Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2023 от 12.04.2023

Мировой судья Уфимцева А.К.

Дело № 12-143/2023

УИД 74MS0121-01-2023-000705-92

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск         15 мая 2023 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Фадеева О.В., при секретаре Ильгамовой Д.Р.,

рассмотрев жалобу начальника отдела взаимодействия со страхователями № 2 отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Челябинской области Киржацких А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района                      г. Магнитогорска Челябинской области от 24 марта 2023 года по делу           № 3-164/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Начальником отдела взаимодействия со страхователями № 2 отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области)       Киржацких А.В. в отношении председателя правления ЖСК-53 Иовенко В.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, поскольку, в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" им с нарушением срока 22 октября 2022 года (вместо 15 октября 2022 года) представлена отчетность по "дополняющей" форме СЗВ-М на одно застрахованное лицо, отсутствующее в "исходной" форме за отчетный период "сентябрь 2022 года", предоставленной 19 октября 2022 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 24 марта 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении председателя правления ЖСК-53 Иовенко В.В. прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, кооператив реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений, что допускает не применять финансовые санкции.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник отдела взаимодействия со страхователями № 2 ОПФР по Челябинской области Киржацких А.В. обратился в суд с жалобой, просил его отменить как незаконное и направить дело на новое рассмотрение, поскольку в данном случае имело место не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованных лиц (например, ошибки в указании ФИО, ИНН, СНИЛС), а дополнительное представление сведений на "забытое" застрахованное лицо, с нарушением установленного законом срока. информация о котором ранее не представлялась вообще, что является основанием для применения финансовых санкций.

В судебном заседании председатель правления ЖСК-53 Иовенко В.В. участия не принимал, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель ОСФР по Челябинской области Курмангалина Д.Х., действующая на основании доверенности от 09 января 2023 года, в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 01апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ЖСК-53, председателем правления которого является Иовенко В.В., в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) представило с нарушением срока 22 октября 2023 года (вместо 15 октября 2022 года) отчетность по "дополняющей" форме СЗВ-М на одно застрахованное лицо, отсутствующее в "исходной" форме за отчетный период "сентябрь 2022 года", предоставленной также за пределами установленного срока - 19 октября 2022 года.

Разрешая вопрос о виновности председателя правления ЖСК-53 Иовенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, исходя из самостоятельного и своевременного устранения допущенной ошибки.

Однако приведенные суждения и состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений. В единую форму сведений включаются также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемые ежеквартально в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Единая форма сведений и порядок ее заполнения устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы единой формы сведений определяются Фондом.

Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет единую форму сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период

В силу ст.9 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь представляет в соответствующий орган Фонда сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, если в отношении этих физических лиц не открыт индивидуальный лицевой счет; при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с регистрационного учета в качестве страхователя - работодателя адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, о работающих у него застрахованных лицах.

Из пункта 1 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020 года № 211н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах.

Так, в п.40 данной Инструкции указано, что страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ будет отсутствовать в случае своевременного предоставления сведений, в том числе и в составе дополняющих сведений, а также в случае, если уточненные (исправленные) сведения внесены до момента обнаружения ошибки Пенсионным фондом РФ в отношении застрахованного лица, указанного в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях.

Поскольку в рассматриваемом случае "дополняющей" формой внесены сведения на новое застрахованное лицо, которое не было указано в "исходной" форме, эти сведения представлены за истечением срока представления указанных сведений, указание об отсутствии в деянии председателя правления ЖСК-53 Иовенко В.В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным и сделанным с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Допущенное мировым судьей нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, имеет фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения председателя правления ЖСК-53 Иовенко В.В. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек (начало течения срока давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента совершения правонарушения, то есть с 16 октября 2022 года), постановление мирового судьи от 24 марта 2023 года подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области № 3-164/2023 от 24 марта 2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении председателя правления ЖСК-53 Иовенко В.В. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-143/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Иовенко Виктор Владимирович
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Фадеева О.В.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
12.04.2023Материалы переданы в производство судье
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Вступило в законную силу
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее