Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2024 (2-948/2023;) ~ М-754/2023 от 31.05.2023

Дело № 2-34/2024

УИД № 74 RS049-01-2023-001501-88

      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2024 года               г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего      Лавровой Н.А.,

при секретаре      Ахмадуллиной А.В.,

рассмотрев с участием прокурора Пановой М.Н. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Троицка Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Троицка Челябинской области, Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и промышленной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор города Троицка Челябинской области обратился в суд с иском (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Троицка Челябинской области, Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и промышленной безопасности и просил суд возложить обязанность на Администрацию г. Троицка в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> со сжиженного на природный газ.

Возложить обязанность на Администрацию г. Троицка и Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- разработать и провести экспертизу промышленной безопасности документации на ликвидацию опасных производственных объектов, в соответствии с разработанной документацией обеспечить выполнение мероприятий по их ликвидации включающих остановку работы, отключение от инженерных коммуникаций, демонтаж и утилизацию опасных производственных объектов:

- подземная металлическая емкость, , зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, , зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

В обосновании заявленных исковых требований указали, что согласно п.3, п.8., п.13 ч.1 ст.25 «Устав города Троицка» (ред. от 20.10.2022) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 04.07.2008 № ) «далее-Устав» к полномочиям Администрации г. Троицка относится:

-осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов города, полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществление контроля за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, ведение учета и реестра муниципального имущества, осуществление подготовки и обеспечение реализации решений о приватизации муниципального имущества;

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.24 Устава в структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города. Основаниями для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов города об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Собранием депутатов города по представлению главы города. В иных случаях отраслевые (функциональные) органы администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах, утверждаемых правовым актом администрации города.

Согласно пп.1,8, п.17 раздела 3 Положения об Управлении муниципальной собственности администрации г.Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов г.Троицка от 31.01.2018, Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов г. Троицка, полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, организует проведение работ по подготовке технической документации на объекты муниципальной собственности.

Проверкой установлено, что на территории г. Троицка расположены многоквартирные жилые дома, газоснабжение которых осуществляется с использованием сжиженного газа: <адрес>

В эксплуатации ООО «Билон» находятся подземные металлические емкости в количестве 28 штук посредством работы которых обеспечивается газоснабжение сжиженным углеводородным газом вышеуказанных 18 многоквартирных жилых домов, расположенных в п.ГРЭС, и 3 многоквартирных жилых дома, расположенных в центральной части г. Троицка:

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость, , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

Указанное оборудование передано в ООО «Билон» по договору аренды от 31.12.2019 заключенного с Управлением муниципальной собственности Администрации г. Троицка.

В соответствии с данными акта о приеме-передаче технической документации от 31.12.2019 Администрацией города Троицка переданы ООО «Билон» восемь подземных емкостей:

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

По остальным 20 подземным емкостям находящимся в эксплуатации ООО «Билон» экспертиза не проведена.

По результатам ранее проведенной проверки прокуратурой города в Троицкий городской суд было направлено исковое заявление о возложении на ООО «Билон» обязанности по проведению экспертизы промышленной безопасности в целях продления продление срока безопасной эксплуатации подземных емкостей.

Решением Троицкого городского суда от 30.11.2022 в удовлетворении исковых требований прокуратуры г. Троицка отказано, поскольку, согласно выводов назначенной судом экспертизы, невозможно провести экспертизу промышленной безопасности, а именно один из ее основных этапов-техническое диагностирование указанных емкостей.

Прокурором города 27.02.2023 в адрес главы г. Троицка в целях обеспечения принятия мер направленных по предотвращению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации связанной с эксплуатацией указанного оборудования, обеспечения выполнения проектных и строительно-монтажных работ в целях газификации жилых домов природным газом, обеспечения в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и законодательства о промышленной безопасности вывода из эксплуатации (ликвидации) указанного оборудования внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно ответа на данное представление ( от 28.03.2023) следует, что в 2009 г. на основании технического задания Администрации города Троицка ООО «Теплогазпроект» был разработан проект «Перевод жилых домов со сжиженного газа на природный газ пос. ГРЭС, в том числе подводящий газопровод г.Троицк Челябинской области», прошедший государственную экспертизу 17.12.2010. В связи с изменением нормативно-правовых актов, а также началом проектирования АО «Газпром газораспределение Челябинск» газопровода к пос. Лесхоз необходимо проведение мероприятий по разработке новой проектно-сметной документации. Администрацией города Троицка запрошены коммерческие предложения на выполнение проектно-изыскательских работ по переводу жилых домов п. ГРЭС со сжиженного газа на природный газ. После окончания АО «Газпром газораспределение Челябинск» проектирования газопровода к пос. Лесхоз будут получены технические условия на присоединение к сетям газоснабжения и определена точка подключения.

Согласно информации, предоставленной филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске по состоянию на 29.05.2023 проводятся мероприятия по догазификации объектов по ул. Лесхозная, а именно выполнены инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, в стадии разработки находится проектно - сметная документация. Срок реализации мероприятий по подключению жилых домов по ул. Лесхозная-декабрь 2023г.

Согласно информации Администрации, г. Троицка ( от 26.05.2023) следует, что объект «Перевод жилых домов со сниженного газа на природный газ пос.ГРЭС, в том числе подводящий газопровод г. Троицк Челябинской области включен в региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Челябинской области на 2017-2026 годы утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2017

Согласно письма Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области ( от 12.05.2023) мероприятия «Перевод с сжиженного газа на природный газ жилого <адрес>» и «Перевод с сжиженного газа на природный газ жилых домов <адрес>» включены в проект постановления Правительства Челябинской области «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 474-П».

Администрацией города в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» 23.05.2023 направлена заявка о заключении договора о технологическом присоединении газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства № <адрес> к сети газораспределения центральной части города. После получения договора о подключении и технических условий в адрес Министерства строительства и инфраструктуры <адрес> будет направлена заявка на выделение соответствующего финансирования.

В адрес Администрации <адрес> также направлен ответ на запрос коммерческого предложения, согласно которому ООО «Партнер-газ» готово выполнить работы по технологическому присоединению объекта капитального строительства, расположенного по адресу <адрес>. В настоящее время рассматривается возможность выделения денежных средств из бюджета города на реализацию вышеуказанных мероприятий.

Таким образом в ходе проверки установлено, что мероприятия по переводу жилых домов с сжиженного на природный газ Администрацией города Троицка не проведены, конкретные сроки их выполнения также не указаны, между тем продолжение эксплуатации газовых емкостей с истекшим сроком эксплуатации сопряжено с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Истец - прокурор Панова М.Н. в судебном заседании участвовала, уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик администрация г. Троицка Челябинской области - представитель Саночкина О.В. в судебном заседании участвовала, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, приведённые при рассмотрении дела и отраженные в отзыве на исковое заявление, указала, что в заявленной редакции исковые требования прокуратуры являются неисполнимыми, поскольку установлены не реальные сроки выполнения работ по проектирования и фактическому исполнению, не приняты во внимание этапы выполнения работ, сроки проведения экспертиз и сроки выполнения работ с учетом их последовательности (том № 2 л.д.69-70).

Ответчик Управление муниципальной собственности администрация г. Троицка Челябинской области - представитель Гузеев Н.Н. в судебном заседании участвовал, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, приведённые при рассмотрении дела и отраженные в мнении на исковое заявление, указал, что требования прокуратуры в целом и в части установленных сроков являются неисполнимыми, поскольку не учтены масштабы работ, этапность их выполнения (том № 1 л.д. 202-203).

Третье лицо ООО «Билон» - представитель Сагоконь Д.А. в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее, участвуя в рассмотрении дела просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на доводы приведённые им при рассмотрении дела и отраженные в отзыве на исковое заявление, указал, что требования прокуратуры в итоговой редакции являются неисполнимыми и в связи с этим не подлежащими удовлетворению (том № 1 л.д.196-197, том 2 л.д.79).

Третье лицо Управление по капитальному строительству администрации г. Троицка Челябинской области - представитель в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2 л.д.88), представлено мнение на исковое заявление прокуратуры в котором Управление по капитальному строительству администрации г. Троицка Челябинской области просили отказать в удовлетворении заявленных требований прокуратуры в полном объеме ( том № 2 л.д.94-95).

Третье лицо ООО УК « Соверен Сервис»- представитель в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2 л.д.79), представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (том № 2 л.д.92).

Третье лицо АО «Прожэктор» - представитель в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2 л.д.79).

Третье лицо ООО «Строй-Элита» - представитель в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том № 2 л.д.78).

Сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства, перерывах в судебных заседаниях доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.troickg.chel.sudrf.ru

При указанных обстоятельствах, учитывая принцип диспозитивности, в соответствии с которым личное присутствие сторон в судебном заседании является их субъективным правом, судом принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствие неявившихся лиц, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), признав стороны по делу, извещенными о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3).

Таким образом, закон, организацию предоставления коммунальных услуг возлагает на органы муниципального образования конкретного поселения.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, под которой понимается наличие в жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.

Жилищный кодекс определяет, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами (ч. 4 ст. 3ЖК РФ).

Одной из предоставляемых гражданам коммунальных услуг является газоснабжение.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения. Статьей 7 вышеуказанного Закона определено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской федерации и муниципальными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить газом население в границах муниципального образования.

Согласно ч.5 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ (далее-Закон) заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.7 Закона обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой г. Троицка Челябинской области была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что на территории г. Троицка расположены многоквартирные жилые дома, газоснабжение которых осуществляется с использованием сжиженного газа: <адрес>

В эксплуатации ООО «Билон» находятся подземные металлические емкости в количестве 28 штук посредством работы которых обеспечивается газоснабжение сжиженным углеводородным газом вышеуказанных 18 многоквартирных жилых домов, расположенных в п.ГРЭС, и 3 многоквартирных жилых дома, расположенных в центральной части г. Троицка:

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

Указанное оборудование передано ООО «Билон» по договору аренды от 31.12.2019 заключенного с Управлением муниципальной собственности Администрации г. Троицка (том № 1 л.д.133-141, л.д.142-145).

В соответствии с данными акта о приеме-передаче технической документации на муниципальное имущество от 31.12.2019 Администрацией города Троицка переданы ООО «Билон» экспертизы промышленной безопасности на восемь подземных емкостей:

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976<адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>. (том 1 л.д.129-132)

По остальным 20 подземным емкостям находящимся в эксплуатации ООО «Билон» экспертиза не проведена.

По результатам ранее проведенной проверки прокуратурой города в Троицкий городской суд было направлено исковое заявление о возложении на ООО «Билон» обязанности по проведению экспертизы промышленной безопасности в целях продления срока безопасной эксплуатации подземных емкостей.

Решением Троицкого городского суда Челябинской области от 30.11.2022 года- исковые требования прокурора города Троицка Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственности «Билон», Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанностей удовлетворены частично.

На Управление муниципальной собственности администрации г. Троицка возложена обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить предоставление в ООО «Билон» в отношение объекта «Сооружение - модульная газовая котельная и подводящие инженерные сети, год строительства 2017, протяженность 25 м., Ду 108 мм., <адрес> проектной и исполнительной документации на строительство объекта в полном объеме, в том числе разделов проектной документации, содержащих обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, обоснования безопасности опасного производственного объекта, подраздела «Технологические решения», спецификацию технических устройств, установленных на объекте, документов, подтверждающих соответствие технических устройств, примененных на объекте, требованиям технических регламентов, положительные заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, паспорт на установку протекторной защиты стального подземного газопровода, заключение государственной экспертизы проектной документации, акта приемки законченного строительством объекта.

Также возложена обязанность на ООО «Билон» в течение трех месяцев с момента получения вышеуказанных документов: 1.1. обеспечить: - регистрацию опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов: -сооружение - модульная газовая котельная и подводящие инженерные сети (сеть газоснабжения), год строительства 2017, протяженность 25 м., Ду 108 мм., <адрес>

В удовлетворении остальной части исковые требований было отказано ( том № 1 л.д.14-33).

Согласно п.2 ст. 61 ГПК РФ - обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

Вышеуказанным решением суда, вступившим в законную силу было также установлено, что переданные ООО «Билон» по договору аренды подземные металлические емкости в количестве 28 штук являются опасными производственными объектами, при этом в государственном реестре опасных производственных объектов они не зарегистрированы по причине отсутствия каких- либо документов на указанные емкости и отсутствия в отношении указанных емкостей заключений экспертизы промышленной безопасности, таким образом данные емкости в количестве 28 штук не могут быть использованы для хранения сжиженного углеводородного газа. Кроме того, при рассмотрении вышеуказанного гражданского дела двумя экспертными организациями была подтверждена невозможность проведения экспертизы промышленной безопасности, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием ёмкостей.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также представленными в материалы настоящего гражданского дела - справкой исследованием от 17.11.2021 года (том № 1 л.д.147-158), анализами документации подземных цистерн проведенной экспертной организацией ООО «ИНТЕХПБ» с приложением актов визуально-измерительного контроля (том № 1 л.д.79-128).

Прокурором города 27.02.2023 в адрес главы г. Троицка в целях обеспечения принятия мер направленных на предотвращение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации связанной с эксплуатацией указанного оборудования, обеспечения выполнения проектных и строительно-монтажных работ в целях газификации жилых домов природным газом, обеспечения в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и законодательства о промышленной безопасности вывода из эксплуатации (ликвидации) указанного оборудования внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (том № 1 л.д.34-36)

Согласно ответу на данное представление ( от 28.03.2023) следует, что в 2009 г. на основании технического задания Администрации города Троицка ООО «Теплогазпроект» был разработан проект «Перевод жилых домов со сжиженного газа на природный газ пос. ГРЭС, в том числе подводящий газопровод г.Троицк Челябинской области», прошедший государственную экспертизу 17.12.2010. В связи с изменением нормативно-правовых актов, а также началом проектирования АО «Газпром газораспределение Челябинск» газопровода к пос. Лесхоз необходимо проведение мероприятий по разработке новой проектно-сметной документации. Администрацией города Троицка запрошены коммерческие предложения на выполнение проектно-изыскательских работ по переводу жилых домов п. ГРЭС со сжиженного газа на природный газ. После окончания АО «Газпром газораспределение Челябинск» проектирования газопровода к пос. Лесхоз будут получены технические условия на присоединение к сетям газоснабжения и определена точка подключения (том № 1 л.д.37-38).

13.04.2023 года от руководителя Уральского Управления Ростехнадзора заместителю Генерального прокурора РФ поступило письмо от 13.04.2023 года, согласно которому в адрес Управления поступали жалобы от жителей близлежащих к расположению подземных емкостей домов. В ходе рассмотрения этих жалоб сотрудниками Управления были подтверждены факты ненадлежащего технического состояния газового оборудования, однако проблема до настоящего время остается нерешенной меры прокурорского реагирования не дают должного результата -резервуары для хранения сжиженного газа, обеспечивающие газоснабжение части жителей г. Троицка и не соответствующие требованиям промышленной безопасности продолжают эксплуатироваться, что может привести к тяжелым последствиям (том № 1 л.д.39-42).

Согласно информации, предоставленной филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске по состоянию на 29.05.2023 проводятся мероприятия по догазификации объектов по ул. Лесхозная, а именно выполнены инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, в стадии разработки находится проектно-сметная документация. Срок реализации мероприятий по подключению жилых домов по ул. Лесхозная-декабрь 2023г. (том № 1 л.д.46).

Согласно информации Администрации г. Троицка ( от 26.05.2023) Администрацией города в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» 23.05.2023 направлена заявка о заключении договора о технологическом присоединении газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства по ул. им<адрес> к сети газораспределения центральной части города. Заявка была отклонена в связи с отсутствием объектов газоснабжения в региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Челябинской области на 2017-2026 годы. Мероприятия «Перевод жилых домов со сниженного газа на природный газ пос.Энергетиков, в том числе подводящий газопровод г. Троицк Челябинской области ведутся, в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» 23.05.2023 года направлялась повторная заявка о заключении договора о технологическом присоединении газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения центральной части города. После получения договора о подключении и технических условий в адрес Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области будет направлена заявка на выделение соответствующего финансирования. В адрес Администрации города Троицка также направлен ответ на запрос коммерческого предложения, согласно которому ООО «Партнер-газ» готово выполнить работы по технологическому присоединению объекта капитального строительства, расположенного по адресу <адрес> В настоящее время рассматривается возможность выделения денежных средств из бюджета города на реализацию вышеуказанных мероприятий новые технические условия АО «Газком газораспределение Челябинск» в адрес Администрации города не направлены, в связи с тем, что проектирование газопровода к п.Лесхоз не завершено. Предварительная трасса прохождения газопровода для дальнейшего согласования в адрес Администрации не представлена. Вывод из эксплуатации подземных металлических емкостей в количестве 28 штук, используемых для обеспечения жилых домов центральной части города Троицк и п.Энергетиков сжиженным газом будет возможен только после присоединения данных домов к сетям газоснабжения природного газа. (том № 1 л.д.44-45).

Согласно письму Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области ( от 12.05.2023) мероприятия «Перевод с сжиженного газа на природный газ жилого дома <адрес>» и «Перевод с сжиженного газа на природный газ жилых домов <адрес> в проект постановления Правительства Челябинской области «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 474-П» (том № 1 л.д.43).

Таким образом, при рассмотрении дела было установлено, что мероприятия по переводу жилых домов с сжиженного на природный газ Администрацией города Троицка не проведены должным образом, конкретные сроки их выполнения также не указаны, между тем продолжение эксплуатации газовых емкостей с истекшим сроком эксплуатации сопряжено с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Администрация г. Троицка Челябинской области при рассмотрении дела в ответ на исковые требования прокуратуры была высказана позиция, отраженная в отзыве на исковое заявление, согласно которой требования прокуратуры не устанавливают объем работ, которые Администрация города Троицка обязана выполнить, границы ответственности, в пределах которых будут производиться работы. Иными словами при формировании исковых требований прокуратурой г. Троицка не учитываются наличие права собственности на общедомовое имущество в многоквартирном доме собственников, которые самостоятельно и по своему усмотрению действуют в отношении общедомового имущества. Не учитываются права органа местного самоуправления на имущество, которое входит в перечень имущества муниципальной казны. Следовательно, прокуратура г. Троицка требует выполнить действия в отношении имущества (общедомовое имущество МКД), которое не принадлежит муниципалитету. Кроме того, не установлена последовательность выполнения мероприятий, а именно не указано в каком порядке необходимо производить мероприятия по переводу жилых домов на природный газ и мероприятия по ликвидации опасных производственных объектов, от которых в настоящее время осуществляется газоснабжение жилых МКД. Вместе с тем, из заявленных требований усматривается, что все мероприятия должны производится одновременно (в один период), что свидетельствует о невозможности исполнимости решения суда, так как жилые дома могут остаться без газоснабжения.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены управляющие компании обслуживающие многоквартирные жилые дома, которые обеспечиваются газом из спорных емкостей -ООО УК «Соверен Сервис» (жилые дома по адресам: <адрес>) (том №1 л.д.1-31, л.д.33-65, л.д.84-87)

Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела представителями третьих лиц - управляющих компаний вопрос эксплуатационной ответственности имеет место быть, но за счет тех средств, которые собирает управляющая компания в рамках оплаты коммунальных услуг за содержание жилья это сделать невозможно, должно быть решение собрания собственников жилых помещений.

Согласно п.3, п.8., п.13 ч.1 ст.25 «Устав города Троицка» (ред. от 20.10.2022) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 04.07.2008 № ) «далее -Устав» к полномочиям Администрации г. Троицка относится:

       -осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов города, полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществление контроля за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, ведение учета и реестра муниципального имущества, осуществление подготовки и обеспечение реализации решений о приватизации муниципального имущества;

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.24 Устава в структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города. Основаниями для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов города об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Собранием депутатов города по представлению главы города. В иных случаях отраслевые (функциональные) органы администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах, утверждаемых правовым актом администрации города.

Согласно пп.1,8, п.17 раздела 3 Положения об Управлении муниципальной собственности администрации г.Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов г.Троицка № 5 от 31.01.2018, Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов г. Троицка, полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, организует проведение работ по подготовке технической документации на объекты муниципальной собственности.

Учитывая, что газораздаточные установки находятся на территории Троицкого городского округа Челябинской области, а Администрация города Троицка обязана содержать свое имущество в исправном состоянии, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Прокурора о возложении обязанностина Администрацию г. Троицка Челябинской области обеспечить проведение мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: Челябинская область г. <адрес> со сжиженного на природный газ в пределах их компетенции, предусмотренной ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, а также о возложении обязанности на Администрацию г. Троицка Челябинской области и Управление муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области разработать и провести экспертизу промышленной безопасности документации на ликвидацию опасных производственных объектов: - подземная металлическая емкость, , признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

А также о возложении на Администрацию г. Троицка и Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка обязанности с момента окончания проведения мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> со сжиженного на природный газ, в соответствии с разработанной документацией обеспечить выполнение мероприятий по их ликвидации включающих остановку работы, отключение от инженерных коммуникаций, демонтаж и утилизацию вышеуказанных опасных производственных объектов.

Доказательств исполнения возложенной законом обязанности по организации ликвидации аварийно опасных газовых емкостей и организации мероприятий по газоснабжению жителей многоквартирных домов на территории г. Троицка и пос. ГРЭС, а так же каких-либо существенных причин, по которым не возможно данные обязанности исполнить, суду не представлено, основные доводы стороны ответчика сводятся к вопросу сроков исполнения, ввиду масштабности и многоэтапности данной работы.

Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 закона N 131-ФЗ).

Жилищный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (п. 2 ст. 2).

Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и распоряжения муниципальной собственностью, но при этом федеральное законодательство позволяет муниципалитетам вести свою деятельность в рамках своего бюджета, позволяя получать средства из бюджетов других уровней и иных легальных источников дохода.

Таким образом, возлагая обязанность по предоставлению гражданам коммунальных услуг, в частности по газоснабжению, на муниципалитет, и понимая необходимость улучшения качества газоснабжения, государство предоставляет органам местного самоуправления возможность действовать в рамках не только своего бюджета, но и получать денежные средства из бюджета иных уровней, а также других легальных источников дохода.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенное действие, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с положениями части 1 статьи 107 ГПК РФ, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принципа разумности.

Учитывая, что нарушение законодательства в данном случае носит длительный характер, и нарушает права неопределенного круга лиц на соблюдение требований промышленной безопасности, а также вследствие угрозы создания аварийной и чрезвычайной ситуации ввиду эксплуатации газовых емкостей, не отвечающих требованиям промышленной безопасности, соблюдая баланс интересов, учитывая, в тоже время объемность проводимых работ по изменению типа газоснабжения жителей в спорных домах, многоэтапность, суд полагает справедливым и разумным установить срок исполнения решения суда в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения обязанности Администрацией г. Троицка Челябинской области в части обеспечения проведения мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> со сжиженного на природный газ в пределах их компетенции, предусмотренной ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, и 12 месяцев с момента окончания проведения мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> со сжиженного на природный газ, в части возложения обязанности на Администрацию г. Троицка и Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка обеспечить выполнение мероприятий по их ликвидации включающих остановку работы, отключение от инженерных коммуникаций, демонтаж и утилизацию опасных производственных объектов.

В соответствии со статьей 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом принято решение по заявленным требованиям, иных требований истец не заявлял.

Руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Троицка Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Троицка Челябинской области, Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области о возложении обязанностей удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Администрацию г. Троицка Челябинской области в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> со сжиженного на природный газ в пределах их компетенции, предусмотренной ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ.

Возложить обязанность на Администрацию г. Троицка Челябинской области и Управление муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и провести экспертизу промышленной безопасности документации на ликвидацию опасных производственных объектов: - подземная металлическая емкость<адрес> опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав., А-14134, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

С момента окончания проведения мероприятий по переводу жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> сжиженного на природный газ, возложить обязанность на Администрацию г. Троицка и Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка в течение 12 месяцев:

- в соответствии с разработанной документацией обеспечить выполнение мероприятий по их ликвидации включающих остановку работы, отключение от инженерных коммуникаций, демонтаж и утилизацию опасных производственных объектов:

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1968, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1971, <адрес>;

- подземная металлическая емкость зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>;

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1974, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, , зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость, зав., признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость зав. , признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

- подземная металлическая емкость , зав. признак опасности 2.2, год изготовления 1976, <адрес>

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда изготовлено: 09 февраля 2024 года

2-34/2024 (2-948/2023;) ~ М-754/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Троицка Челябинской области
Ответчики
УМС администрации города Троицка
Администрация г.Троицка
Другие
ООО "Билон"
АО "ПРОЖЭКТОР"
Управление по капитальному строительству администарции г. Троицка Челябинской области
ООО УК "Соверен-Сервис"
ООО "Строй-Элита"
Суд
Троицкий городской суд Челябинской области
Судья
Лаврова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
troickg--chel.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Подготовка дела (собеседование)
21.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее