УИД 16RS0018-01-2023-002453-34
Дело №5-210/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2023 года г.Лаишево
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Шайдуллин Р.Р., при переводчике Тураеве А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ахророва С. А. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, состоящего на миграционном учете по адресу: РТ<адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут в ходе проведения мероприятий по противодействию незаконной миграции у гр.Ахророва С.А. были проверены документы по адресу: <адрес>, в результате чего было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Ахроров С.А., въехав на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В ходе рассмотрения дела Ахроров С.А. вину в совершении вменяемого ему вышеуказанного административного правонарушения полностью признал. При этом указал, что его семья и близкие родственники проживают в <адрес>, близких родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, не имеется. Официального места работы и легальных доходов на территории Российской Федерации у него не имеется. Помимо этого, денежных средств для приобретения проездных билетов на родину у него также нет.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 13 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 17 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.
В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Часть 1 статьи 18.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Вина Ахророва С.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается его признательными показаниями в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении (л.д.2-4), справкой ФМС России ЦБДУИГ (л.д.9-10), иными документами.
Таким образом, действия Ахророва С.А. судом квалифицируются по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
С учетом обстоятельства дела, характера и степень общественной опасности совершенного правонарушения, оснований для признания малозначительным совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает фактический характер правонарушения, непосредственные обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является полное признание вины, наличие 1 малолетнего ребенка. Отягчающие обстоятельства судом не установлены.
Учитывая вышеизложенное, а также личность Ахророва С.А., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации только в форме принудительного выдворения, поскольку оснований для назначения наказания лишь в виде штрафа не имеется, о наличии таких данных не было заявлено и в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Ахророва С. А. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До принудительного административного выдворения содержать Ахророва С.А. в Центре временного содержания Управления Министерства внутренних дел России по городу Набережные Челны по адресу: <адрес>, в течение срока, необходимого для исполнения судебного постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации, поместить немедленно.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по РТ (МВД по РТ), р/с № в отделении НБ Республики Татарстан, БИК – №, ИНН – №, КПП – №, КБК – №, код ОКТМО №, УИН №.
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Шайдуллин