Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2024 от 03.06.2024

УИН 59RS0010-01-2024-000405-14

Дело №5-12/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 июня 2024 года                с.Барда

Судья Бардымского районного суда Пермского края Махмудова А.Р.

при секретаре судебного заседания Бигаевой Э.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Назаровой Д.З., которой разъяснены ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Назаровой Д.З., <данные изъяты>, ранее не привлекавшей за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в ходе проверочных мероприятий в рамках КОПО «Нелегал-2024» по адресу: <адрес> в ходе проверки документов с целью установления законности нахождения на территории РФ, установлено, что гражданка Республики <данные изъяты> Назарова Д.З., являясь иностранной гражданкой, в период предыдущего пребывания в Российской Федерации, въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная» с разрешенным сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состояла. По окончанию срока пребывания из РФ не выехала, а продолжала пребывать на территории РФ незаконно, покинула территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть уклонилась от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Назарова Д.З. с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признала полностью, суду пояснила, что она вовремя не выехала из РФ, поскольку она потеряла миграционную карту, хотела продлить срок пребывания, потом муж попал в ДТП, находился в больнице, она не успела вовремя выехать, уехала только в январе 2024 года. Просит не назначать ей наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку она замужем за гражданином РФ, беременна, срок 37 недель.

В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Исходя из ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Назаровой Д.З. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Назарова Д.З. замечаний не высказала, объяснением Назаровой Д.З. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она признала, что уклонилась от выезда из РФ по истечении срока пребывания, справкой инспектора ОВМ ОМВД России «Бардымский» К.И. о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на территории РФ незаконно, распечаткой из базы данных информационных систем МВД России, из которой следует, что Назарова Д.З. прибыла на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП Бугристое (авто), на миграционном учете не состояла, с заявлением о получении патента, разрешения на временное проживание в РФ, о получении гражданства не обращалась. Выехала из РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП Уфа (авиа). Повторно въехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «частная» через КПП Уфа, ДД.ММ.ГГГГ поставлена на миграционный учет по адресу : <адрес>.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Деяние, совершенное гражданкой Республики <данные изъяты> С.Р., выразившееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, заключающееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока    пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Судом установлено, что Назарова Д.З. проживает на территории Российской Федерации со своим супругом К.У., который является гражданином РФ, беременна, срок беременности 37 недель.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Назаровой Д.З. является беременность и признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

С учетом личности Назаровой Д.З., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, а также вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая право на уважение ее семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании вышеизложенного, суд полагает возможным назначить Назаровой Д.З. административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. без назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.9,-29.11. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Назарову Д.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (отдел МВД России «Бардымский» л/с 04561А96950), ИНН: 5944001451, КПП: 594401001, БИК: 015773997, р/с 03100643000000015600, кор.счет 40102810145370000048, наименование банка получателя Отделение Пермь Банк России/УФК по Пермскому краю г.Пермь, код бюджетной классификации: 18811601181019000140 - «административные штрафы, установленные главой 18 КоАП РФ (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ), ОКТМО 57503000, УИН 18891599990109366050, паспорт №404627154 от 10.04.2023.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо предоставить в Бардымский районный суд Пермского края.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.

Судья :                       А.Р. Махмудова

5-12/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назарова Дилноза Зайнидиновна
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Судья
Махмудова Аида Рамилевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
barda--perm.sudrf.ru
03.06.2024Передача дела судье
03.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2024Рассмотрение дела по существу
03.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее