ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2023 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Саая В.О.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО6, должностного лица инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
ФИО7, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3, составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО25 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Инспектор ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 поддержал протокол об административном правонарушении.
ФИО8 пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, раскаивается в совершенном, получает стипендию и просит назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом «О полиции». Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий. Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения образует именно неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица указанного в данной статье.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Сотрудники полиции имеют право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина при невозможности решения данного вопроса на месте (пункт 13 части 1 статьи 13 Закона о полиции).
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 23 минуты по адресу: <адрес> ФИО10 не выполнил законного требования инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ постановление № ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства также подтверждаются рапортом инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 где указано о том, что при проверке документов и транспортного средства было установлено, что на передних боковых стеклах установлены черная прозрачная пленка светопропускание которого составляет 05% при замерах прибором ТОНИК№. При проверке документов через базу ФНС-М ГИБДД ранее привлекался по ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ, постановление №.
Согласно протоколу об административном задержании ФИО11 задержан ДД.ММ.ГГГГ в 23-30 часов.
Постановлением № <данные изъяты> ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем <данные изъяты> на передних боковых стеклах установлены дополнительные предметы в виде пленок светопропускаемостью 0,5% которое не соответствует требованиям «О безопасности колесных транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ №, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ и признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде 500 рублей.
Требованием о недопущении административного правонарушения <данные изъяты> ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО13 на основании права, предоставленного сотрудниками полиции п.1 ч.1 ст. 13 и п.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» требует прекращения вышеуказанных противоправных деяний и удаления со стекол указанного транспортного средства соответствующего покрытия. Требование подлежит исполнению в срок до 13-45 часов ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснено, что в случае невыполнения настоящего требования, на основании ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).
Таким образом, установлено, что ФИО14, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ, а также получив требование о недопущении административного правонарушения <данные изъяты> ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 13-45 часов ДД.ММ.ГГГГ, указанное требование не исполнил, тонировочную пленку с передних боковых стекол автомобиля не снял, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО15 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом УМВД России по <адрес>, протоколом об административном задержании, рапортом сотрудника УМВД России по <адрес>.
Законность требований сотрудника полиции в судебном заседании проверена и сомнений не вызывает.
При этом каких-либо объективных доказательств, подтверждающих оказание на ФИО16 давления со стороны сотрудников полиции, а также уважительность причины невыполнения им законных требований сотрудников полиции, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО17 и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи, с чем они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности ФИО18 в совершении инкриминируемого ему деяния.
Оснований для оговора ФИО19 сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, и выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что ФИО20 действительно не выполнил законное требование сотрудника полиции, что свидетельствует о неповиновении законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поэтому действия ФИО21 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО22 являются его молодой возраст, признание им вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом наличия смягчающих обстоятельств, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, для достижения целей наказания, предусмотренных ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО23 разъяснены права о приглашении защитника, в чем он отказался, процессуальные права, которыми он наделен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ему были разъяснены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО24 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в пользу получателя УФК по РТ №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья В.О. Саая