Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3163/2024 ~ М-903/2024 от 01.02.2024

Дело

                                                              УИД 50RS0-36

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 года                           <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Загребиной С.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с указанным иском к ответчику ФИО1, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ BX- об изменении на основании утвержденных Правил землепользования и застройки изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером находящегося в собственности ФИО1, с вида разрешенного использования «Малоэтажная жилая застройка» на вид разрешенного использования «Ведение садоводства». Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ- на общую сумму 113 905 рублей 34 копеек, в адрес ФИО1, указанный в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах. Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России уведомление вернулось в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ. В связи с непоступлением в бюджет <адрес> платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ФИО1 претензию от ДД.ММ.ГГГГ СДИ-771 на сумму 113 905 рублей 34 копеек. Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России претензия вернулась в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что уведомление и претензия направлены по адресу ФИО1, по указанному в предоставленных Управления Росреестра по <адрес> документах, претензионный порядок разрешения вопроса соблюден. До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет <адрес> не поступила. На основании изложенного, Министерство имущественных отношений <адрес> просит взыскать с ФИО1 плату за изменение вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером в размере 113 905 рублей 34 копеек.

В судебное заседание представитель истца Министерства имущественных отношений <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, ранее представлено заявление о рассмотрении требований без участия представителя.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями не согласился, полагал, что стоимость оказанной услуги неправомерно и необоснованно завышена. Пояснил, что оформлением документов занимался через МФЦ, при обращении в регистрирующий орган сотрудник не разъяснила о полной стоимости услуги, если бы ФИО1 изначально был проинформирован о стоимости услуги, то не стал бы изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при объявленной явке.

Суд, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ BX- об изменении на основании утвержденных Правил землепользования и застройки изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером находящегося в собственности ФИО1, с вида разрешенного использования «Малоэтажная жилая застройка» на вид разрешенного использования «Ведение садоводства».

Собственником земельного участка с кадастровым номером является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16).

Право собственности зарегистрировано в установленном порядке, о чем внесена запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ- на общую сумму 113 905 рублей 34 копеек (л.д. 8), в адрес ФИО1, указанный в предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> документах (л.д.17).

Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России уведомление вернулось в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с непоступлением в бюджет <адрес> платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ФИО1 претензию от ДД.ММ.ГГГГ СДИ на сумму 113 905 рублей 34 копеек (л.д. 22-23).

Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России претензия вернулась в Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что уведомление и претензия направлены по адресу ФИО1, по указанному в предоставленных Управления Росреестра по <адрес> документах, претензионный порядок разрешения вопроса соблюден.

До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет <адрес> не поступила.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.

В силу п.4 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в частной собственности:земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу п.2.1 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

В соответствии с ч. 15 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>" собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления, либо со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.

В соответствии с ч. 16 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>"собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления.

При невнесении платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный ч. 16 ст. 5.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>", Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов <адрес> в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.<адрес> -ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>»).

В соответствии с ч.19 ст.5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>"плата взимается в бюджет <адрес> по нормативу 100% при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную, многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)), ведение личного подсобного хозяйства, ведение дачного хозяйства (до ДД.ММ.ГГГГ), ведение садоводства. Плата взимается при изменении вида разрешенного использования на основании: решения <адрес> о включении земельного участка в границы населенного пункта и об одновременном изменении его вида разрешенного использования (ч. 1. ст. 5.1 Закона -ОЗ); решения органа местного самоуправления муниципального образования <адрес> об изменении вида разрешенного использования земельного участка (ч. 3. ст. 5.1 Закона ); разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом (ч. 5 ст. 5.1 Закона ); правил землепользования и застройки (ч.ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона ).

В соответствии с ч. 10 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>" в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.

Пунктами 13.36.1 и 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вид разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Минмособлимущество.

На основании ч. 4 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования отменяется органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления.

В соответствии с пп.14.4 п.14 Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство имущественных отношений наделено полномочиями представлять и защищать интересы <адрес> в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в исполнительном производстве, в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться с требованием об изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения у собственников ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13.36.1, 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение ВРИ земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений <адрес> (Минмособлимущество).

На основании изложенного, суд соглашается с расчетом представленным истцом (л.д. 8), так как он математически верен и не противоречит действующему законодательству, контррасчета ответчиком в суд не представлен.

В соответствии со ст. 56. ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено каких - либо допустимых доказательств в противовес заявленным требованиям.

При таких обстоятельствах в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявленного иска.

В соответствии со ст.98, 103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета г\о Балашиха подлежит взыска6нмию госпошлина 3 478 рублей 11 копеек.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ серия 4619 , в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> () плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в размере 113905 рублей 34 копеек.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ серия 4619 , в доход бюджета г/о Балашиха госпошлину в размере 3 478 рублей 11 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Загребина С.В.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Загребина С.В.

2-3163/2024 ~ М-903/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство имущественных отношений МО
Ответчики
Гончаров Дмитрий Васильевич
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Загребина Стелла Валериевна
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Подготовка дела (собеседование)
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее