Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-553/2023 от 23.08.2023

Дело № 5-552/2023

УИД: 16RS0050-01-2023-007562-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       23 августа 2021 года                                г.Казань, ул. Мавлютова, д.50

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Зарипов Т.Р., с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – гражданина Республики <адрес>, Солиева Б. Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Солиева Б. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, со средним образованием, женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей, не работающего,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Солиев Б.Ю., который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) с нарушением режима пребывания у которого при проверке документов подтверждающих пребывание и проживание на территории Российской Федерации не оказалось. Согласно постановлению начальника ОП «Сафиуллина» УМВД России по городу Казани от ДД.ММ.ГГГГ Солиев Б.Ю. был привлечен по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, следовательно нарушил право пребывания в Российской Федерации повторно в течении года. Тем самым своими действиями нарушил требования статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Солиев Б.Ю. в судебном заседании указал, что вину в совершении административного правонарушения признает.

Заслушав Солиев Б.Ю. и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 6 ФЗ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Часть 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Солиев Б.Ю. постановлением начальника ОП «<данные изъяты>» УМВД России по городу Казани от 29 апреля 2023 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Суд считает, что Солиев Б.Ю., допустил нарушение миграционного законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Солиев Б.Ю. документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, не имеет.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, рапортом сотрудника полиции, сведениями баз данных ФМС России <данные изъяты>.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, Солиевым Б.Ю., не оспаривались в ходе судебного заседания.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Суд квалифицирует действия Солиева Б.Ю. по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, после привлечения его к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Учитывая изложенное и то, что Солиев Б.Ю. пребывания на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации принято не было, постоянного источника дохода не имеет.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу изложенного, с учетом характера и обстоятельств совершённого правонарушения, личности лица, совершившего административное правонарушение, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признания вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей, суд приходит к выводу о необходимости назначить Солиеву Б.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 4 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    признать Солиева Б. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    В целях исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Солиева Б. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства при УМВД России по <адрес>.

В силу части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП «»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; номер счета 40; Банк – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России <адрес>; БИК 049205001; код бюджетной классификации 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                      Зарипов Т.Р.

5-553/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ниёзов Хуршед Алибойевич
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Зарипов Тимур Раилович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
23.08.2023Передача дела судье
23.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2023Рассмотрение дела по существу
23.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее