предприятие «Волгапромвентиляция» на хранение документы не передавало, поэтому выдать подтверждающие стаж документы не представляется возможным.
В силу пункта 38 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, при утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 (ред. 28.12.2017) «при подсчете страхового стажа периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица …. могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и т.п.) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника».
Периоды работы с <дата> по <дата> в должности мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления и полную занятость на рабочем месте могут подтвердить свидетели, которые в тот период работали на этом предприятии, и которым была назначена досрочная страховая пенсия.
Таким образом, специальный стаж истца, дающий ему право на досрочную страховую пенсию по старости в особых условиях, составляет 11 лет 03 месяцев 04 дня (01 год 07 мес. 06 дней (документально подтвержденный специальный стаж) + 09 лет 07 мес. 06 дней), страховой стаж составляет 35 лет 0 мес. 09 дней. Поэтому в соответствии с п.п. 2, п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», п.п. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», поэтому истец имеет право на досрочную страховую пенсию с 56 лет, то есть с <дата>, что и повлекло обращение в суд с названными выше требованиями.
В судебном заседании представитель истца Немнонова Е.В. требования поддержала, сославшись на вышеизложенные доводы.
Ответчик - представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) Шульга Е.А. исковые требования не признала, пояснила, что истцу обоснованно было отказано во включении вышеуказанных периодов работы в страховой и общий трудовой стаж, сославшись на доводы, изложенные в решении от <дата> № ***.
Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Соответственно, истцу при достижении 55 лет требуется не менее 12 лет 06 месяцев стажа на соответствующих видах работ по Списку №2 и страхового стажа не менее 25 лет, при достижении 56 лет требуется не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ по Списку №2 и страхового стажа не менее 25 лет.
Судом установлено, что <дата> истец обратился в Управление ПФР в городах Сызрани Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости за отработанный стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», с п.п. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в городах Сызрани Самарской области (межрайонное) вынесла решение № *** от <дата> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Так, в специальный страховой стаж не включены следующие периоды работы истца на соответствующих видах работ в соответствии со Списком №2: с <дата> по <дата> в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь"; с <дата> по <дата> - служба в Советской Армии; с <дата> по <дата> в качестве мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Между тем, названное решение является незаконным в части отказа во включении периоды работы истца на соответствующих видах работ в соответствии со Списком №2: с <дата> по <дата> в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь"; с <дата> по <дата> - служба в Советской Армии, исходя из следующего:
Согласно записям в трудовой книжке № *** от <дата> истец Чекмарев С.И. в названные выше периоды работал и проходил службу в рядах СА в соответствии с действовавшим трудовым законодательством.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке, достаточно для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если законодательство не предусматривает дополнительных условий о характере и условиях труда (кроме наименования профессий и должностей) для назначения такой пенсии.
С <дата> по <дата> (01 мес. 10 дней) истец работал в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь".
Профессия "формовщик" без приведения каких-либо условий выполнения данных работ включена в Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 13.09.1956 N 1173 (разд. XV "Металлообработка", подраздел 1 "Литейное производство"). Указанный Список в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 "О внесении дополнения в Постановление Правительства РФ N 537 от 18.07.2002 применяется при досрочном пенсионном обеспечении работников за период до 1 января 1992 г.
В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий (Единый тарифно-квалификационный справочник, выпуск 2) профессия "Формовщик" в 1969 г. была унифицирована в профессию "Формовщик ручной формовки".
В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 № 2-П при решении вопроса о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии следует руководствоваться теми нормативными актами, которые действовали на рассматриваемый период работ. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в стаж спорных периодов работы истца следует руководствоваться Списком № 2 работ, производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 13.09.1956 N 1173.
В соответствии со ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств, от 14.01.1993 "работники Стороны выезда, работающие на территории Стороны трудоустройства, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные трудовым законодательством Стороны трудоустройства (включая вопросы трудовых отношений, коллективных договоров, оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны и условий труда и другие). Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенной в связи с трудовой деятельностью на территориях обеих Сторон, взаимно признается Сторонами".
В силу ст. 7 указанного Соглашения вопросы пенсионного обеспечения регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 и двухсторонними соглашениями в этой области.
Согласно ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Таким образом, период работы истца с <дата> по <дата> формовщиком ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь" должен быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку N 2, утвержденному в 1956 г.
Далее, с <дата> по <дата> истец проходил службу в рядах Советской Армии. По нормам Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», действовавшим до 01.01.1992 – даты вступления в силу ФЗ РФ от 20.11.1990 №340 «О государственных пенсиях в РФ», период прохождения службы в армии включался в специальный стаж работы. При назначении пенсии по Закону от 1956 года служба в армии приравнивалась к льготной работе, которая была до службы в армии или следовала за периодом службы в армии. Истец служил в армии до вступления в силу ФЗ РФ от 20.11.1990 №340 «О государственных пенсиях в РФ», когда действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы. Дальнейшее изменение законодательств не может служить основанием для ущемления моих прав в области пенсионного обеспечения. Характер его работы до и после службы в армии соответствует характеру работ, указанных в Списке №2 Подраздел А, позиция 2150100а-19430 раздела XIV «Металлообработка», дающих право на назначение досрочной пенсии. Указанные периоды работы были включены в специальный трудовой стаж.
Согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972, в соответствии с подп. «к» п. 109 которого, служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. При этом Положением установлено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на работах со вредными условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к» (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
С учетом изложенного, период службы в армии по призыву с <дата> по <дата> также должен быть включен в его специальный стаж работы как 1 год 9 месяцев 9 дней.
Между тем, период работы с <дата> по <дата> в качестве мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления не может быть включен в специальный стаж исходя из следующего:
В соответствии со Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация, и ремонт зданий и других объектов" п. «а» позиция 2290000б-23419 – мастера строительных и монтажных работ.
Тогда как истец работал в качестве мастера по монтажу вентиляции, а такая должность названным выше Списком № 2 не предусмотрена.
Кроме того, названным Списком № 2 предусмотрены дополнительные показатели, определяющие право на досрочное пенсионное обеспечение. В частности, необходимо документально подтвердить характер выполняемой работы.
Между тем, исковой стороной не представлено суду документальных доказательств характера выполняемой работы в период с <дата> по <дата> в качестве мастера по монтажу вентиляции в арендном предприятии "Волгопромвентиляция" Самарского монтажного управления, что не позволяет включить данный период в специальный стаж работы по Списку № 2.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 199 ГПК РФ,
Р е ш и л:
Удовлетворить в части исковые требования Чекмарева С. И..
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) засчитать Чекмареву С. И. в специальный страховой стаж период работы на соответствующих видах работ в соответствии со Списком №2: с <дата> по <дата> в должности формовщика ручной формовки в сталелитейном цехе Краматорского завода "Энергомашспецсталь" и с <дата> по <дата> ( 1 год 9 месяцев 9 дней) - служба в Советской Армии.
В остальной части иска отказать.
Решение с правом обжалования в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.
Судья Сапего О.В.